МКУ «Балезинский детский дом»
Методика подготовки и проведения массовых воспитательных мероприятий
в условиях детского дома.
Авторы:
Ельцова Е.Л., музыкальный руководитель
Атнабаева Е.М., зам. директора по УВР
Цель Методики:
дать системное представление о порядке организации и проведения массовых воспитательных мероприятий, опираясь на уже имеющийся опыт.
Под воспитательным мероприятием понимают конкретные воспитательные действия, выступающие как отрезки воспитательного процесса, характеризующиеся целевым, содержательным и организационным единством и оказывающие непосредственное воспитательное воздействие на коллектив и личность.
Массовые воспитательные мероприятия - одна из основных форм организации деятельности педагогов с коллективом воспитанников.
Они подразделяются на:
- обще детдомовские;
- групповые;
- для двух и более групп
Направления мероприятий:
- культурно-массовые;
- физкультурно-оздоровительные;
- гражданско-патриотические;
- по реализации конкретной программы дополнительного образования;
- другие.
Цель: удовлетворение потребностей детей в организации их свободного времени, новизне впечатлений и неформальном общении в рамках педагогически целенаправленного и целесообразного, эмоционально привлекательного воспитательного процесса.
Задачи:
- обогащение знаниями о природе, человеке, обществе, культуре, технике;
- усвоение умений и навыков познавательной и практической деятельности;
- формирование и развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности воспитанников;
- содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала воспитанника, его творческих и других способностей;
- формирование гражданско-патриотических чувств, потребности в здоровом образе жизни;
- формирование и развитие коллектива группы
Принципы:
- динамичность;
- открытость;
- вариативность в выборе направленностей и видов деятельности, смена и чередование видов деятельности;
- информационная безопасность;
- направленность на развитие способности к выбору нравственных позиций, к ценностно-ориентированной деятельности, самореализации и жизненному самоопределению.
При подготовке воспитательного мероприятия следует учитывать:
- возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы и запросы;
- участие коллектива воспитанников в выборе темы и формы мероприятия, в разработке плана его проведения, в подготовке, проведении и анализе мероприятия;
- степень достижения поставленных целей;
- мотивацию и стимулирование участников на активность, инициативу, самостоятельность и достижения.
Участники мероприятия имеют право на:
- свободу выбора и добровольность;
- выбор любой роли;
- возможность проявления себя и как исполнитель, и как организатор
При организации воспитательных мероприятий строго соблюдаются требования охраны труда и техники безопасности .
Методика подготовки и проведения массовых воспитательных мероприятий:
- традиционно;
3 этапа:
- подготовительный этап;
- основной этап;
- заключительный этап.
Подготовительный этап:
1. Тема.
2. Форма
3. Цели и задачи.
4. Работа над сценарием
5. Составление плана подготовки.
6. Репетиции
7. Подготовка необходимого оборудования
8. Формирование зрительской аудитории
Основной этап:
проведение мероприятия.
Заключительный этап:
анализ мероприятия.
Анализ проводится на двух уровнях:
1) обсуждение с воспитанниками результата, проектирование деятельности в будущем;
2) педагогический анализ.
Рекомендации к оформлению актового зала и других помещений к массовым воспитательным мероприятиям с учётом современных требований.
Документация при подготовке массовых воспитательных мероприятий.
Обще-детдомовские массовые воспитательные мероприятия – Программа детского дома.
Массовые воспитательные мероприятия групп - план УВР каждой группы.
Ответственные педагоги и/или творческая группа – приказ.
Положение о проведении мероприятия.
Оформление методической разработки.
Желаем Вам успеха и интересных творческих задумок при подготовке и проведении мероприятий!
Спасибо за внимание!