СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация методической разработки внеурочного занятия по музыке "Давайте сохраним".

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наступивший 2017 год объявлен Президентом годом экологии в России. Реализация данного указа президента РФ предполагает максимальную активизацию работы учителя в этом направлении. Данная разработка является продуктом проектно-исследовательской работы группы учащихся 7 класса МБОУ СОШ № 20 пос. Зеленый. Предложенный материал будет полезен организаторам внеклассной и внеурочной деятельности: завучам по ВР, классным руководителям, учителям музыки. Данное мероприятие возможно проводить в конце учебного года как итоговое в курсе внеурочной деятельности по музыке. Оно может быть приурочено ко Всемирному дню окружающей среды (5 июня) в календаре экологических дат.

Просмотр содержимого документа
«Презентация методической разработки внеурочного занятия по музыке "Давайте сохраним".»

«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ» «ДАВАЙТЕ СОХРАНИМ…» (сценарий музыкально-познавательного экологического мероприятия для детей школьного возраста, посвящённого Красной книге Московской области) Автор : Алексеева И.А., учитель музыки МБОУ СОШ № 20 пос. Зеленый Ногинский район, Московская область

«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ»

«ДАВАЙТЕ СОХРАНИМ…»

(сценарий музыкально-познавательного экологического мероприятия для детей школьного возраста,

посвящённого Красной книге Московской области)

Автор :

Алексеева И.А., учитель музыки

МБОУ СОШ № 20 пос. Зеленый

Ногинский район, Московская область

 Цель: средствами музыки повышать экологическую культуру, воспитывать бережное, гуманное отношение к природе. Задачи: 1) познакомиться с представителями растительного и животного мира Подмосковья, занесенными в Красную книгу Московской области; 2) найти и послушать музыкальные произведения, экологические песни, которые посвящены представителям Красной книги Московской области; 3) записать музыкальный CD-диск с подборкой песен на экологическую тему, при помощи компьютерной программы Nero  CoverDesigner создать и распечатать обложку для данного диска.

Цель: средствами музыки

повышать экологическую культуру,

воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.

Задачи:

1) познакомиться с представителями растительного и животного мира Подмосковья, занесенными в Красную книгу Московской области;

2) найти и послушать музыкальные произведения, экологические песни, которые посвящены представителям Красной книги Московской области;

3) записать музыкальный CD-диск с подборкой песен на экологическую тему, при помощи компьютерной программы Nero CoverDesigner создать и распечатать обложку для данного диска.

 Результаты исследования: № Вопрос 1. Ответ Что такое Красная книга? 2. Знаете ли вы о существовании Красной книги Московской области? % опрошенных Знают 3. 4. Да Как Вы оцениваете уровень своей экологической культуры? Не знают 96% - 25 чел. 4% - 1 чел. Если я выберу профессию, связанную с охраной природы, то я стану… 35% - 9 чел. 5. Низкий уровень Нет 65% - 17 чел. Средний уровень Перечисли известные тебе музыкальные произведения или песни о растениях, животных, птицах, насекомых, рыбах и других биологических видах. 4% - 1 чел. Пожарный «Давайте сохраним» Ветеринар 23% - 6 чел. 50% - 13 чел. Высокий уровень 31% - 8 чел. Эколог «В траве сидел…» Затрудняюсь 19% - 5 чел. 58% - 15 чел. 19% - 5 чел. «Про ромашку» Садовод 8% - 2 чел. 15% - 4 чел. 12% - 3 чел. 4% - 1 чел. «Мамонтёнок» Лесник Работать в зоопарке 12% - 3 чел. «Ландыши» 4% - 1 чел. Биолог 12% - 3 чел. «Золотой ландыш» 4% - 1 чел. Защитник животных 4% - 1 чел. 4% - 1 чел. «Лесной олень» «Лес и поля…» 4% - 1 чел. Не выберу 4% - 1 чел. Не знаю 31 % - 8 чел. 4% - 1 чел. 12% - 3 чел.

Результаты исследования:

Вопрос

1.

Ответ

Что такое Красная книга?

2.

Знаете ли вы о существовании Красной книги Московской области?

% опрошенных

Знают

3.

4.

Да

Как Вы оцениваете уровень своей экологической культуры?

Не знают

96% - 25 чел.

4% - 1 чел.

Если я выберу профессию, связанную с охраной природы, то я стану…

35% - 9 чел.

5.

Низкий уровень

Нет

65% - 17 чел.

Средний уровень

Перечисли известные тебе музыкальные произведения или песни о растениях, животных, птицах, насекомых, рыбах и других биологических видах.

4% - 1 чел.

Пожарный

«Давайте сохраним»

Ветеринар

23% - 6 чел.

50% - 13 чел.

Высокий уровень

31% - 8 чел.

Эколог

«В траве сидел…»

Затрудняюсь

19% - 5 чел.

58% - 15 чел.

19% - 5 чел.

«Про ромашку»

Садовод

8% - 2 чел.

15% - 4 чел.

12% - 3 чел.

4% - 1 чел.

«Мамонтёнок»

Лесник

Работать в зоопарке

12% - 3 чел.

«Ландыши»

4% - 1 чел.

Биолог

12% - 3 чел.

«Золотой ландыш»

4% - 1 чел.

Защитник животных

4% - 1 чел.

4% - 1 чел.

«Лесной олень»

«Лес и поля…»

4% - 1 чел.

Не выберу

4% - 1 чел.

Не знаю

31 % - 8 чел.

4% - 1 чел.

12% - 3 чел.

1 страница. Растения «… А черемша такая травка – И закуска, и приправка…» «Колокольчики мои, цветики степные» «Помнишь, как горстями ели из лукошка Вкусную лесную ягоду морошку?» «Ох, васильки, васильки… Сколько мелькает вас в поле…» «Лютики-цветочки у меня в садочке…»

1 страница. Растения

«… А черемша такая травка –

И закуска, и приправка…»

«Колокольчики мои, цветики степные»

«Помнишь, как горстями

ели из лукошка

Вкусную лесную

ягоду морошку?»

«Ох, васильки, васильки…

Сколько мелькает вас в поле…»

«Лютики-цветочки

у меня в садочке…»

2 страница. Животные  Зообаза «Мечта», Ногинский район «Вернись, лесной олень, по моему хотенью! Умчи меня олень, в свою страну оленью…»

2 страница. Животные

Зообаза «Мечта», Ногинский район

«Вернись, лесной олень, по моему хотенью! Умчи меня олень, в свою страну оленью…»

3 страница. Птицы «Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком…» «Летят утки, летят утки и два гуся…» «Не видать певца полей! Где поет так громко Над подруженькой своей Жаворонок звонкий…» «…Аист на крыше, Аист на крыше, Мир на земле…» «Плывет, плывет лебедушка…»

3 страница. Птицы

«Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком…»

«Летят утки, летят утки и два гуся…»

«Не видать певца полей!

Где поет так громко

Над подруженькой своей

Жаворонок звонкий…»

«…Аист на крыше,

Аист на крыше,

Мир на земле…»

«Плывет, плывет лебедушка…»

4 страница. Насекомые «Жил на свете добрый жук, Старый добрый друг…» «В траве сидел кузнечик…» «Мохнатый шмель на душистый хмель…» «Пчелочка златая, что же ты жужжишь?

4 страница. Насекомые

«Жил на свете добрый жук,

Старый добрый друг…»

«В траве сидел кузнечик…»

«Мохнатый шмель на душистый хмель…»

«Пчелочка златая, что же ты жужжишь?

5страница. Рыбы «На мели вы налима лениво ловили, меняли налима вы мне на линя…» «Отвечал ей казак молодой:

5страница. Рыбы

«На мели вы налима лениво ловили, меняли налима вы мне на линя…»

«Отвечал ей казак молодой:

"Я осетра ловил под водой…»

«Все приходится сому с детства

делать самому…»

  Выводы по проекту: Изучила статьи Красной книги Московской области. Нашла, прослушала и систематизировала музыкальный материал по изучаемой теме. Разучила с учащимися песни на экологическую тему. Создала музыкальный диск с подборкой песен на экологическую тему и разработала обложку для диска. Написала сценарий экологического мероприятия.

Выводы по проекту:

  • Изучила статьи Красной книги Московской области.
  • Нашла, прослушала и систематизировала музыкальный материал по изучаемой теме.
  • Разучила с учащимися песни на экологическую тему.
  • Создала музыкальный диск с подборкой песен на экологическую тему и разработала обложку для диска.
  • Написала сценарий экологического мероприятия.
  Список литературы и интернет-источников: 1.Краева И.И., Чернышев М.А. Наше Подмосковье. Книга для чтения. – М.: ГК «Active Education» (ООО «Группа компаний «Школьный ПРОект»). 2013. 96с: цв.ил. ISBN 978-5-9905046-1-5. 2.Красная книга Московской области (издание второе, дополненное и переработанное) / Министерство экологии и природопользования Московской области; Комиссия по редким и находящимся под угрозой видам животных, растений и грибов Московской области. Отв. ред.: Т. И. Варлыгина, В. А. Зубакин, Н. А. Соболев. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2008. — 4 + 828 с.: ил. 3.Мамонтов Б.С. Звери южного Подмосковья [Текст] / Б.С. Мамонтов. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Москва: URSS : Ленанд, cop. 2015. - 159 с., [8] л. цв. ил.: ил., табл.; 22 см.; ISBN 978-5-9710-1889-6. 4. http:// innoginsk.ru/novosti/sreda_obitaniya/12-01-2015-11-33-38-pro-malenkoe-tsarstvo-zhivotnykh-v-noginskom-rayon Богородские вести 5. https:// cicon.ru/kk-moskovskoiobl.html он-лайн вариант интернет-версии Красной книги Московской области

Список литературы и интернет-источников:

1.Краева И.И., Чернышев М.А. Наше Подмосковье. Книга для чтения. – М.: ГК «Active Education» (ООО «Группа компаний «Школьный ПРОект»). 2013. 96с: цв.ил. ISBN 978-5-9905046-1-5.

2.Красная книга Московской области (издание второе, дополненное и переработанное) / Министерство экологии и природопользования Московской области; Комиссия по редким и находящимся под угрозой видам животных, растений и грибов Московской области. Отв. ред.: Т. И. Варлыгина, В. А. Зубакин, Н. А. Соболев. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2008. — 4 + 828 с.: ил.

3.Мамонтов Б.С. Звери южного Подмосковья [Текст] / Б.С. Мамонтов. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Москва: URSS : Ленанд, cop. 2015. - 159 с., [8] л. цв. ил.: ил., табл.; 22 см.; ISBN 978-5-9710-1889-6.

4. http:// innoginsk.ru/novosti/sreda_obitaniya/12-01-2015-11-33-38-pro-malenkoe-tsarstvo-zhivotnykh-v-noginskom-rayon Богородские вести

5. https:// cicon.ru/kk-moskovskoiobl.html он-лайн вариант интернет-версии Красной книги Московской области