Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методический семинар"»
Методический семинар
(обобщение педагогического опыта)
учитель русского языка и литературы
Оганисян Гермине Амаяковна
Модернизации процесса образования вызвали к жизни
образовательные стандарты второго поколения.
ФГОСы нацеливают нас на обновления содержания нашей педагогической деятельности, методики воспитания и обучения.
Каждый педагог начинает искать новые технологии, которые смогли бы заинтересовать обучающихся, мотивировать их на изучение предмета, развить у них универсальные умения: самостоятельно заниматься своим обучением, работать в группе, получать информацию и использовать её в практических целях.
В рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов
роль учителя:
- создавать условия , чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни;
- управлять процессом обучения , а не вооружать обучающихся фиксированным набором знаний.
ФГОС
требует формирования не только предметных,
но и метапредметных и личностных результатов.
А для их формирования необходим системно - деятельностный подход, который предусматривает использование на уроках следующих педагогических технологий:
- информационно-коммуникационных;
- здоровьесберегающих;
- игровых;
- технологию проектной деятельности;
- технологию проблемного диалога;
- технологию продуктивного чтения;
- технологию оценивания образовательных достижений;
- технологию уровневой дифференциации.
Информационно-коммуникационные технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Игровые технологии
Игровые технологии
Технология проектной деятельности
Технология проектной деятельности
Технология продуктивного чтения
В контексте ФГОС методика преподавания русского языка и литературы претерпела соответствующие изменения с учетом требований воспитания и развития компетентной, творческой и всесторонне развитой личности.
Если в рамках традиционного урока главным действующим лицом был учитель, большая часть работы на уроке ложилась на его плечи, то теперь, по ФГОСам, мы только помогаем, советуем и консультируем, а обучающиеся сами формулируют тему, цели и задачи урока, осуществляют само- и взаимоконтроль с помощью групповых, парных и индивидуальных методов практической деятельности, выбирают домашнее задание из предложенных учителем с учетом своих возможностей.
На формирование у обучающихся творческого подхода к освоению знаний должны быть направлены не только педагогические технологии в рамках урока, но и внеурочная деятельность педагога, внеклассные мероприятия по предмету.
Внеклассные мероприятия
Внеклассные мероприятия
Внеклассные мероприятия
Внеклассные мероприятия
Для формирования всесторонне развитой личности ученика
необходима рациональная организация взаимодействия педагога с методическими объединениями и родителями обучающихся.
Правильно организованная педагогическая деятельность обязательно выпустит в общество компетентную и творчески развитую личность.
Результаты моей педагогической деятельности
Результаты моей педагогической деятельности