СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация методического семинара "Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности в рамках введения ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация представляет собой выдержки из пояснительной записки к семинару основываясь на собственном опыте работы

Просмотр содержимого документа
«Презентация методического семинара "Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности в рамках введения ФГОС"»

Чмир Артур Геннадьевич  Образование: Иркутский Ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт, Горные машины и оборудование, 1992г .  Стаж работы: 2 год  Аттестация: 2016г., соответствие занимаемой должности, учитель технологии  Контактные данные: +7984-104-16-31 e-mail: artur.chmir@mail.ru

Чмир Артур Геннадьевич

Образование: Иркутский Ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт, Горные машины и оборудование, 1992г .

Стаж работы: 2 год

Аттестация: 2016г., соответствие занимаемой должности, учитель технологии

Контактные данные:

+7984-104-16-31

e-mail: [email protected]

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР  « Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности в рамках введения ФГОС ».

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР « Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности в рамках введения ФГОС ».

В соответствии с ведомственными приказами Минобрнауки от 19 декабря 2014 г. №№ 1598 и 1599 стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) вступили в силу с 01 сентября 2016 года. Учащиеся, зачисленные до 01 сентября 2016 г., продолжат обучение по адаптированным образовательным программ до завершения обучения.

В соответствии с ведомственными приказами Минобрнауки от 19 декабря 2014 г. №№ 1598 и 1599 стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) вступили в силу с 01 сентября 2016 года. Учащиеся, зачисленные до 01 сентября 2016 г., продолжат обучение по адаптированным образовательным программ до завершения обучения.

ПРИНЦИПЫ : - принципы государственной политики РФ в области образования; - принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса; - онтогенетический принцип; - принцип преемственности; - принцип целостности содержания образования; - принцип направленности на формирование деятельности; - принцип переноса усвоенных знаний и умений, навыков и отношений; - принцип сотрудничества с семьёй.

ПРИНЦИПЫ :

- принципы государственной политики РФ в области образования;

- принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса;

- онтогенетический принцип;

- принцип преемственности;

- принцип целостности содержания образования;

- принцип направленности на формирование деятельности;

- принцип переноса усвоенных знаний и умений, навыков и отношений;

- принцип сотрудничества с семьёй.

Цель : создать необходимые условия для развития познавательного интереса у детей с нарушением интеллекта к столярному делу на основе использования различных приемов и форм обучения.

Цель :

создать необходимые условия для развития познавательного интереса у детей с нарушением интеллекта к столярному делу на основе использования различных приемов и форм обучения.

Использование проблемного метода обучения позволяет мне решить следующие задачи: -формировать теоретические знания учащихся; -развивать словесно-логическое мышление учащихся, речь обучающихся, познавательный интерес и волю обучаемых. При проблемном обучении, работа ведется по следующим направлениям: -проблемные вопросы; -проблемные задачи. -проблемный эксперимент.

Использование проблемного метода обучения позволяет мне решить следующие задачи:

-формировать теоретические знания учащихся;

-развивать словесно-логическое мышление учащихся, речь обучающихся, познавательный интерес и волю обучаемых.

При проблемном обучении, работа ведется по следующим направлениям:

-проблемные вопросы;

-проблемные задачи.

-проблемный эксперимент.

Творческие задания практические работы тематические тесты программированные задания с заданными ответами дидактические карточки разноуровневые контрольные работы

Творческие задания

практические работы

тематические тесты

программированные задания с заданными ответами

дидактические карточки

разноуровневые контрольные работы

УРОК – СОРЕВНОВАНИЕ Участник соревнования Экран соревнования

УРОК – СОРЕВНОВАНИЕ

Участник соревнования

Экран соревнования

Информационно-коммуникативные технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Основной образовательной программы обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов:   личностных и предметных ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  освоения ООП включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность к их применению. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  освоения ООП включают индивидуально-личностные качества, социальные компетенции обучающегося и ценностные установки.

Основной образовательной программы обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения ООП включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность к их применению.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения ООП включают индивидуально-личностные качества, социальные компетенции обучающегося и ценностные установки.

УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ: Достаточный уровень Минимальный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. является обязательным для всех обучающихся. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы.

УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ:

Достаточный уровень

Минимальный уровень

освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

является обязательным для всех обучающихся. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы.

Компоненты, способствующие лучшему усвоению учащимися изучаемого материала и воспитанию целостной, саморазвивающейся, деятельностной личности: 1.  мотивационный компонент , проявляющийся через интерес к различного рода деятельности, осознание ценности данного вида деятельности, отношение к собственной деятельности и её субъектам, принятие творческого характера данной деятельности; 2.  эмотивный компонент , проявляющийся как отношение старшеклассников к деятельности и определяющийся увлеченностью учащихся тем или иным видом деятельности и удовлетворением данным её видом, а также ответственностью за её результат; 3.  когнитивный компонент , проявляющийся как знание учащихся о явлениях окружающей действительности и являющийся конечным результатом как применение и использование полученных знаний в творческой деятельности; 4.  отношением учащихся к проявлению той или иной деятельности и реализующийся в общественно-полезном труде на творческой основе, с учетом собственных возможностей и способностей.

Компоненты, способствующие лучшему усвоению учащимися изучаемого материала и воспитанию целостной, саморазвивающейся, деятельностной личности:

1. мотивационный компонент , проявляющийся через интерес к различного рода деятельности, осознание ценности данного вида деятельности, отношение к собственной деятельности и её субъектам, принятие творческого характера данной деятельности;

2. эмотивный компонент , проявляющийся как отношение старшеклассников к деятельности и определяющийся увлеченностью учащихся тем или иным видом деятельности и удовлетворением данным её видом, а также ответственностью за её результат;

3. когнитивный компонент , проявляющийся как знание учащихся о явлениях окружающей действительности и являющийся конечным результатом как применение и использование полученных знаний в творческой деятельности;

4. отношением учащихся к проявлению той или иной деятельности и реализующийся в общественно-полезном труде на творческой основе, с учетом собственных возможностей и способностей.

Виды работ   дидактические игры игры-соревнования проектно-исследовательская деятельность решение творческих технологических задач

Виды работ

дидактические игры

игры-соревнования

проектно-исследовательская деятельность

решение творческих технологических задач

Положительная динамика качества знаний обучающихся при 100% успеваемости Учебный год 2015-2016 4 класс 2016-2017 75% 5 класс 100% - 6 класс 100% 66% 7 класс - 100% 75%

Положительная динамика качества знаний обучающихся при 100% успеваемости

Учебный год

2015-2016

4 класс

2016-2017

75%

5 класс

100%

-

6 класс

100%

66%

7 класс

-

100%

75%

Внеклассная деятельность Кружок «Юный Столяр»   Кол-во участников 2015-2016 10 Участие в мероприятиях 2016-2017 (кол-во) участников кружка 2 14 4

Внеклассная деятельность

Кружок «Юный Столяр»

 

Кол-во участников

2015-2016

10

Участие в мероприятиях

2016-2017

(кол-во) участников кружка

2

14

4

Выставка поделок в рамках ежегодного школьного праздника труда

Выставка поделок в рамках ежегодного школьного праздника труда

Выставка поделок в рамках дня открытых дверей

Выставка поделок в рамках дня открытых дверей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!