СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация метода оценки качества обучения "Бортовой журнал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены достоинства "Бортового журнала" и его применении

Просмотр содержимого документа
«Презентация метода оценки качества обучения "Бортовой журнал"»

Результаты апробации метода «Бортовой журнал» при изучении теоретической части раздела Г.И. Белякова

Результаты апробации метода «Бортовой журнал» при изучении теоретической части раздела

Г.И. Белякова

Бортовой журнал – это метод оценки качества обучения   Даже самые «хорошие» данные показывают, что общее время, в которое наблюдаются «провалы» внимания составляет 10-12 минут. Данная стратегия является способом актуализации внимания в течение всего занятия на изучаемом материале.

Бортовой журнал – это метод оценки качества обучения

  • Даже самые «хорошие» данные показывают, что общее время, в которое наблюдаются «провалы» внимания составляет 10-12 минут. Данная стратегия является способом актуализации внимания в течение всего занятия на изучаемом материале.
Достоинства «бортового журнала»:   —  развивается навык фиксации потока информации; — развивается письменная речь; — специально выделяется время для размышления над информацией; — учащиеся больше общаются между собой; — по «бортовым журналам» учащимся легче готовиться к проверочным заданиям; — преподаватели имеют больше возможности оценить качество знаний учащихся; — учащиеся имеют возможность соотнесения различных точек зрения на один и тот же текст;

Достоинства «бортового журнала»:

  • развивается навык фиксации потока информации;
  • развивается письменная речь;
  • специально выделяется время для размышления над информацией;
  • учащиеся больше общаются между собой;
  • по «бортовым журналам» учащимся легче готовиться к проверочным заданиям;
  • преподаватели имеют больше возможности оценить качество знаний учащихся;
  • учащиеся имеют возможность соотнесения различных точек зрения на один и тот же текст;
Достоинства «бортового журнала»:   — «Бортовой журнал» можно включить в портфолио (подборку «бортовых журналов»), — преподаватели могут оперативно оценить, какая часть информации наименее понятна и кому она не понятна; — преподаватели могут определить, насколько учащиеся готовы к проверочным заданиям по той или иной теме.

Достоинства «бортового журнала»:

  • «Бортовой журнал» можно включить в портфолио (подборку «бортовых журналов»),
  • преподаватели могут оперативно оценить, какая часть информации наименее понятна и кому она не понятна;
  • преподаватели могут определить, насколько учащиеся готовы к проверочным заданиям по той или иной теме.
Основные цели использования  «бортового журнала» :   — развитие способности фиксировать информацию методом ключевых слов; — развитие умения обобщать и систематизировать поток информации; — развитие умения отслеживать развитие идеи, содержащейся в информационном сообщении; — умение связывать информацию со своим личным опытом; — развитие умения определять проблему, заключенную в сообщении; — развитие умения генерировать идеи и др.

Основные цели использования «бортового журнала» :

  • развитие способности фиксировать информацию методом ключевых слов;
  • развитие умения обобщать и систематизировать поток информации;
  • развитие умения отслеживать развитие идеи, содержащейся в информационном сообщении;
  • умение связывать информацию со своим личным опытом;
  • развитие умения определять проблему, заключенную в сообщении;
  • развитие умения генерировать идеи и др.
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ №1 Фамилия учащегося__________________ Тема занятия_____________________ Запиши свои мысли   Фамилия учащегося__________________ Тема занятия_____________________ Запиши свои мысли    Фамилия учащегося__________________ Тема занятия_____________________ Запиши свои мысли    Фамилия учащегося__________________ Тема занятия_____________________ Запиши свои мысли    Фамилия учащегося__________________ Тема занятия_____________________ Запиши свои мысли  

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ №1

Фамилия

учащегося__________________

Тема

занятия_____________________

Запиши свои мысли

 

  • Фамилия учащегося__________________ Тема занятия_____________________ Запиши свои мысли  
  • Фамилия учащегося__________________ Тема занятия_____________________ Запиши свои мысли  
  • Фамилия учащегося__________________ Тема занятия_____________________ Запиши свои мысли  
  • Фамилия учащегося__________________ Тема занятия_____________________ Запиши свои мысли  
В НАЧАЛЕ УРОКА Что я знаю по этой теме?  Ч то мне надо об этом узнать? Почему ?     

В НАЧАЛЕ УРОКА

Что я знаю по этой теме?

Ч то мне надо об этом узнать? Почему ?

 

 

В КОНЦЕ УРОКА Что я знаю об этом теперь?  Какие наиболее важные моменты я выяснил?  Что я хочу об этом знать?         

В КОНЦЕ УРОКА

Что я знаю об этом теперь?

Какие наиболее важные моменты я выяснил?

Что я хочу об этом знать?

 

 

 

 

Результаты применения метода  «Бортовой журнал» Помощь в выявлении имеющихся у учащихся знаний Выявление проблемных моментов, над которыми учителю необходимо организовать работу Возможность наиболее эффективного проведения рефлексии по содержанию урока

Результаты применения метода «Бортовой журнал»

  • Помощь в выявлении имеющихся у учащихся знаний
  • Выявление проблемных моментов, над которыми учителю необходимо организовать работу
  • Возможность наиболее эффективного проведения рефлексии по содержанию урока