СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Мои педагогические находки в самоподготовки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в презентации описывается методы и приемы для сконцентрирования внимания у детей на самоподготовке.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мои педагогические находки в самоподготовки"»

«Мои педагогические находки при проведении самоподготовки» Выполнила: Хомякова О.С.

«Мои педагогические находки при проведении самоподготовки»

Выполнила: Хомякова О.С.

 Подготовка домашних заданий в условиях школы – интерната один из наиболее ответственных режимных моментов, вызывающем у воспитателя ряд сложностей и вопросов. Контингент учащихся, с которыми мы работаем – дети с нарушениями речи. Нарушения познавательной деятельности, свойственные этой категории детей являются причиной снижения или отсутствия интереса к учебной деятельности в целом. Как ребёнка, которому порой не хочется выполнять домашнее задание, который не проявляет интереса ни к учебной деятельности, ни к её результатам, включить в эту деятельность?

Подготовка домашних заданий в условиях школы – интерната один из наиболее ответственных режимных моментов, вызывающем у воспитателя ряд сложностей и вопросов. Контингент учащихся, с которыми мы работаем – дети с нарушениями речи. Нарушения познавательной деятельности, свойственные этой категории детей являются причиной снижения или отсутствия интереса к учебной деятельности в целом. Как ребёнка, которому порой не хочется выполнять домашнее задание, который не проявляет интереса ни к учебной деятельности, ни к её результатам, включить в эту деятельность?

 « Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями»  (К.Д. Ушинский)

« Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями»

(К.Д. Ушинский)

Задачи самоподготовки   - закрепление знаний, формирование умений и навыков через выполнение домашних заданий; - выработка рациональных методов и приемов организации труда; - обучение навыкам, умениям самостоятельной работы с книгой; - расширение кругозора, словарного запаса; - развитие воли, умения преодолевать трудности; - формирование характера; - выработка таких положительных качеств, как настойчивость, трудолюбие, организованность, усидчивость и т.д.; - совершенствование развития памяти, мышления, речи и других познавательных способностей.

Задачи самоподготовки

- закрепление знаний, формирование умений и навыков через выполнение домашних заданий;

- выработка рациональных методов и приемов организации труда;

- обучение навыкам, умениям самостоятельной работы с книгой;

- расширение кругозора, словарного запаса;

- развитие воли, умения преодолевать трудности;

- формирование характера;

- выработка таких положительных качеств, как настойчивость, трудолюбие, организованность, усидчивость и т.д.;

- совершенствование развития памяти, мышления, речи и других познавательных способностей.

Перед самоподготовкой необходимо: проветрить помещение, приготовить необходимые школьные принадлежности. занять свои места

Перед самоподготовкой необходимо:

  • проветрить помещение,
  • приготовить необходимые школьные принадлежности.
  • занять свои места
мОЯ задача В НАЧАЛЕ САМОПОДГОТОВКИ – максимально сконцентрировать внимание детей, включить их в деятельность.

мОЯ задача В НАЧАЛЕ САМОПОДГОТОВКИ – максимально сконцентрировать внимание детей, включить их в деятельность.

Повторяем правила самоподготовки  Правило «3-х «Я»  Я сам выполняю.  Я сам проверяю.  Я сам оцениваю.

Повторяем правила самоподготовки

Правило «3-х «Я» Я сам выполняю. Я сам проверяю. Я сам оцениваю.

Мои Педагогические Находки Воспитатель может хлопнуть в ладони в определенном ритме и попросить самого расшумевшегося ученика повторить хлопки. Затем тотчас предложить повторить эти же хлопки любому, кто услышал заданный ритм. Детям предлагается закрыть глаза. Ведущий в это время беззвучно меняет что-то в оформлении класса (например, снимает цветок с окна).

Мои Педагогические Находки

  • Воспитатель может хлопнуть в ладони в определенном ритме и попросить самого расшумевшегося ученика повторить хлопки. Затем тотчас предложить повторить эти же хлопки любому, кто услышал заданный ритм.
  • Детям предлагается закрыть глаза. Ведущий в это время беззвучно меняет что-то в оформлении класса (например, снимает цветок с окна).
Мои педагогические находки Самостоятельное выполнение домашнего задания детьми «Воспитатель и ученик»- я специально делаю ошибки, дети должны их найти «Вратарь».  Класс диктует стоящему у доски ученику слова на определенное правило. Написал неправильно - получи «гол». «Корреспондент» (устные уроки). Берем интервью у соседа по парте .Задаем вопросы, на которые он должен ответить.

Мои педагогические находки

Самостоятельное выполнение домашнего задания детьми

«Воспитатель и ученик»- я специально делаю ошибки, дети должны их найти

«Вратарь». Класс диктует стоящему у доски ученику слова на определенное правило. Написал неправильно - получи «гол».

«Корреспондент» (устные уроки). Берем интервью у соседа по парте .Задаем вопросы, на которые он должен ответить.

Примечание: - Физкультминутку я провожу на 20 минуте самоподготовки. - Артикуляционная гимнастика непосредственно перед выполнением задания по русскому языку, чтению или устным предметам. - Пальчиковая гимнастика провожу перед письменными предметами.

Примечание:

  • - Физкультминутку я провожу на 20 минуте самоподготовки.
  • - Артикуляционная гимнастика непосредственно перед выполнением задания по русскому языку, чтению или устным предметам.
  • - Пальчиковая гимнастика провожу перед письменными предметами.