МКДОУ детский сад № 7 комбинированного вида г. Россоши
Математический центр
во второй младшей группе
Воспитатели: Кривоплясова Н.С.,
Горбунова Ю.Н.
Математический центр – это специально отведённое место, тематически оснащённое играми, пособиями, материалами .
Математический центр мы расположили на центральной стене, на освещённом участке группового пространства. Создавая центр, мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм, тем самым предоставили возможность в свободное время самостоятельно выбрать игру или пособие, играть индивидуально или с другими детьми.
В математическом центре второй младшей группы представлен материал по всем разделам программы: количество, формы, величина, ориентировка в пространстве и т.д.
Математический центр представлен в виде домов
четырёх основных цветов.
В каждом конкретном доме живут геометрические фигуры определённого цвета.
На крыше каждого дома расположена геометрическая фигура - «главная» в доме.
Геометрические домики – многофункциональны, позволяют варьировать познавательный материал, ставить перед ребятами различные задачи и решать их.
Над домиками располагается солнце,
позволяющее изучать и закреплять понятия «длинный»- «короткий».
Рядом с домами, на полянке живут божьи коровки, которые с помощью детей
«отправляются» гулять на ромашки с разным количеством лепестков (на какой цветок отправится божьей коровке решают дети, определив количество точек у жучка и число лепестков у ромашки )
Игровое оборудование создаёт насыщенную целостную среду
с достаточным пространством для игр .
В развивающем центре представлены игры
на формирование элементарных математических представлений:
- ориентировка в пространстве;
- цвет;
- форма;
- величина;
- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- количество (один - много) и др.
Многие игры и пособия сделаны своими руками.
Они отличаются удобством в использовании, эстетичностью и простотой изготовления.
Разноцветные мешочки для игр с предметами и фигурами
(«Распредели по цвету», «Отгадай наощупь», «Подели поровну» и т.д.)
Дидактическая игра «Разноцветные кубики»
Цель: закрепление знаний о цвете, умения дифференцировать предметы по цвету, развитие внимания, восприятия, памяти, мышления.
Материалы: тканевые кубики 4 основных цветов, карточки (цвет, предметы разного цвета, образцы для построек, загадки)
Дидактическая игра «Заштопай одежду»
Цель: учить детей вставлять предметы разной формы в соответствующие отверстия, закреплять знания о цвете и величине.
Дидактическая игра «Почини машину»
Цель: закреплять знания детей о цвете, закрепление понятия круг.
Дидактическая игра «Наряди матрёшку»
Цель: обучение группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения.