Чмир Артур Геннадьевич
Образование: Иркутский Ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт, Горные машины и оборудование, 1992г .
Стаж работы: 2 год
Аттестация: 2016г., соответствие занимаемой должности, учитель технологии
Контактные данные:
+7984-104-16-31
e-mail: [email protected]
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР « Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности в рамках введения ФГОС ».
В соответствии с ведомственными приказами Минобрнауки от 19 декабря 2014 г. №№ 1598 и 1599 стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) вступили в силу с 01 сентября 2016 года. Учащиеся, зачисленные до 01 сентября 2016 г., продолжат обучение по адаптированным образовательным программ до завершения обучения.
ПРИНЦИПЫ :
- принципы государственной политики РФ в области образования;
- принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса;
- онтогенетический принцип;
- принцип преемственности;
- принцип целостности содержания образования;
- принцип направленности на формирование деятельности;
- принцип переноса усвоенных знаний и умений, навыков и отношений;
- принцип сотрудничества с семьёй.
Цель :
создать необходимые условия для развития познавательного интереса у детей с нарушением интеллекта к столярному делу на основе использования различных приемов и форм обучения.
Использование проблемного метода обучения позволяет мне решить следующие задачи:
-формировать теоретические знания учащихся;
-развивать словесно-логическое мышление учащихся, речь обучающихся, познавательный интерес и волю обучаемых.
При проблемном обучении, работа ведется по следующим направлениям:
-проблемные вопросы;
-проблемные задачи.
-проблемный эксперимент.
Творческие задания
практические работы
тематические тесты
программированные задания с заданными ответами
дидактические карточки
разноуровневые контрольные работы
УРОК – СОРЕВНОВАНИЕ
Участник соревнования
Экран соревнования
Информационно-коммуникативные технологии
Основной образовательной программы обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения ООП включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность к их применению.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения ООП включают индивидуально-личностные качества, социальные компетенции обучающегося и ценностные установки.
УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ:
Достаточный уровень
Минимальный уровень
освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
является обязательным для всех обучающихся. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы.
Компоненты, способствующие лучшему усвоению учащимися изучаемого материала и воспитанию целостной, саморазвивающейся, деятельностной личности:
1. мотивационный компонент , проявляющийся через интерес к различного рода деятельности, осознание ценности данного вида деятельности, отношение к собственной деятельности и её субъектам, принятие творческого характера данной деятельности;
2. эмотивный компонент , проявляющийся как отношение старшеклассников к деятельности и определяющийся увлеченностью учащихся тем или иным видом деятельности и удовлетворением данным её видом, а также ответственностью за её результат;
3. когнитивный компонент , проявляющийся как знание учащихся о явлениях окружающей действительности и являющийся конечным результатом как применение и использование полученных знаний в творческой деятельности;
4. отношением учащихся к проявлению той или иной деятельности и реализующийся в общественно-полезном труде на творческой основе, с учетом собственных возможностей и способностей.
Виды работ
дидактические игры
игры-соревнования
проектно-исследовательская деятельность
решение творческих технологических задач
Положительная динамика качества знаний обучающихся при 100% успеваемости
Учебный год
2015-2016
4 класс
2016-2017
75%
5 класс
100%
-
6 класс
100%
66%
7 класс
-
100%
75%
Внеклассная деятельность
Кружок «Юный Столяр»
Кол-во участников
2015-2016
10
Участие в мероприятиях
2016-2017
(кол-во) участников кружка
2
14
4
Выставка поделок в рамках ежегодного школьного праздника труда
Выставка поделок в рамках дня открытых дверей