СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация мастер - класса "Мастерская ценностных ориентаций"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мысль Сократа "В каждом человеке есть Солнце, только дайте ему светить" стала темой мастер - класса в технологии мастерских.

Просмотр содержимого документа
«Презентация мастер - класса "Мастерская ценностных ориентаций"»

МАСТЕРСКАЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ Ценностям нельзя научить, их нужно переживать (В.Франкл) МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

МАСТЕРСКАЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

Ценностям нельзя научить, их нужно переживать (В.Франкл)

МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

МАСТЕРСКАЯ - ЭТО Мощное средство изменения опыта человека и системы его ценностей. Многомерная интегрированная рефлексивная образовательная технология с вероятностным результатом. «…такая форма обучения детей и взрослых , которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия». (И.А.Мухина)  МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В. .

МАСТЕРСКАЯ - ЭТО

  • Мощное средство изменения опыта человека и системы его ценностей.
  • Многомерная интегрированная рефлексивная образовательная технология с вероятностным результатом.
  • «…такая форма обучения детей и взрослых , которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия». (И.А.Мухина)

МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

.

ТИПЫ МАСТЕРСКИХ Мастерские конструирования знаний Мастерские отношения Проектные мастерские Мастерские сотрудничества Мастерские интерпретации текста Мастерские ценностных ориентаций  МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

ТИПЫ МАСТЕРСКИХ

  • Мастерские конструирования знаний
  • Мастерские отношения
  • Проектные мастерские
  • Мастерские сотрудничества
  • Мастерские интерпретации текста
  • Мастерские ценностных ориентаций

МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

ЦЕЛЬ МАСТЕРСКОЙ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ Создание опыта сотворчества, в котором «переживаются» нравственные, эстетические, социальные ценности, происходит принятие их человеком в свой духовный мир, формируется отношение к «человеческому в человеке»  МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

ЦЕЛЬ МАСТЕРСКОЙ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

  • Создание опыта сотворчества, в котором «переживаются» нравственные, эстетические, социальные ценности, происходит принятие их человеком в свой духовный мир, формируется отношение к «человеческому в человеке»

МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ МАСТЕРСКОЙ НАЧАЛО МАСТЕРСКОЙ (ИНДУКТОР)  Задание, мотивирующее дальнейшую деятельность участников. Актуализирует личный опыт каждого и создает ситуацию выбора, сбора ассоциаций, пробуждает фантазию и познавательный интерес, включает в деятельность. МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ МАСТЕРСКОЙ

  • НАЧАЛО МАСТЕРСКОЙ (ИНДУКТОР)

Задание, мотивирующее дальнейшую деятельность участников. Актуализирует личный опыт каждого и создает ситуацию выбора, сбора ассоциаций, пробуждает фантазию и познавательный интерес, включает в деятельность.

МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ МАСТЕРСКОЙ ПЕРВЫЙ ЭТАП Работа с материалом, информацией, ситуацией, опытом отношений. Включает создание творческого продукта, его социализацию, промежуточную рефлексию и самокоррекцию деятельности. Завершается формированием вопросов.  МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ МАСТЕРСКОЙ

  • ПЕРВЫЙ ЭТАП

Работа с материалом, информацией, ситуацией, опытом отношений. Включает создание творческого продукта, его социализацию, промежуточную рефлексию и самокоррекцию деятельности. Завершается формированием вопросов.

МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ МАСТЕРСКОЙ   ВТОРОЙ ЭТАП  Обращает к обработке новой информации, к корректировке творческого продукта. Социализация(обсуждение в группе), возникновение разрыва между старым и новым пониманием, выдвижение гипотез, вариантов суждений, новых вопросов. Афиширование-представление своих открытий, позиций, афиш, текстов, ситуаций.  МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ МАСТЕРСКОЙ

  • ВТОРОЙ ЭТАП

Обращает к обработке новой информации, к корректировке творческого продукта. Социализация(обсуждение в группе), возникновение разрыва между старым и новым пониманием, выдвижение гипотез, вариантов суждений, новых вопросов. Афиширование-представление своих открытий, позиций, афиш, текстов, ситуаций.

МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ МАСТЕРСКОЙ РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП  Общий анализ пережитого, понятого, открытого в себе. Анализ личного духовного и познавательного опыта, настроения, искренние высказывания . Может завершиться выходом на новые проблемы.  МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ МАСТЕРСКОЙ

  • РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

Общий анализ пережитого, понятого, открытого в себе. Анализ личного духовного и познавательного опыта, настроения, искренние высказывания . Может завершиться выходом на новые проблемы.

МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

ТЕМАТИКА МАСТЕРСКИХ Отражает выбор ценностей, которые стоят в центре размышлений педагогов, и жизненных потребностей школьников:   ценность жизни, детства, дома, семьи, любви, дружбы, творчества, чтения, слова, игры, опыта, познания.   МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

ТЕМАТИКА МАСТЕРСКИХ

  • Отражает выбор ценностей, которые стоят в центре размышлений педагогов, и жизненных потребностей школьников:

ценность жизни, детства, дома, семьи, любви, дружбы, творчества, чтения, слова, игры, опыта, познания.

МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

МОУ гимназия г.Зуевка Заякина Н.Г.

МОУ гимназия г.Зуевка Заякина Н.Г.

А У НАС СЕГОДНЯ В ШКОЛЕ СОЛНЦЕ!  А У ВАС КАКИЕ НОВОСТИ?  МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

А У НАС СЕГОДНЯ В ШКОЛЕ СОЛНЦЕ! А У ВАС КАКИЕ НОВОСТИ?

МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

ИНДУКТОР Предложите круг ассоциаций к слову «СОЛНЦЕ» МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

ИНДУКТОР

  • Предложите круг ассоциаций к слову «СОЛНЦЕ»

МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

САМОКОНСТРУКЦИЯ К.Паустовский: «Величайшая живописная сила заключена в солнечном свете, и вся кажущаяся серость русской природы хороша лишь потому, что является тем же солнечным светом, но приглушенным, прошедшим через слои влажного воздуха и тонкую пелену облаков». ОЖИВИТЕ ИДЕЮ В СВОЕМ ОБРАЗЕ СОЛНЦА(наделите его характером, настроением) МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

САМОКОНСТРУКЦИЯ

  • К.Паустовский: «Величайшая живописная сила заключена в солнечном свете, и вся кажущаяся серость русской природы хороша лишь потому, что является тем же солнечным светом, но приглушенным, прошедшим через слои влажного воздуха и тонкую пелену облаков».
  • ОЖИВИТЕ ИДЕЮ В СВОЕМ ОБРАЗЕ СОЛНЦА(наделите его характером, настроением)

МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ Создание выставки рисунков  «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ!»  Высказывание впечатлений с позиции выбранной роли. МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

  • Создание выставки рисунков

«ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ!»

Высказывание впечатлений с позиции выбранной роли.

МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

Е.Евтушенко  Людей неинтересных в мире нет.  Их судьбы-как истории планет.  У каждой все особое, свое,  И нет планет, похожих на нее…  У каждого –свой тайный личный мир.  Есть в мире этом самый лучший миг.  Есть в мире этом самый страшный час,  Но это все неведомо для нас…  МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

Е.Евтушенко

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы-как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее…

У каждого –свой тайный личный мир.

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

Но это все неведомо для нас…

МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ КАКОВО ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К МЫСЛИ СОКРАТА « В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ СОЛНЦЕ, ТОЛЬКО ДАЙТЕ ЕМУ СВЕТИТЬ!»? КАК ВЫ МОЖЕТЕ ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ ЭТУ МЫСЛЬ С ПОЗИЦИИ СВОЕГО ЖИЗНЕННОГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА?  МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ

  • КАКОВО ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К МЫСЛИ СОКРАТА « В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ СОЛНЦЕ, ТОЛЬКО ДАЙТЕ ЕМУ СВЕТИТЬ!»?
  • КАК ВЫ МОЖЕТЕ ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ ЭТУ МЫСЛЬ С ПОЗИЦИИ СВОЕГО ЖИЗНЕННОГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА?

МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ И РАЗРЫВ ОБСУЖДЕНИЕ СОЗДАНИЕ «СОЛНЕЧНОЙ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ»:  «В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ СОЛНЦЕ, ТОЛЬКО…» (закончите предложение) МКОУ СОШ с. Филиппово Козьминых Н.В.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ И РАЗРЫВ

  • ОБСУЖДЕНИЕ
  • СОЗДАНИЕ «СОЛНЕЧНОЙ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ»: «В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ СОЛНЦЕ, ТОЛЬКО…» (закончите предложение)

МКОУ СОШ с. Филиппово Козьминых Н.В.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Что в мастерской вам помогало, а что мешало открывать «свой свет»? В чем вы видите ценностный смысл мастерской? Какой этап мастерской вам доставил радость и удовольствие? Как открылся Вам потенциал мысли Сократа «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить?» МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

  • Что в мастерской вам помогало, а что мешало открывать «свой свет»?
  • В чем вы видите ценностный смысл мастерской?
  • Какой этап мастерской вам доставил радость и удовольствие?
  • Как открылся Вам потенциал мысли Сократа «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить?»

МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

ЛИТЕРАТУРА Галицких Е.О.  От сердца к сердцу. Мастерские ценностных ориентаций для педагогов и школьников. Метод.пособие.-СПб.: «Паритет», 2003. Галицких Е.О.  Диалог в образовании как способ становления толерантности: учебно-методическое пособие.-М.: академический Проект, 2004. МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.

ЛИТЕРАТУРА

  • Галицких Е.О.

От сердца к сердцу. Мастерские ценностных ориентаций для педагогов и школьников. Метод.пособие.-СПб.: «Паритет», 2003.

  • Галицких Е.О.

Диалог в образовании как способ становления толерантности: учебно-методическое пособие.-М.: академический Проект, 2004.

МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.