СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Международная молодёжная дипломатия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Молодежь-это не только будущее, но и  настоящее.

            В недавнем прошлом биполярный мир,  поделенный «железным занавесом »,  был полон недоверия,  подозрительности. В конце XX века  распалась социалистическая система и Советский Союз. В многополюсном мире  кардинально изменилась судьба России, но старые догмы и  представления о нас  медленно меняются в мире.

      Международная молодежная дипломатия ускоряет эти процессы, является важным и действенным звеном развития мирового сообщества. Молодежь России, участвуя в международной дипломатии, способна изменить в лучшую сторону отношение к нашему государству, обществу.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Международная молодёжная дипломатия"»

 Международная молодёжная дипломатия   Автор:  Чехлатый Андрей Сергеевич,  обучающийся 10 класса  МОУ СОШ № 3 п. Никеля,  Печенгского района  Мурманской области  Научный руководитель:  Никитина Татьяна Анатольевна,  учитель МОУ СОШ № 3  истории, обществознания Молодежь-это не только будущее…Мы - это настоящее.    2011 г.

Международная молодёжная дипломатия

Автор:

Чехлатый Андрей Сергеевич,

обучающийся 10 класса

МОУ СОШ № 3 п. Никеля,

Печенгского района

Мурманской области

Научный руководитель:

Никитина Татьяна Анатольевна,

учитель МОУ СОШ № 3

истории, обществознания

Молодежь-это не только будущее…Мы - это настоящее.

2011 г.

Актуальность:  Молодежь-это не только будущее…Мы - это настоящее.  В недавнем прошлом биполярный мир, поделенный «железным занавесом », был полон недоверия, подозрительности. В конце XX века распалась социалистическая система и Советский Союз. В многополюсном мире кардинально изменилась судьба России, но старые догмы и представления о нас медленно меняются в мире.  Международная молодежная дипломатия ускоряет эти процессы, является важным и действенным звеном развития мирового сообщества. Молодежь России, участвуя в международной дипломатии, способна изменить в лучшую сторону отношение к нашему государству, обществу. распад распад

Актуальность: Молодежь-это не только будущее…Мы - это настоящее.

В недавнем прошлом биполярный мир, поделенный «железным занавесом », был полон недоверия, подозрительности. В конце XX века распалась социалистическая система и Советский Союз. В многополюсном мире кардинально изменилась судьба России, но старые догмы и представления о нас медленно меняются в мире.

Международная молодежная дипломатия ускоряет эти процессы, является важным и действенным звеном развития мирового сообщества. Молодежь России, участвуя в международной дипломатии, способна изменить в лучшую сторону отношение к нашему государству, обществу.

распад

распад

Проблема: Молодежный парламентаризм- часть международной дипломатии мира. Российский молодёжный парламентаризм призван способствовать созданию положительного образа России в мире, пропагандировать его многовековую культуру, имеющую общемировое значение  Гипотеза: Международная молодежная дипломатия является действенным фактором развития мирового сообщества. Молодежная дипломатия России способствует созданию положительного образа нашего государства, общества.  Цель:  Исследование процессов развития и перспектив  молодежной международной дипломатии.

Проблема:

Молодежный парламентаризм- часть международной дипломатии мира.

Российский молодёжный парламентаризм призван способствовать созданию положительного образа России в мире, пропагандировать его многовековую культуру, имеющую общемировое значение

Гипотеза:

Международная молодежная дипломатия является действенным фактором развития мирового сообщества.

Молодежная дипломатия России способствует созданию положительного образа нашего государства, общества.

Цель:

Исследование процессов развития и перспектив молодежной международной дипломатии.

Задачи: Изучить процесс развития и перспектив международного молодёжного парламентаризма Оценить практическую деятельность международной молодежной дипломатии Проанализировать личный вклад в международное молодежное сотрудничество  Методы: Сбор информации. Международная учебно-языковая практика Изучение документов международного, федерального, муниципального права о международном сотрудничестве. Анализ, синтез информации .

Задачи:

  • Изучить процесс развития и перспектив международного молодёжного парламентаризма
  • Оценить практическую деятельность международной молодежной дипломатии
  • Проанализировать личный вклад в международное молодежное сотрудничество

Методы:

  • Сбор информации.
  • Международная учебно-языковая практика
  • Изучение документов международного, федерального, муниципального права о международном сотрудничестве.
  • Анализ, синтез информации .
Предмет исследования:  Международная молодёжная дипломатия         Объект исследования: 1.Культурно - дипломатические отношения и личностные  связи молодёжных сообществ стран Баренц - региона  2.Процесс развития и перспективы молодежной  дипломатии в современном мире  3.Приграничное сотрудничество Печенгского района   4.Учебная, правовая литература, краеведческий  материал, проекты международного сотрудничества  5.Быт норвежского народа, язык, культура.

Предмет исследования: Международная молодёжная дипломатия

Объект исследования:

1.Культурно - дипломатические отношения и личностные

связи молодёжных сообществ стран Баренц - региона

2.Процесс развития и перспективы молодежной

дипломатии в современном мире

3.Приграничное сотрудничество Печенгского района

4.Учебная, правовая литература, краеведческий

материал, проекты международного сотрудничества

5.Быт норвежского народа, язык, культура.

 Взаимоотношения России и Норвегии в древности 1251г.   Александр Невский Соглашение Новгорода Великого с Норвегией о взаимоотношениях на Крайнем Севере.  1478г.   1220-1263  Хокон IV   1217- 1263 Иван Калита 1425-1440  Присоединение земель Новгорода к Московскому государству 1565г.  Храм Бориса и Глеба на Печенгской земле - современная граница Росии – Норвегии  Фредерик II  1559-1588  Кристиан I  1448-1481 Иван Грозный 1533-1584     

Взаимоотношения России и Норвегии в древности

1251г.

Александр Невский

Соглашение Новгорода Великого с Норвегией о взаимоотношениях на Крайнем Севере.

1478г.

1220-1263

Хокон IV

1217- 1263

Иван Калита

1425-1440

Присоединение земель Новгорода к Московскому государству

1565г.

Храм Бориса и Глеба на Печенгской земле - современная граница Росии – Норвегии

Фредерик II 1559-1588

Кристиан I

1448-1481

Иван Грозный

1533-1584

 

Взаимоотношения России и Норвегии в XX веке 1905г. - Официальное признание Россией независимого Норвежского королевства. 1917г. - Официальное признание Норвегией Новой России.

Взаимоотношения России и Норвегии в XX веке

1905г. - Официальное признание Россией независимого Норвежского королевства.

1917г. - Официальное признание Норвегией Новой России.

Антифашистское сотрудничество СССР и Норвегии в период Второй Мировой войны

Антифашистское сотрудничество СССР и Норвегии в период Второй Мировой войны

Советско-норвежские отношения в период «холодной войны» П р о т и в о с т о я н и е Норвегия СССР НАТО  (1949-2011) Организация Варшавского договора (1955-1991)

Советско-норвежские отношения

в период «холодной войны»

П р о т и в о с т о я н и е

Норвегия

СССР

НАТО

(1949-2011)

Организация Варшавского договора (1955-1991)

Союз стран Северной Европы- Баренц-регион 1993 цель Баренцева региона- налаживание и поддержка контактов между людьми, экономическое развитие, создание условий для межрегионального обмена в торговле, образовании, науке, культуре. молодежное взаимодействие, информация, окружающая среда и экология, транспорт, здравоохранение.

Союз стран Северной Европы-

Баренц-регион 1993

  • цель Баренцева региона- налаживание и поддержка контактов между людьми, экономическое развитие, создание условий для межрегионального обмена в торговле, образовании, науке, культуре.
  • молодежное взаимодействие, информация, окружающая среда и экология, транспорт, здравоохранение.
Приграничное международное сотрудничество Печенгского района. Западная граница района- это граница Российской Федерация с Норвежской губернией Финнмарк В период 1920- 1944 гг. Печенгский район входил в состав Финляндии Между пограничными районами существуют традиционно доброжелательные отношения с заложенные в годы второй мировой войны во время освобождения Финнмарка советскими войсками в октябре 1944г.

Приграничное международное сотрудничество Печенгского района.

Западная граница района- это граница Российской Федерация с Норвежской губернией Финнмарк

В период 1920- 1944 гг. Печенгский район входил в состав Финляндии

Между пограничными районами существуют традиционно доброжелательные отношения с заложенные в годы второй мировой войны во время освобождения Финнмарка советскими войсками в октябре 1944г.

Города – побратимы: Никель- Киркенес Основные направления политики: - молодёжная политика - образование и дошкольное воспитание - культура, библиотечное и музейное дело - здравоохранение и социальное обеспечение - физическая культура и спорт - охрана окружающей среды - малый и средний бизнес - сотрудничество женских организаций

Города – побратимы:

Никель- Киркенес

Основные направления политики:

- молодёжная политика

- образование и дошкольное воспитание

- культура, библиотечное и музейное дело

- здравоохранение и социальное обеспечение

- физическая культура и спорт

- охрана окружающей среды

- малый и средний бизнес

- сотрудничество женских организаций

 Реализация проектов приграничного сотрудничества:  «Православные тропинки» «Соседи и друзья»  «Молодёжь, язык, культура»  «Норвежский язык для молодёжи Печенгского района»  « Border - rock » Скульптура из снега и льда  Трёхсторонний Баренц-турнир по хоккею с шайбой  Международные турниры по футболу – на кубки АО «Сюд-Варангер» и ОАО «Норильский Никель» «Сеть женского предпринимательства на Севере»  SkanKit

Реализация проектов приграничного сотрудничества:

«Православные тропинки»

«Соседи и друзья»

«Молодёжь, язык, культура»

  • «Норвежский язык для молодёжи Печенгского района»

« Border - rock »

Скульптура из снега и льда

Трёхсторонний Баренц-турнир по хоккею с шайбой

  • Международные турниры по футболу – на кубки АО «Сюд-Варангер» и ОАО «Норильский Никель»

«Сеть женского предпринимательства на Севере»

  • SkanKit
Мой вклад в международную молодёжную дипломатию: Высшая народная школа в Пасвике: Уроки норвежского языка Соревнования на байдарках в  летнем лагере Саппен в Нурд-Рейса, губернии Тромс. (Южная Норвегия ) Орган в норвежской кирхе музыкальный ансамбль « Саппен »

Мой вклад в международную молодёжную дипломатию:

Высшая народная школа в Пасвике:

Уроки норвежского языка

Соревнования на байдарках в летнем лагере Саппен в Нурд-Рейса, губернии Тромс. (Южная Норвегия )

Орган в норвежской кирхе

музыкальный ансамбль « Саппен »

Традиционный концерт русских школьников для жителей коммуны Сёр-Варангер  обед, приготовленный российскими школьниками под руководством норвежского учителя  Личностное общение представителей разных стран и культуры в Высшей народной школе Пасвик Праздник рождества в Норвегии

Традиционный концерт русских школьников для жителей коммуны Сёр-Варангер

обед, приготовленный

российскими школьниками под руководством норвежского учителя

Личностное общение представителей разных стран и культуры в Высшей народной школе Пасвик

Праздник рождества в Норвегии

Итоги работы:

  • В ходе изучения процесса развития и перспектив международного молодёжного парламентаризма выяснено, что представления россиян и норвежцев друг о друге за последнее время значительно улучшились. Личностные связи молодёжных сообществ влияют на наше будущее и зависят от нас.

2 . В результате практической деятельности молодежной дипломатии изучается культура, язык , быт народов. Проводятся многочисленные мероприятия в различных сферах деятельности и культуры,

3.Согласованные действия молодёжного общества укрепляют взаимодействия РФ и сопредельных государств в решении вопросов устойчивого развития приграничных территорий РФ и сопредельных государств, повышения благосостояния населения приграничных территорий РФ и сопредельных государств, укрепления дружбы и добрососедства между этими государствами.

4.В развитии молодежной дипломатии есть частица и моего вклада.

Практическое значение работы :

1 . Положительный опыт взаимного сотрудничества молодежи приграничных районов является важным вкладом в развитие международных отношений.

2. Молодёжь – начальное и главное связующее звено в развитии индустрии, торговли и инфраструктуры, уникальный инструмент для решения локальных проблем приграничья

2. Двухстороннее финансирование проектов коммуны Сёр-Варангер и Печенгского района и механизм регулировки приграничной политики муниципальных образований .

Перспективы:   Продолжить решение локальных проблем через взаимовыгодное сотрудничество с  Королевством Норвегия 2Способствовать ускорению решения проблемы безвизового пространства между приграничными районами России и Норвегии для развития молодежного сотрудничества 3Участвовать в разработке проекта по созданию закона о финансировании муниципального приграничного сотрудничества и механизма регулировки этих отношений. 4. Привлечение иностранных инвестиций в Печенгский район и РФ в целом. 5.Продолжить работу по организации крупных международных культурных и спортивных  мероприятий  6.Использовать в целях укрепления сотрудничества общее образовательное пространство .

Перспективы:

  • Продолжить решение локальных проблем через взаимовыгодное сотрудничество с

Королевством Норвегия

2Способствовать ускорению решения проблемы безвизового пространства между приграничными районами России и Норвегии для развития молодежного сотрудничества

3Участвовать в разработке проекта по созданию закона о финансировании муниципального приграничного сотрудничества и механизма регулировки этих отношений.

4. Привлечение иностранных инвестиций в Печенгский район и РФ в целом.

5.Продолжить работу по организации крупных международных культурных и спортивных

мероприятий

6.Использовать в целях укрепления сотрудничества общее образовательное пространство .

Список используемой литературы:

1) Solvang , Ola . Naboer pa Europas tak – Barentsregionen = Соседи на крыше Европы – Баренцев регион / Пер. О. Комаровой. - Стуршлет: Оркана, 2000. -95 с.: ил.

2) Аналогов в мире нет: (о Международной любительской Баренцевой хоккейной лиге)/ Оксана Погорецкая// Печенга 2008. - №97.

3) Баренцев Календарь 2001/ Баренцев секретариат; перевод МЕА Кулпа. – Bergen : Geo Grafisk AS , 2001.

4) Баренцев регион. Сотрудничество и перспективы – Осло, 1999

5) Болычёв, П. Без виз…Но не завтра/Пётр Болычёв.//Мур. Вестник. – 2008. 17 июня (№ 106)

О встрече министров Лаврова и Стере (Норвегия)

7) Концепция приграничного сотрудничества РФ от 09.02.2001 г.

8) Концепция приграничного сотрудничества в Мурманской области от 10.06.2008 г.

9) Ларионова, Е. Союз нордических республик/ Елена Ларионова//Полярная правда – 12 ноября. – 2009.-№144.

10) Макшеева, Ю. Вместе работать, вместе отдыхать/ Юлия Макшеева//Мурманский вестник. – 2009.- 17 октября

Погорецкая О. Стартует Баренц – спектакль/ Оксана Погорецкая// Печенга 2008. – 23 января.

11) Николаев, М. Северный форум – новая модель международного сотрудничества//международная жизнь. – 2002. - № 11.

12) О межведомственной комиссии по развитию сотрудничества в Баренцевом / Евро арктическом регионе. Пост. Прав. РФ от 26.03.94// Собр. Актов През. И Прав. РФ – 1994-№14

13) Петтерсен, Оддрюнн. Мечта, ставшая реальностью: Региональное Баренцево Сотрудничество: (пер. с англ.). Архангельск: ИБИ, 2002.-88с.

14) Соседи на крайнем севере:- Россия и Норвегия ОТ первых контактов до Баренцева сотрудничества,- Мурманск,- 2001.- 384с.

15) 10-летие сотрудничества, направленного на развитие/: Finmark fylkeskommune ; Администрация Мурманской области.- Мурманска – Вадсё,- 1997. – 16с.