СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Методы формирования общих компетенций по междисциплинарному комплексу МДК 05.01 «Организация работы официанта» по специальности «Организация обслуживания в общественном питании»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные проблемы и тенденции развития профессионального образования: развитие образовательной среды профессиональной образовательной организации.Презентация «Методы формирования общих компетенций по междисциплинарному комплексу МДК 05.01 «Организация работы официанта» по специальности «Организация обслуживания в общественном питании».

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Методы формирования общих компетенций по междисциплинарному комплексу МДК 05.01 «Организация работы официанта» по специальности «Организация обслуживания в общественном питании»»

ЧОУ ДПО «Донской учебно-методический центр профессионального образования  Итоговая аттестационная работа  слушателя дополнительной профессиональной программы  повышения квалификации   Проблема курсов: Современные проблемы и тенденции развития профессионального образования: развитие образовательной среды профессиональной образовательной организации  Тема работы: Презентация «Методы формирования общих компетенций по междисциплинарному комплексу МДК 05.01 «Организация работы официанта»  по специальности «Организация обслуживания в общественном питании» Исполнитель: Григорьева Г.С. ,мастер производственного обучения ГБПОУ КК АКСУ 2015 г.

ЧОУ ДПО «Донской учебно-методический центр профессионального образования Итоговая аттестационная работа слушателя дополнительной профессиональной программы повышения квалификации Проблема курсов: Современные проблемы и тенденции развития профессионального образования: развитие образовательной среды профессиональной образовательной организации Тема работы: Презентация «Методы формирования общих компетенций по междисциплинарному комплексу МДК 05.01 «Организация работы официанта» по специальности «Организация обслуживания в общественном питании»

Исполнитель: Григорьева Г.С. ,мастер производственного обучения ГБПОУ КК АКСУ

2015 г.

Общие компетенции НПО закрепленные за данным учебным модулем   ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Общие компетенции НПО закрепленные за данным учебным модулем

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Продолжение ОК ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Продолжение ОК

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Условные обозначения Методы, которые используются Методы, которые предполагается использовать Другие методы

Условные обозначения

  • Методы, которые используются
  • Методы, которые предполагается использовать
  • Другие методы

Отбор методов обучения ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей  Аудиторная деятельность     рассказ, демонстрация учебных фильмов  (темы «Работа официанта с посудой и столовым бельем», «Работа с подносом», «Сервировка стола к завтраку, обеду, ужину») наблюдение за профессиональной деятельностью на производстве ( тема «Подача горячих блюд к столу», « Работа официанта при обслуживании банкет-чая»  обсуждение с участием группы специалистов (тема «Работа официанта при обслуживании мероприятий с частичным обслуживанием официантами»)  проблемный метод (тема « Встречи, размещение гостей организаций общественного питания за столом, подачи меню . ») исследовательский метод (тема « Обслуживание банкета вне ресторана( кейтеринг») Дискуссия (Подача сладких блюд») профессиональные соревнования, викторины, олимпиады, конкурсы («Подача безалкогольных напитков»

Отбор методов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей Аудиторная деятельность

  • рассказ, демонстрация учебных фильмов (темы «Работа официанта с посудой и столовым бельем», «Работа с подносом», «Сервировка стола к завтраку, обеду, ужину»)
  • наблюдение за профессиональной деятельностью на производстве ( тема «Подача горячих блюд к столу», « Работа официанта при обслуживании банкет-чая»
  • обсуждение с участием группы специалистов (тема «Работа официанта при обслуживании мероприятий с частичным обслуживанием официантами»)
  • проблемный метод (тема « Встречи, размещение гостей организаций общественного питания за столом, подачи меню . »)
  • исследовательский метод (тема « Обслуживание банкета вне ресторана( кейтеринг»)
  • Дискуссия (Подача сладких блюд»)
  • профессиональные соревнования, викторины, олимпиады, конкурсы («Подача безалкогольных напитков»
Отбор методов обучения ОК 1. (продолжение)  Внеаудиторная деятельность профессиональные соревнования, викторины, олимпиады, конкурсы («Подача безалкогольных напитков») просмотр художественных фильмов, чтение художественной литературы профессиональной направленности с последующим обсуждением

Отбор методов обучения

ОК 1. (продолжение)

Внеаудиторная деятельность

  • профессиональные соревнования, викторины, олимпиады, конкурсы («Подача безалкогольных напитков»)
  • просмотр художественных фильмов, чтение художественной литературы профессиональной направленности с последующим обсуждением

Отбор методов обучения ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.    Аудиторная деятельность  действие по инструкции ( тема «Инструктаж обслуживающего персонала перед началом рабочей смены») упражнения воспроизводящие, тренировочные, имитационные, творческие ( темы « Работа официанта с посудой и столовым бельем», «Работа с подносом») лабораторные и практические работы ( с элементами самостоятельного планирования - в начале работы, и самостоятельного самооценивания - в конце) ( темы «Подбор посуды и приборов в соответствии с заказом» «Сервировка стола к ужину») имитационные ситуации, тренинги ( темы « Обслуживание гостей во время принятия пищи», « Прием и выполнение заказа на продукцию и услуги организаций общественного питания»

Отбор методов обучения

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Аудиторная деятельность

  • действие по инструкции ( тема «Инструктаж обслуживающего персонала перед началом рабочей смены»)
  • упражнения воспроизводящие, тренировочные, имитационные, творческие ( темы « Работа официанта с посудой и столовым бельем», «Работа с подносом»)
  • лабораторные и практические работы ( с элементами самостоятельного планирования - в начале работы, и самостоятельного самооценивания - в конце) ( темы «Подбор посуды и приборов в соответствии с заказом» «Сервировка стола к ужину»)
  • имитационные ситуации, тренинги ( темы « Обслуживание гостей во время принятия пищи», « Прием и выполнение заказа на продукцию и услуги организаций общественного питания»
Отбор методов обучения ОК 2. (продолжение)    Аудиторная деятельность все виды самостоятельной работы на учебных занятиях (темы «Составление меню», «Способы складывания салфеток», «Предварительная сервировка стола») мини-проекты (проводятся и презентуются на уроке) ( тема «Формы расчета с посетителями», «Подача к столу заказанных блюд и напитков разными способами» ) ролевые, деловые, организационно-деятельностные игры ( темы «Правила подачи меню», « Работа официанта при обслуживании банкета с полным обслуживанием официантами» ) компьютерные симуляции ( тема «Техника выполнения досервировки»)

Отбор методов обучения

ОК 2. (продолжение)

Аудиторная деятельность

  • все виды самостоятельной работы на учебных занятиях (темы «Составление меню», «Способы складывания салфеток», «Предварительная сервировка стола»)
  • мини-проекты (проводятся и презентуются на уроке) ( тема «Формы расчета с посетителями», «Подача к столу заказанных блюд и напитков разными способами» )
  • ролевые, деловые, организационно-деятельностные игры ( темы «Правила подачи меню», « Работа официанта при обслуживании банкета с полным обслуживанием официантами» )
  • компьютерные симуляции ( тема «Техника выполнения досервировки»)
Отбор методов обучения ОК 2. (продолжение)  Внеаудиторная деятельность выполнение домашнего задания любого типа подготовка докладов, рефератов создание профессионального портфолио Работа по индивидуальному заданию, программе

Отбор методов обучения

ОК 2. (продолжение)

Внеаудиторная деятельность

  • выполнение домашнего задания любого типа
  • подготовка докладов, рефератов
  • создание профессионального портфолио
  • Работа по индивидуальному заданию, программе

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.   все методы и приемы проблемного обучения: проблемный вопрос, проблемная задача, проблемная ситуация ( тема: «Решение проблемных ситуационных задач при обслуживании посетителей

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • все методы и приемы проблемного обучения: проблемный вопрос, проблемная задача, проблемная ситуация ( тема: «Решение проблемных ситуационных задач при обслуживании посетителей")
  • метод проб и ошибок, предполагающий в том числе возможность обучающегося сомневаться в своих решениях, возвращаться к началу, исправлять свои ошибки ( тема « Сервировка стола для обеда »)
  • решение одной и той же задачи несколькими альтернативными способами; выбор наиболее оптимального из них на основе аргументированного обсуждения ( тема « Способы складывания полотняных салфеток стандартными способами »)
Виды АКС по типу рассматриваемой ситуации   Ситуация-иллюстрация . Тема « Подача горячих и холодных напитков». (Учащийся не уточнил прием заказа, что послужило причиной оплаты самому за напиток) Ситуация-оценка.   Тема «Основные правила этикета при встрече посетителей». Оценивается правильность встречи посетителей: а) различных возрастных групп; б) мужчин или женщин; в) определение лидера в группе посетителей;   Ситуация-упражнение . Тема « Встречи, размещение гостей организаций общественного питания за столом, подачи меню».

Виды АКС по типу рассматриваемой ситуации

  •   Ситуация-иллюстрация . Тема « Подача горячих и холодных напитков». (Учащийся не уточнил прием заказа, что послужило причиной оплаты самому за напиток)
  • Ситуация-оценка.   Тема «Основные правила этикета при встрече посетителей». Оценивается правильность встречи посетителей: а) различных возрастных групп; б) мужчин или женщин; в) определение лидера в группе посетителей;
  •   Ситуация-упражнение . Тема « Встречи, размещение гостей организаций общественного питания за столом, подачи меню».
ОК 3. (продолжение) метод кейсов (case-study, ситуационный семинар, решение ситуационных задач) ( тема «Сервировка стола для обеда»-студенту выдается заказ, который он должен выполнить) задания с ограничением по времени, в том числе мини-проекты, реализуемые в рамках урока (тема «Требования к оформлению меню в предприятиях различных классов») 

ОК 3. (продолжение)

  • метод кейсов (case-study, ситуационный семинар, решение ситуационных задач) ( тема «Сервировка стола для обеда»-студенту выдается заказ, который он должен выполнить)
  • задания с ограничением по времени, в том числе мини-проекты, реализуемые в рамках урока (тема «Требования к оформлению меню в предприятиях различных классов») 
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.   Поиск и сбор информации: задания на поиск информации в справочной литературе, сети Интернет, путем опросов, интервьюирования, работы с литературными первоисточниками, в музеях, библиотеках и т.д. (тема «Составление отчетной документации»  ,«Обслуживание Новогоднего вечера ) задачи с избытком информации (требуется отделить значимую информацию от «шума») (тема «Подготовка и проведение банкетных мероприятий») задачи с недостатком информации (требуется определить, каких именно данных недостает и откуда их можно получить) (тема « Обслуживание по типу

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Поиск и сбор информации:

  • задания на поиск информации в справочной литературе, сети Интернет, путем опросов, интервьюирования, работы с литературными первоисточниками, в музеях, библиотеках и т.д. (тема «Составление отчетной документации» ,«Обслуживание Новогоднего вечера )
  • задачи с избытком информации (требуется отделить значимую информацию от «шума») (тема «Подготовка и проведение банкетных мероприятий»)
  • задачи с недостатком информации (требуется определить, каких именно данных недостает и откуда их можно получить) (тема « Обслуживание по типу "шведский стол»)
ОК 4. ( продолжение) Обработка информации: задания на упорядочение информации (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологическое упорядочение, ранжирование) (тема «Составление таблицы «Расположение блюд в меню») составление планов к тексту (тема «Порядок проведения и требования к уборке зала при проведении генеральных уборок») составление диаграмм, схем, графиков, таблиц и других форм наглядности к тексту (тема «Схема расстановки мебели в торговом зале») задания по обобщению материалов состоявшейся дискуссии, обсуждения (тема «что понравилось и что не понравилось при прохождении производственной практики»)

ОК 4. ( продолжение)

Обработка информации:

  • задания на упорядочение информации (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологическое упорядочение, ранжирование) (тема «Составление таблицы «Расположение блюд в меню»)
  • составление планов к тексту (тема «Порядок проведения и требования к уборке зала при проведении генеральных уборок»)
  • составление диаграмм, схем, графиков, таблиц и других форм наглядности к тексту (тема «Схема расстановки мебели в торговом зале»)
  • задания по обобщению материалов состоявшейся дискуссии, обсуждения (тема «что понравилось и что не понравилось при прохождении производственной практики»)
ОК 4. (продолжение) Передача информации: подготовка докладов, сообщений по теме «Сервировка стола европейской кухни»   подготовка плакатов, презентаций MS Power Point к учебному материалу (тема « Обслуживание свадеб», «Работа официанта при обслуживании банкет-фуршета»)

ОК 4. (продолжение)

Передача информации:

  • подготовка докладов, сообщений по теме «Сервировка стола европейской кухни»
  •   подготовка плакатов, презентаций MS Power Point к учебному материалу (тема « Обслуживание свадеб», «Работа официанта при обслуживании банкет-фуршета»)
ОК 4. (продолжение) Комплексные методы: составление и защита рефератов, включая составление плана, выводы, оформление библиографии ( тема « Разновидности банкетов»)

ОК 4. (продолжение)

Комплексные методы:

  • составление и защита рефератов, включая составление плана, выводы, оформление библиографии ( тема « Разновидности банкетов»)
Отбор методов обучения ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Планирование и решение профессиональных задач средствами информационных технологий (тема «Материально-техническая база организаций общественного питания») Информационное моделирование профессиональной деятельности ( тема «Информационная база организаций общественного питания») Анализ и синтез аудиовизуальной профессиональной информации (тема «Техника проведения инструктажа обслуживающего персонала перед рабочей сменой»)                  

Отбор методов обучения

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • Планирование и решение профессиональных задач средствами информационных технологий (тема «Материально-техническая база организаций общественного питания»)
  • Информационное моделирование профессиональной деятельности ( тема «Информационная база организаций общественного питания»)
  • Анализ и синтез аудиовизуальной профессиональной информации (тема «Техника проведения инструктажа обслуживающего персонала перед рабочей сменой»)

                

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.   доклады и сообщения Деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Говорящего и Слушающего ( тема « Сервировка стола для ужина ») упражнения психологического тренинга общения, в том числе в конфликтогенных и конфликтных ситуациях (тема «Решение проблемных ситуационных задач при обслуживании посетителей») вовлечение обучающихся в работу разных профессиональных городских и краевых мероприятий

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • доклады и сообщения
  • Деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Говорящего и Слушающего ( тема « Сервировка стола для ужина »)
  • упражнения психологического тренинга общения, в том числе в конфликтогенных и конфликтных ситуациях (тема «Решение проблемных ситуационных задач при обслуживании посетителей»)
  • вовлечение обучающихся в работу разных профессиональных городских и краевых мероприятий
Благодарю за внимание

Благодарю за внимание