МАСТЕРСКАЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ
Ценностям нельзя научить, их нужно переживать (В.Франкл)
МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.
МАСТЕРСКАЯ - ЭТО
- Мощное средство изменения опыта человека и системы его ценностей.
- Многомерная интегрированная рефлексивная образовательная технология с вероятностным результатом.
- «…такая форма обучения детей и взрослых , которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия». (И.А.Мухина)
МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.
.
ТИПЫ МАСТЕРСКИХ
- Мастерские конструирования знаний
- Мастерские отношения
- Проектные мастерские
- Мастерские сотрудничества
- Мастерские интерпретации текста
- Мастерские ценностных ориентаций
МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.
ЦЕЛЬ МАСТЕРСКОЙ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ
- Создание опыта сотворчества, в котором «переживаются» нравственные, эстетические, социальные ценности, происходит принятие их человеком в свой духовный мир, формируется отношение к «человеческому в человеке»
МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ МАСТЕРСКОЙ
- НАЧАЛО МАСТЕРСКОЙ (ИНДУКТОР)
Задание, мотивирующее дальнейшую деятельность участников. Актуализирует личный опыт каждого и создает ситуацию выбора, сбора ассоциаций, пробуждает фантазию и познавательный интерес, включает в деятельность.
МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ МАСТЕРСКОЙ
Работа с материалом, информацией, ситуацией, опытом отношений. Включает создание творческого продукта, его социализацию, промежуточную рефлексию и самокоррекцию деятельности. Завершается формированием вопросов.
МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ МАСТЕРСКОЙ
Обращает к обработке новой информации, к корректировке творческого продукта. Социализация(обсуждение в группе), возникновение разрыва между старым и новым пониманием, выдвижение гипотез, вариантов суждений, новых вопросов. Афиширование-представление своих открытий, позиций, афиш, текстов, ситуаций.
МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ МАСТЕРСКОЙ
Общий анализ пережитого, понятого, открытого в себе. Анализ личного духовного и познавательного опыта, настроения, искренние высказывания . Может завершиться выходом на новые проблемы.
МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.
ТЕМАТИКА МАСТЕРСКИХ
- Отражает выбор ценностей, которые стоят в центре размышлений педагогов, и жизненных потребностей школьников:
ценность жизни, детства, дома, семьи, любви, дружбы, творчества, чтения, слова, игры, опыта, познания.
МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.
МОУ гимназия г.Зуевка Заякина Н.Г.
А У НАС СЕГОДНЯ В ШКОЛЕ СОЛНЦЕ! А У ВАС КАКИЕ НОВОСТИ?
МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.
ИНДУКТОР
- Предложите круг ассоциаций к слову «СОЛНЦЕ»
МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.
САМОКОНСТРУКЦИЯ
- К.Паустовский: «Величайшая живописная сила заключена в солнечном свете, и вся кажущаяся серость русской природы хороша лишь потому, что является тем же солнечным светом, но приглушенным, прошедшим через слои влажного воздуха и тонкую пелену облаков».
- ОЖИВИТЕ ИДЕЮ В СВОЕМ ОБРАЗЕ СОЛНЦА(наделите его характером, настроением)
МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
- Создание выставки рисунков
«ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ!»
Высказывание впечатлений с позиции выбранной роли.
МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.
Е.Евтушенко
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы-как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее…
У каждого –свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
Но это все неведомо для нас…
МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.
СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ
- КАКОВО ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К МЫСЛИ СОКРАТА « В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ СОЛНЦЕ, ТОЛЬКО ДАЙТЕ ЕМУ СВЕТИТЬ!»?
- КАК ВЫ МОЖЕТЕ ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ ЭТУ МЫСЛЬ С ПОЗИЦИИ СВОЕГО ЖИЗНЕННОГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА?
МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ И РАЗРЫВ
- СОЗДАНИЕ «СОЛНЕЧНОЙ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ»: «В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ СОЛНЦЕ, ТОЛЬКО…» (закончите предложение)
МКОУ СОШ с. Филиппово Козьминых Н.В.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
- Что в мастерской вам помогало, а что мешало открывать «свой свет»?
- В чем вы видите ценностный смысл мастерской?
- Какой этап мастерской вам доставил радость и удовольствие?
- Как открылся Вам потенциал мысли Сократа «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить?»
МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.
ЛИТЕРАТУРА
От сердца к сердцу. Мастерские ценностных ориентаций для педагогов и школьников. Метод.пособие.-СПб.: «Паритет», 2003.
Диалог в образовании как способ становления толерантности: учебно-методическое пособие.-М.: академический Проект, 2004.
МКОУ СОШ с.Филиппово Козьминых Н.В.