СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "моя будущая профессия"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Моя будущая профессия" подготовлена для проведения классного часа и может использована для на уроках технологии. В презентации даны основные определения, типы профессий, факторы выбора профессии, здоровьесъберегающие технологии, типы темперамента, обзор новых и старых профессий, современный рынок труда, формула успеха при выборе профессии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "моя будущая профессия"»

МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ

МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ

«Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп) «Будем трудиться, потому что труд это отец удовольствия»(Стендаль) «Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого» (Жюль Верн) Всякого человека должно судить по его делам. (М.Сервантес) Что человек делает, таков он и есть. (Г.Гегель) Человек, которому повезло, - это человек, который делал то, что другие только собирались сделать. (Ж.Ренар) Работа, которую мы делаем охотно, исцеляет боли. (Шекспир, Уильям)
  • «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп)
  • «Будем трудиться, потому что труд это отец удовольствия»(Стендаль)
  • «Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого» (Жюль Верн)
  • Всякого человека должно судить по его делам. (М.Сервантес)
  • Что человек делает, таков он и есть. (Г.Гегель)
  • Человек, которому повезло, - это человек, который делал то, что другие только собирались сделать. (Ж.Ренар)
  • Работа, которую мы делаем охотно, исцеляет боли. (Шекспир, Уильям)
ПРОФЕССИЯ (от лат. Profession - «объявляю своим делом»)  - это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками, иметь особые способности и развитые профессионально важные качества. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ — комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии (эколог, парикмахер, хореограф, искусствовед...

ПРОФЕССИЯ (от лат. Profession - «объявляю своим делом») - это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками, иметь особые способности и развитые профессионально важные качества.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ — комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии (эколог, парикмахер, хореограф, искусствовед...

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? Проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости.

В мире существует более 50 тысяч профессий.

Как найти среди них свою?

Сколько из них мы себе более или менее представляем?

На что ориентироваться?

Проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения.

От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни.

Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости.

8 ФАКТОРОВ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

8 ФАКТОРОВ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

ЗДОРОВЬЕ И ПРОФЕССИЯ

ЗДОРОВЬЕ

И

ПРОФЕССИЯ

ТЕМПЕРАМЕНТ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ ТЕМПЕРАМЕНТ - совокупность природных, врожденных свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека. Русский физиолог И. П. Павлов описал 3 основные свойства нервных процессов, которые определяют тип нервной системы: Сила нервных процессов; Уравновешенность нервных процессов; Подвижность нервных процессов ; Соотношение основных свойств нервной системы лежит в основе темперамента.

ТЕМПЕРАМЕНТ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ

ТЕМПЕРАМЕНТ - совокупность природных, врожденных свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека.

Русский физиолог И. П. Павлов описал 3 основные свойства нервных процессов, которые определяют тип нервной системы:

  • Сила нервных процессов;
  • Уравновешенность нервных процессов;
  • Подвижность нервных процессов ;

Соотношение основных свойств нервной системы лежит в основе темперамента.

СООТНОШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВНД И ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТА ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ СИЛЬНЫЙ СЛАБЫЙ НЕУРАВНОВЕШЕННЫЙ УРАВНОВЕШЕННЫЙ НЕУРАВНОВЕШЕННЫЙ УРАВНОВЕШЕННЫЙ ПОДВИЖНЫЙ ИНЕРТНЫЙ ПОДВИЖНЫЙ ПОДВИЖНЫЙ ИНЕРТНЫЙ ХОЛЕРИК ФЛЕГМАТИК МЕЛАНХОЛИК САНГВИНИК

СООТНОШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВНД И ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТА

ТИП НЕРВНОЙ

СИСТЕМЫ

СИЛЬНЫЙ

СЛАБЫЙ

НЕУРАВНОВЕШЕННЫЙ

УРАВНОВЕШЕННЫЙ

НЕУРАВНОВЕШЕННЫЙ

УРАВНОВЕШЕННЫЙ

ПОДВИЖНЫЙ

ИНЕРТНЫЙ

ПОДВИЖНЫЙ

ПОДВИЖНЫЙ

ИНЕРТНЫЙ

ХОЛЕРИК

ФЛЕГМАТИК

МЕЛАНХОЛИК

САНГВИНИК

ХОЛЕРИК Действия порывисты, резки, стремительны, быстрый темп движений, речи. Инициативность, энергичность, активность. Склонность к резким сменам настроения, необдуманность, вспыльчивость, раздражительность. Подвержен эмоциональным срывам. Недостаточная эмоциональная уравновешенность может привести к неспособности контролировать свои эмоции в трудных жизненных обстоятельствах. ХОЛЕРИКУ подходит цикличная работа , в которой чередуются периоды больших усилий и спокойной деятельности.

ХОЛЕРИК

  • Действия порывисты, резки, стремительны, быстрый темп движений, речи.
  • Инициативность, энергичность, активность.
  • Склонность к резким сменам настроения, необдуманность, вспыльчивость, раздражительность.
  • Подвержен эмоциональным срывам.
  • Недостаточная эмоциональная уравновешенность может привести к неспособности контролировать свои эмоции в трудных жизненных обстоятельствах.

ХОЛЕРИКУ подходит цикличная работа , в которой чередуются периоды больших усилий и спокойной деятельности.

САНГВИНИК Высокая психическая активность, энергичность, работоспособность. Быстро приспосабливается к новым условиям, сходится с людьми. Общителен. Чувства легко возникают и легко сменяются, мимика богатая. Свойственна открытость и доступность, а в некоторых  случаях - беззаботность, поверхностность, непостоянство. Стремится к частой смене впечатлений.  Сравнительно легко и быстро переживает неудачи. САНГВИНИКУ интереснее заниматься разнообразной работой , где он получает постоянно новые знания. Профессии должны быть постоянно связаны с общением, а также организацией деятельности людей.

САНГВИНИК

  • Высокая психическая активность, энергичность, работоспособность.
  • Быстро приспосабливается к новым условиям, сходится с людьми.
  • Общителен.
  • Чувства легко возникают и легко сменяются, мимика богатая.
  • Свойственна открытость и доступность, а в некоторых
  • случаях - беззаботность, поверхностность, непостоянство.
  • Стремится к частой смене впечатлений.
  • Сравнительно легко и быстро переживает неудачи.

САНГВИНИКУ интереснее заниматься разнообразной работой , где он получает постоянно новые знания.

Профессии должны быть постоянно связаны с общением, а также организацией деятельности людей.

ФЛЕГМАТИК Низкий уровень психической активности, медлительность, невыразительность мимики. Новые формы поведения формируются медленно, но являются стойкими. Как правило, редко выходит из себя, ровен и спокоен в общении. Вдумчивый, миролюбивый, старательный и размеренный, но в некоторых случаях могут проявляться пассивность, вялость и безучастность к окружающему, лень и безволие. Чувства и настроения обычно отличаются постоянством. Флегматик в работе должен иметь возможность соблюдать привычный режим, деятельность может носить монотонный характер.

ФЛЕГМАТИК

  • Низкий уровень психической активности, медлительность, невыразительность мимики.
  • Новые формы поведения формируются медленно, но являются стойкими.
  • Как правило, редко выходит из себя, ровен и спокоен в общении.
  • Вдумчивый, миролюбивый, старательный и размеренный, но в некоторых случаях могут проявляться пассивность, вялость и безучастность к окружающему, лень и безволие.
  • Чувства и настроения обычно отличаются постоянством.

Флегматик в работе должен иметь возможность соблюдать привычный режим, деятельность может носить монотонный характер.

МЕЛАНХОЛИК Низкий уровень психической активности, замедленность движений, сдержанность моторики и речи, быстрая утомляемость. Высокая эмоциональная чувствительность, глубина и устойчивость эмоций при слабом их внешнем выражении, причем преобладают отрицательные эмоции. Это, как правило, тревожные, малообщительные люди. При неблагоприятных условиях может развиться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчужденность. Меланхолику подходит работа, требующая точных ручных умений. Противопоказаны профессии, связанные с неожиданностями и сложностями.

МЕЛАНХОЛИК

  • Низкий уровень психической активности, замедленность движений, сдержанность моторики и речи, быстрая утомляемость.
  • Высокая эмоциональная чувствительность, глубина и устойчивость эмоций при слабом их внешнем выражении, причем преобладают отрицательные эмоции.
  • Это, как правило, тревожные, малообщительные люди.
  • При неблагоприятных условиях может развиться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчужденность.

Меланхолику подходит работа, требующая точных ручных умений. Противопоказаны профессии, связанные с неожиданностями и сложностями.

ПРОФЕССИИ: СТАРЫЕ И НОВЫЕ С развитием постиндустриального и информационного общества, изменяется и структура рынка труда, трудовых отношений и занятости населения. Вследствие этого и возникают новые профессии . За несколько лет их появилось не мало: руководитель и менеджер проекта, веб-дизайнер и веб-программист, а также бренд-менеджер, логистик, промоутер, супервайзер, веб-мастера, копирайтеры, коучеры, интервьюер, девелопер, сомелье, джоберы .

ПРОФЕССИИ: СТАРЫЕ И НОВЫЕ

С развитием постиндустриального и информационного общества, изменяется и структура рынка труда, трудовых отношений и занятости населения. Вследствие этого и возникают новые профессии .

За несколько лет их появилось не мало: руководитель и менеджер проекта, веб-дизайнер и веб-программист, а также бренд-менеджер, логистик, промоутер, супервайзер, веб-мастера, копирайтеры, коучеры, интервьюер, девелопер, сомелье, джоберы .

ПРОФЕССИИ: СТАРЫЕ И НОВЫЕ Кроме того, что вводятся новые специальности, существуют и исчезнувшие профессии . Обычно, они становятся ненужными из-за развития науки и техники, которая заменяет человеческий труд. К ним можно отнести такие профессии, как: ткачи, бондари, скорняки и лудильщики, ямщик, шуты и скоморохи. Даже ныне востребованные профессии уходят на второй план: секретарь, телефонист, стенографист, копирайтер, чистильщик обуви и др.  Профессии, которые исчезнут к 2020 году Эта информация не является 100% достоверной, но всё же никто не может усомниться в том, что именно эти специальности в скором времени перестанут существовать. Уже сейчас они теряют былую актуальность, становятся менее востребованными, а после 2020 года, скорей всего, перейдут в категорию

ПРОФЕССИИ: СТАРЫЕ И НОВЫЕ

Кроме того, что вводятся новые специальности, существуют и исчезнувшие профессии . Обычно, они становятся ненужными из-за развития науки и техники, которая заменяет человеческий труд.

К ним можно отнести такие профессии, как: ткачи, бондари, скорняки и лудильщики, ямщик, шуты и скоморохи.

Даже ныне востребованные профессии уходят на второй план: секретарь, телефонист, стенографист, копирайтер, чистильщик обуви и др.

Профессии, которые исчезнут к 2020 году

Эта информация не является 100% достоверной, но всё же никто не может усомниться в том, что именно эти специальности в скором времени перестанут существовать. Уже сейчас они теряют былую актуальность, становятся менее востребованными, а после 2020 года, скорей всего, перейдут в категорию "исчезнувшие профессии»: почтальон, библиотекарь, турагент, билетер, швея, лифтер и др.

РЫНОК ТРУДА РЫНОК ТРУДА представляет собой особую сферу, где работники осуществляют торговлю своими собственными силами, знаниями и умением. Такой рынок не является стандартным в понимании обывателя. Однако он успешно функционирует, позволяя удовлетворять потребности всех его участников. Субъектный состав рынка современного труда очень многочисленный. Все предполагаемые члены современного рынка труда могут условно быть поделены на категории: «Синие воротнички» . Эту категорию представляют работники заводов и фабрик, которые выполняют исключительно физическую работу. «Белые воротнички». Эта категория представляется только сотрудниками, которые для выполнения работы используют умственные способности и знания. «Серые воротнички». Эта категория представляет обычных рядовых и подсобных работников. Главными составляющими на рынке труда можно определить совокупность предложений, которые охватывают всю рабочую силу, а также совокупный спрос, который определяет общую потребность экономики в наемной рабочей силе.

РЫНОК ТРУДА

РЫНОК ТРУДА представляет собой особую сферу, где работники осуществляют торговлю своими собственными силами, знаниями и умением.

Такой рынок не является стандартным в понимании обывателя. Однако он успешно функционирует, позволяя удовлетворять потребности всех его участников.

Субъектный состав рынка современного труда очень многочисленный. Все предполагаемые члены современного рынка труда могут условно быть поделены на категории:

  • «Синие воротнички» . Эту категорию представляют работники заводов и фабрик, которые выполняют исключительно физическую работу.
  • «Белые воротнички». Эта категория представляется только сотрудниками, которые для выполнения работы используют умственные способности и знания.
  • «Серые воротнички». Эта категория представляет обычных рядовых и подсобных работников.

Главными составляющими на рынке труда можно определить совокупность предложений, которые охватывают всю рабочую силу, а также совокупный спрос, который определяет общую потребность экономики в наемной рабочей силе.

ФОРМУЛА УСПЕХА ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ При выборе профессии необходимо суметь совместить «хочу, могу, надо», только тогда профессиональный выбор будет удачен. Иными словами, надо выбрать такую профессию, которая будет интересной, соответствовать способностям и пользоваться спросом на рынке труда. )

ФОРМУЛА УСПЕХА ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

При выборе профессии необходимо суметь совместить «хочу, могу, надо», только тогда профессиональный выбор будет удачен. Иными словами, надо выбрать такую профессию, которая будет интересной, соответствовать способностям и пользоваться спросом на рынке труда. )

1 Определить свои интересы и склонности Определить свои интересы и склонности 2 Выбрать профессию в соответствии с интересами и склонностями Выбрать профессию в соответствии с интересами и склонностями 3 Выявить индивидуальные и личностные психофизиологические характеристики Выявить индивидуальные и личностные психофизиологические характеристики 4 Соотнести индивидуальные характеристики с требованиями выбранной профессии Соотнести индивидуальные характеристики с требованиями выбранной профессии 5 Определить социально-экономические факторы выбора профессии Определить социально-экономические факторы выбора профессии 6 Наметить профессиональный план и перспективы Наметить профессиональный план и перспективы 7 Осуществить профессиональную пробу Осуществить профессиональную пробу 8 Разработать программу самосовершенствования и саморазвития Разработать программу самосовершенствования и саморазвития ПЛАН ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

1

  • Определить свои интересы и склонности
  • Определить свои интересы и склонности

2

  • Выбрать профессию в соответствии с интересами и склонностями
  • Выбрать профессию в соответствии с интересами и склонностями

3

  • Выявить индивидуальные и личностные психофизиологические характеристики
  • Выявить индивидуальные и личностные психофизиологические характеристики

4

  • Соотнести индивидуальные характеристики с требованиями выбранной профессии
  • Соотнести индивидуальные характеристики с требованиями выбранной профессии

5

  • Определить социально-экономические факторы выбора профессии
  • Определить социально-экономические факторы выбора профессии

6

  • Наметить профессиональный план и перспективы
  • Наметить профессиональный план и перспективы

7

  • Осуществить профессиональную пробу
  • Осуществить профессиональную пробу

8

  • Разработать программу самосовершенствования и саморазвития
  • Разработать программу самосовершенствования и саморазвития

ПЛАН ВЫБОРА ПРОФЕССИИ