СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Математика и музыка"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа моей воспитанницы - ученицы 9 класса. Посвящена выяснению наличия взаимосвязи между математикой и музыкой - столь непохожими, на первый вгляд, областями человеческой деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Математика и музыка"»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ  Ежегодный конкурс исследовательских работ и проектов школьников в области математики, прикладной математики  «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС» Математика и музыка Автор: Копытцева Екатерина Олеговна ученица 9 «А» класса ГБОУ СОШ № 6 г.Жигулёвска    Научный руководитель: Омшина Елена Витальевна учитель математики ГБОУ СОШ № 6 г.Жигулёвска    2016 год

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ

КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ

Ежегодный конкурс

исследовательских работ и проектов школьников

в области математики, прикладной математики

«МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»

Математика и музыка

Автор:

Копытцева Екатерина Олеговна

ученица 9 «А» класса ГБОУ СОШ № 6 г.Жигулёвска

  

Научный руководитель:

Омшина Елена Витальевна

учитель математики ГБОУ СОШ № 6 г.Жигулёвска

2016 год

Цель работы: выяснить взаимосвязь между математикой и музыкой

Цель работы:

выяснить взаимосвязь между математикой и музыкой

Задачи исследования : Провести обзор различных источников информации по данной теме; Научиться решать уравнения с дробями и нотами; Проанализировать общие понятия в математике и музыке; Провести практическое исследование взаимосвязи музыки и математики.

Задачи исследования :

  • Провести обзор различных источников информации по данной теме;
  • Научиться решать уравнения с дробями и нотами;
  • Проанализировать общие понятия в математике и музыке;
  • Провести практическое исследование взаимосвязи музыки и математики.
Обзор теоретических вопросов Монохорд

Обзор теоретических вопросов

  • Монохорд
Общие понятия  в математике и музыке

Общие понятия в математике и музыке

Противоположности  в математике и музыке

Противоположности в математике и музыке

Аналогия между нотами  и обыкновенными дробями   X  

Аналогия между нотами и обыкновенными дробями

 

X

 

Исследование дат рождений

Исследование дат рождений

Исследование дат рождений № п/п Фамилия Имя 1 2 Дата рождения Борщ Олеся Увлечение Бриштен Влада 3 09.02.2000 г. Волкова Даша путешествия 27.01.2001 г. 4 Гармоничность Гольник Люба рисование 5 28.01.2001 г. + 08.04.2001 г. 6 Доброхотова Маша стихи, гитара   + лёгкий спорт   Ефремова Маша 24.12.2000 г. + 7 +   лёгкий спорт 8 Записная Даша 15.10.2000 г.  Ким Наташа волонтёрство, танцы   9 01.02.2000 г. + Копытцева Катя  рисование, пение 10 18.02.2000 г. + Леонтьев Данила   рисование 18.06.2000 г. + 11 + 12 музыка   25.11.2000 г. Михалина Настя   сетевые игры Паламарчук Лёша + 10.04.2000 г. 07.08.2000 г.   танцы +   бокс +   _  

Исследование дат рождений

п/п

Фамилия Имя

1

2

Дата рождения

Борщ Олеся

Увлечение

Бриштен Влада

3

09.02.2000 г.

Волкова Даша

путешествия

27.01.2001 г.

4

Гармоничность

Гольник Люба

рисование

5

28.01.2001 г.

+

08.04.2001 г.

6

Доброхотова Маша

стихи, гитара

 

+

лёгкий спорт

 

Ефремова Маша

24.12.2000 г.

+

7

+

 

лёгкий спорт

8

Записная Даша

15.10.2000 г.

Ким Наташа

волонтёрство, танцы

 

9

01.02.2000 г.

+

Копытцева Катя

рисование, пение

10

18.02.2000 г.

+

Леонтьев Данила

 

рисование

18.06.2000 г.

+

11

+

12

музыка

 

25.11.2000 г.

Михалина Настя

 

сетевые игры

Паламарчук Лёша

+

10.04.2000 г.

07.08.2000 г.

 

танцы

+

 

бокс

+

 

_

 

Исследование дат рождений Неблагозвучные аккорды ребят, занимающихся спортом:  Ученик 1 Ученик 2 07.08.2000 г.    18.04.2000 г.  боксёр      боксёр Ученик 3 31.08.2000 г. боксёр

Исследование дат рождений

Неблагозвучные аккорды ребят, занимающихся спортом:

Ученик 1 Ученик 2

07.08.2000 г. 18.04.2000 г.

боксёр боксёр

Ученик 3

31.08.2000 г.

боксёр

«Совершенные» числа  в переложении на ноты  6=1+2+3 28=1+2+4+7+14  496=1+2+4+8+16+31+62+124+248

«Совершенные» числа в переложении на ноты

  • 6=1+2+3
  • 28=1+2+4+7+14
  • 496=1+2+4+8+16+31+62+124+248
Исследование музыкальных произведений Переложив ноты на цифры, получен такой ряд чисел:  32| 323721 | 6136 | 7357 | 1332 |323721| 6136 | 7317 | 6 || Сложим номера устойчивых ступеней:  3 2| 3 2 3 72 1 | 6 13 6 | 7 35 7 | 133 2 | 3 2 3 72 1 | 6 13 6 | 7 31 7 | 6 || Получили ряд чисел:  10, 4 , 8, 7 , 10 , 4 , 4 . Цифра 1 – I ступень, 2 – II, 3 – III, 4 – IV, 5 – V, 6 – VI, 7 – VII, 8 – I, 9 – II, 0 – III.

Исследование музыкальных произведений

  • Переложив ноты на цифры, получен такой ряд чисел:

32| 323721 | 6136 | 7357 | 1332 |323721| 6136 | 7317 | 6 ||

  • Сложим номера устойчивых ступеней:

3 2| 3 2 3 72 1 | 6 13 6 | 7 35 7 | 133 2 | 3 2 3 72 1 | 6 13 6 | 7 31 7 | 6 ||

  • Получили ряд чисел:

10, 4 , 8, 7 , 10 , 4 , 4 .

Цифра 1 – I ступень,

2 – II, 3 – III, 4 – IV,

5 – V, 6 – VI, 7 – VII,

8 – I, 9 – II, 0 – III.

Исследование музыкальных произведений Сложим устойчивые номера ступеней:  2226 1 | 222 3 | 444 5 | 33 2 1 | 1 26 1 | 222 3 | 444 5 | 33 2 1 | 26 1 | и т.д. Получаем следующее:  1, 3, 5, 7, 2, 3, 5, 7, 1.

Исследование музыкальных произведений

  • Сложим устойчивые номера ступеней:

2226 1 | 222 3 | 444 5 | 33 2 1 | 1 26 1 | 222 3 | 444 5 | 33 2 1 | 26 1 | и т.д.

  • Получаем следующее:

1, 3, 5, 7, 2, 3, 5, 7, 1.

Исследование музыкальных произведений Переложили ноты на цифры:  5 7 | 5 2 5 2 3 2 5 2 | 5 2 5 2 3 2 5 2 | 5 2 5 2 3 2 5 2 | Сложив номера устойчивых ступеней получили следующий числовой ряд:  5, 18, 18, 18 …  Далее будет повторяться циклически.

Исследование музыкальных произведений

  • Переложили ноты на цифры:

5 7 | 5 2 5 2 3 2 5 2 | 5 2 5 2 3 2 5 2 | 5 2 5 2 3 2 5 2 |

  • Сложив номера устойчивых ступеней получили следующий числовой ряд:

5, 18, 18, 18 …

Далее будет повторяться циклически.

Исследование музыкальных произведений Сложили номера устойчивых ступеней:  3 4 | 51 7 11 | 767 5 2 3 | 4767 5 | 4 3 2 311 7| 67 15 47 13 | 27 11 7246 | 27 5 24 | 53 4 || Получили следующее:  3 | 8 | 8 | 5 | 8 | 10 | 2 | 5 | 8 |

Исследование музыкальных произведений

  • Сложили номера устойчивых ступеней:

3 4 | 51 7 11 | 767 5 2 3 | 4767 5 | 4 3 2 311 7| 67 15 47 13 | 27 11 7246 | 27 5 24 | 53 4 ||

  • Получили следующее:

3 | 8 | 8 | 5 | 8 | 10 | 2 | 5 | 8 |

Генрих Нейгауз:  «Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных связях и противоречиях, я пришёл к выводу, что математика и музыка находятся на крайних полюсах человеческого духа, что этими двумя антиподами ограничивается и определяется вся творческая духовная деятельность человека и, что между ними размещается всё, что человечество создало в области науки и искусства»

Генрих Нейгауз:

«Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных связях и противоречиях, я пришёл к выводу, что математика и музыка находятся на крайних полюсах человеческого духа, что этими двумя антиподами ограничивается и определяется вся творческая духовная деятельность человека и, что между ними размещается всё, что человечество создало в области науки и искусства»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!