СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Методы и приемы развития познавательной мотивации обучающихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осмысление мастером производственного обучения собственной деятельности по формированию положительной мотивации у  обучающихся, повышение качества образования.

1. Обобщить и систематизировать практические положения  о ключевых понятиях «мотивации обучения».

2. Провести анализ мотивационной и стимулирующей деятельности в обучении обучающихся.

3. Используя практический опыт мастера производственного обучения , выявлять наиболее эффективные методы и приемы формирования познавательной  мотивации в процессе организации производственного процесса.

4. Определять  перспективы работы по развитию у обучающихся мотивации и стимулированию учебно-познавательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Методы и приемы развития познавательной мотивации обучающихся»»

«Методы и приемы развития познавательной мотивации обучающихся» В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие-нибудь из них развить. Н. Энкельман

«Методы и приемы развития познавательной мотивации обучающихся»

В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие-нибудь из них развить.

Н. Энкельман

Цель и задачи  Осмысление мастером производственного обучения собственной деятельности по формированию положительной мотивации у обучающихся, повышение качества образования.  1.  Обобщить и систематизировать практические положения о ключевых понятиях «мотивации обучения». 2. Провести анализ мотивационной и стимулирующей деятельности в обучении обучающихся. 3. Используя практический опыт мастера производственного обучения , выявлять наиболее эффективные методы и приемы формирования познавательной мотивации в процессе организации производственного процесса. 4. Определять перспективы работы по развитию у обучающихся мотивации и стимулированию учебно-познавательной деятельности.

Цель и задачи

Осмысление мастером производственного обучения собственной деятельности по формированию положительной мотивации у обучающихся, повышение качества образования.

  • 1. Обобщить и систематизировать практические положения о ключевых понятиях «мотивации обучения».
  • 2. Провести анализ мотивационной и стимулирующей деятельности в обучении обучающихся.
  • 3. Используя практический опыт мастера производственного обучения , выявлять наиболее эффективные методы и приемы формирования познавательной мотивации в процессе организации производственного процесса.
  • 4. Определять перспективы работы по развитию у обучающихся мотивации и стимулированию учебно-познавательной деятельности.
Мотивация Мотивация – «совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленность и активность» Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Учебная мотивация – это направленность обучающихся на производственную деятельность, отражаемая в индивидуальном сознании личностного смысла обучения.

Мотивация

  • Мотивация «совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленность и активность»
  • Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.
  • Учебная мотивация – это направленность обучающихся на производственную деятельность, отражаемая в индивидуальном сознании личностного смысла обучения.
Виды мотивов Познавательные (содержательные) мотивы  – это побудители, непосредственно связанные так или иначе с содержанием производственной учебной деятельности. Социальные мотивы  связаны с удовлетворением в учебной деятельности социально-психологических потребностей обучающихся. Есть и другой вариант классификации мотивов, характеризующий отношение к самой деятельности. Здесь мы различаем внешние и внутренние мотивы. Внутренние мотивы – мотивы, связаны с деятельностью . Внешние мотивы  – мотивы не связаны с деятельностью.

Виды мотивов

  • Познавательные (содержательные) мотивы – это побудители, непосредственно связанные так или иначе с содержанием производственной учебной деятельности.
  • Социальные мотивы связаны с удовлетворением в учебной деятельности социально-психологических потребностей обучающихся.
  • Есть и другой вариант классификации мотивов, характеризующий отношение к самой деятельности. Здесь мы различаем внешние и внутренние мотивы.
  • Внутренние мотивы мотивы, связаны с деятельностью .
  • Внешние мотивы мотивы не связаны с деятельностью.
Функции познавательной мотивации  - побуждающая; - организующуя; - смыслообразующая.  Организующая  функция познавательной мотивации сосредотачивается вокруг целеполагания. Возникший мотив способствует выделению и постановке цели.  Смыслообразующая  функция  – это придание деятельности глубокого личностного смысла. Обучающиеся выполняют в силу необходимости очень много разнообразных видов деятельности, но с разной мерой включенности в них: одни имеют для него личностное значение, другие не имеют.

Функции познавательной мотивации

  • - побуждающая;
  • - организующуя;
  • - смыслообразующая.

  • Организующая функция познавательной мотивации сосредотачивается вокруг целеполагания. Возникший мотив способствует выделению и постановке цели.

  • Смыслообразующая функция – это придание деятельности глубокого личностного смысла. Обучающиеся выполняют в силу необходимости очень много разнообразных видов деятельности, но с разной мерой включенности в них: одни имеют для него личностное значение, другие не имеют.
Познавательный интерес к обучению: Следует заметить, что в мотивации обучения важную роль играют: - содержание учебного материала; - организация учебной деятельности: формы, методы, приемы.

Познавательный интерес к обучению:

  • Следует заметить, что в мотивации обучения важную роль играют:
  • - содержание учебного материала;
  • - организация учебной деятельности: формы, методы, приемы.
Этапы изучения: мотивационный;  операционально-познавательный;  - рефлексивно-оценочный .

Этапы изучения:

  • мотивационный;

  • операционально-познавательный;

- рефлексивно-оценочный .

Мотивационный этап   Создание учебно-проблемной ситуации.  Формулировка основной производственной задачи.  - Самоконтроль и самооценка возможностей производственной деятельности.

Мотивационный этап

  • Создание учебно-проблемной ситуации.

  • Формулировка основной производственной задачи.

- Самоконтроль и самооценка возможностей производственной деятельности.

Рефлексивно-оценочный этап Этот этап итоговый в процессе изучения темы, когда обучающиеся учатся рефлексировать (анализировать) собственную учебную деятельность, оценивать ее, сопоставляя результаты с поставленными основными учебными задачами (целями).

Рефлексивно-оценочный этап

  • Этот этап итоговый в процессе изучения темы, когда обучающиеся учатся рефлексировать (анализировать) собственную учебную деятельность, оценивать ее, сопоставляя результаты с поставленными основными учебными задачами (целями).
Учебно-познавательная мотивация:   Ощущение самостоятельности процесса поиска знаний;   Ощущение свободы выбора ощущение успешности (компетентности ).

Учебно-познавательная мотивация:

  • Ощущение самостоятельности процесса поиска знаний;

  • Ощущение свободы выбора ощущение успешности (компетентности ).
Самостоятельная мотивация:    Ощущение самостоятельности процесса поиска: «Мы это поняли, узнали, придумали сами».

Самостоятельная мотивация:

Ощущение самостоятельности процесса поиска:

«Мы это поняли, узнали, придумали сами».

    Ощущение компетентности: «у меня это получается, я понял, я умею!»

Ощущение компетентности:

«у меня это получается, я понял, я умею!»

Формирование мотивации Личность мастера ; сотрудничество мастера производственного обучения и обучающихся; создание эмоционально-комфортной обстановки; методы проблемно-развивающего обучения  организация коллективной деятельности; оценка; перечень знаний и умений обучающихся по определенной теме;  активизация учебно-познавательной деятельности; максимально возможное снятие внешнего контроля;

Формирование мотивации

  • Личность мастера ;
  • сотрудничество мастера производственного обучения и обучающихся;
  • создание эмоционально-комфортной обстановки;
  • методы проблемно-развивающего обучения
  • организация коллективной деятельности;
  • оценка;
  • перечень знаний и умений обучающихся по определенной теме;
  • активизация учебно-познавательной деятельности;
  • максимально возможное снятие внешнего контроля;
Мотивация обучения  Для становления положительной устойчивой мотивации учебной деятельности обучающихся следует использовать не один путь, а все пути в определенной системе, в комплексе, так как не один из них, сам по себе, не может играть решающей роли в становлении учебной мотивации всех обучающихся. То, что для одного является решающим, для другого может им не быть. В совокупности, в комплексе все указанные пути являются достаточно эффективным средством формирования мотивации обучения.

Мотивация обучения

  • Для становления положительной устойчивой мотивации учебной деятельности обучающихся следует использовать не один путь, а все пути в определенной системе, в комплексе, так как не один из них, сам по себе, не может играть решающей роли в становлении учебной мотивации всех обучающихся. То, что для одного является решающим, для другого может им не быть. В совокупности, в комплексе все указанные пути являются достаточно эффективным средством формирования мотивации обучения.