СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Моление о чаше".

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Моление о чаше" предназначена для уроков МХК в 6 классе. Презентация соответствует программе и учебнику Даниловой Г.И. Можно использовать на уроках ОРКСЭ и в кружковой работе  по основам православной культуры.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Моление о чаше".»

Моление о чаше Учитель ИЗО и МХК Смирнова Л.В.

Моление о чаше

Учитель ИЗО и МХК

Смирнова Л.В.

В ночь с четверга на пятницу Иисус с одиннадцатью учениками вышел в Гефсиманский сад, находившийся у подножия Елеонской горы. А в это время Иуда уже торопился к дому первосвященника Каиафы… Н.Н. Ге. Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад.

В ночь с четверга на пятницу Иисус с одиннадцатью учениками вышел в Гефсиманский сад, находившийся у подножия Елеонской горы. А в это время Иуда уже торопился к дому первосвященника Каиафы…

Н.Н. Ге. Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад.

«Вот наступит час, и настал уже, когда вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного». Евангелие от Иоанна (16:32).  Участники Тайной вечери медленно расходятся, спускаясь с залитой лунным светом площадки. Их лиц не видно, фигуры закутаны в длинные плащи. Бесшумная медлительность походки, поникшие головы выдают тяжесть переживаний и глубину печали. Христос остается один…  Его фигура освещена холодным лунным светом, лицо обращено к небу, руки судорожно сцеплены и выдают чувство одиночества и тоски.

«Вот наступит час, и настал уже, когда вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного». Евангелие от Иоанна (16:32).

Участники Тайной вечери медленно расходятся, спускаясь с залитой лунным светом площадки. Их лиц не видно, фигуры закутаны в длинные плащи. Бесшумная медлительность походки, поникшие головы выдают тяжесть переживаний и глубину печали. Христос остается один…

Его фигура освещена холодным лунным светом, лицо обращено к небу, руки судорожно сцеплены и выдают чувство одиночества и тоски.

Н.Н. Ге. Христос в Гефсиманском саду. 1869 год. Джузеппе Чезари. Моление о чаше.

Н.Н. Ге. Христос в Гефсиманском саду. 1869 год.

Джузеппе Чезари. Моление о чаше.

В Гефсиманском саду, оставив учеников, Иисус удаляется для молитвы: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия, впрочем не как Я хочу, но как Ты. » (Матфей 26:39). Нестеров М.В. Моление о чаше. 1899-1990 г. Lo Испании, Моление о чаше, Lo Spagna

В Гефсиманском саду, оставив учеников, Иисус удаляется для молитвы: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия, впрочем не как Я хочу, но как Ты. » (Матфей 26:39).

Нестеров М.В. Моление о чаше. 1899-1990 г.

Lo Испании, Моление о чаше, Lo Spagna

«…мы увидели тёмный густолиственный кедровый и масленичный сад на горе Елеонской с ярко-тёмно-голубой прогалиной посредине, по которой, облитый тёмным лунным светом, шествовал Спаситель мира. Это — не лунный эффект, это — лунный свет по всей своей несказанной силе, золотисто-серебряный, мягкий, сливающийся с зеленью деревьев и травы, и пронизывающий собою белые ткани одежды. Какое-то ослепительное, непостижимое видение…» Иероним Ясинский. Куинджи А.И.  Христос в Гефсиманском саду. 1901г. Это одна из немногих тематических картин в творчестве пейзажиста Куинджи.

«…мы увидели тёмный густолиственный кедровый и масленичный сад на горе Елеонской с ярко-тёмно-голубой прогалиной посредине, по которой, облитый тёмным лунным светом, шествовал Спаситель мира. Это — не лунный эффект, это — лунный свет по всей своей несказанной силе, золотисто-серебряный, мягкий, сливающийся с зеленью деревьев и травы, и пронизывающий собою белые ткани одежды. Какое-то ослепительное, непостижимое видение…» Иероним Ясинский.

Куинджи А.И.

Христос в Гефсиманском саду. 1901г.

Это одна из немногих тематических картин в творчестве пейзажиста Куинджи.

В картине В.Г. Перова «Христос в Гефсиманском саду» (1878) нет изображения лица Христа. Спаситель здесь изображен лежащим ничком (именно это положение Христа во время молитвы в Гефсиманском саду описано в Евангелие от Матфея). Средний план картины представлен мощными стволами деревьев, ветвей которых мы не видим, перед нами лишь их массивные темно-коричневые стволы, которые как будто преграждают обратный путь Христа в город. При внимательном рассмотрении картины мы увидим, что эти мощные стволы деревьев образуют огромный крест, который тяжелым монолитом неотвратимо ожидает решения Христа.

В картине В.Г. Перова «Христос в Гефсиманском саду» (1878) нет изображения лица Христа. Спаситель здесь изображен лежащим ничком (именно это положение Христа во время молитвы в Гефсиманском саду описано в Евангелие от Матфея). Средний план картины представлен мощными стволами деревьев, ветвей которых мы не видим, перед нами лишь их массивные темно-коричневые стволы, которые как будто преграждают обратный путь Христа в город. При внимательном рассмотрении картины мы увидим, что эти мощные стволы деревьев образуют огромный крест, который тяжелым монолитом неотвратимо ожидает решения Христа.

Эль Греко Страсти в саду (Моление о чаше). 1595 г. Толедо. Атмосфера тревожного предчувствия надвигающейся беды передана в картине испанского художника Эль Греко «Страсти в саду (Моление о чаше)».

Эль Греко Страсти в саду (Моление о чаше). 1595 г. Толедо.

  • Атмосфера тревожного предчувствия надвигающейся беды передана в картине испанского художника Эль Греко «Страсти в саду (Моление о чаше)».
Лунный свет ночи. Мрачное грозовое небо. Вихревые потоки ветра пригнули к самой земле небольшие деревья и кустарники. Справа - неумолимо приближаются стражники с мечами и копьями. Слева - ни о чём не подозревающие спящие ученики Христа. На этом фоне, в самом центре картины, художник запечатлел фигуру Христа, смиренно стоящего в молитве на коленях. Его взор обращён к небесам. В прозрачном и сияющем облаке к нему спускается чудесный Ангел с чашей в руке. Цветовые тона ( ярко-красное одеяние Христа с синей накидкой и блистающие золотистые одежды Ангела) призваны подчеркнуть основные смысловые акценты картины.

Лунный свет ночи. Мрачное грозовое небо. Вихревые потоки ветра пригнули к самой земле небольшие деревья и кустарники. Справа - неумолимо приближаются стражники с мечами и копьями. Слева - ни о чём не подозревающие спящие ученики Христа. На этом фоне, в самом центре картины, художник запечатлел фигуру Христа, смиренно стоящего в молитве на коленях.

Его взор обращён к небесам. В прозрачном и сияющем облаке к нему спускается чудесный Ангел с чашей в руке. Цветовые тона ( ярко-красное одеяние Христа с синей накидкой и блистающие золотистые одежды Ангела) призваны подчеркнуть основные смысловые акценты картины.

Шли последние минуты прощания Иисуса со свободной жизнью перед арестом. К Гефсиманскому саду приближалось множество вооруженного народа...

Шли последние минуты прощания Иисуса со свободной жизнью перед арестом. К Гефсиманскому саду приближалось множество вооруженного народа...

В русской православной церкви вечером в Страстной четверг на чтении 12 Евангелий читается рассказ о страшной ночи, одиноко проведенной Иисусом Христом на Масличной горе в ожидании смерти. Перед иконой «Моление о чаше» не принято молиться, поскольку в этот момент происходит молитва Самого Христа, и мы можем Ему только благоговейно сострадать. Икона эта обычно помещается в алтаре храма, у жертвенника.

В русской православной церкви вечером в Страстной четверг на чтении 12 Евангелий читается рассказ о страшной ночи, одиноко проведенной Иисусом Христом на Масличной горе в ожидании смерти. Перед иконой «Моление о чаше» не принято молиться, поскольку в этот момент происходит молитва Самого Христа, и мы можем Ему только благоговейно сострадать. Икона эта обычно помещается в алтаре храма, у жертвенника.

Камень моления о чаше в Гефсимании. Согласно евангельскому повествованию, Иисус пришёл для Своей молитвы перед арестом в Гефсиманский сад, расположенный внизу склона Елеонской горы около ручья Кедрон, восточнее от центра Иерусалима. В христианстве со времен византийцев и крестоносцев Гефсиманский сад почитается как одно из мест, связанных со Страстями Христа и является местом христианского паломничества.

Камень моления о чаше в Гефсимании.

  • Согласно евангельскому повествованию, Иисус пришёл для Своей молитвы перед арестом в Гефсиманский сад, расположенный внизу склона Елеонской горы около ручья Кедрон, восточнее от центра Иерусалима. В христианстве со времен византийцев и крестоносцев Гефсиманский сад почитается как одно из мест, связанных со Страстями Христа и является местом христианского паломничества.
В начале 20-го века здесь была воздвигнута роскошная церковь, построенная по проекту знаменитого итальянского архитектора Антонио Барлуцци. Называется она Церковью Всех Наций в память о сотрудничестве многих христианских народов, принимавших участие в ее строительстве .

В начале 20-го века здесь была воздвигнута роскошная церковь, построенная по проекту знаменитого итальянского архитектора Антонио Барлуцци. Называется она Церковью Всех Наций в память о сотрудничестве многих христианских народов, принимавших участие в ее строительстве .

Известна эта церковь и под другими названиями: Базилика Агонии и Церковь Страстей Господних. Базилика была построена вокруг камня, у которого молился Христос в ту горестную ночь. Все детали и фрески здания передают атмосферу скорби и душевных страданий, пережитых Иисусом в ту ночную пору, перед тем, как он был взят под стражу. Джованни ди Паоло. Моление о чаше. Примерно 1440-1445 гг. Ватикан.

Известна эта церковь и под другими названиями: Базилика Агонии и Церковь Страстей Господних. Базилика была построена вокруг камня, у которого молился Христос в ту горестную ночь. Все детали и фрески здания передают атмосферу скорби и душевных страданий, пережитых Иисусом в ту ночную пору, перед тем, как он был взят под стражу.

Джованни ди Паоло. Моление о чаше. Примерно 1440-1445 гг. Ватикан.

В окнах базилики - затемненные стекла, мозаики изображают события, произошедшие в Гефсиманском саду, а на бронзовой двери церкви вычеканено Древо Жизни, произрастающее из креста – орудия убийства, превратившегося в знак победы и воскресения. Есть в этой сравнительно новой церкви фрагменты древних мозаичных изображений, обнаруженных на этом месте. Петров – Кириллов Владимир. Моление о чаше.

В окнах базилики - затемненные стекла, мозаики изображают события, произошедшие в Гефсиманском саду, а на бронзовой двери церкви вычеканено Древо Жизни, произрастающее из креста – орудия убийства, превратившегося в знак победы и воскресения. Есть в этой сравнительно новой церкви фрагменты древних мозаичных изображений, обнаруженных на этом месте.

Петров – Кириллов Владимир. Моление о чаше.

На мозаичном панно над входом изображен коленопреклоненный Иисус в красных одеждах, символизирующих его страдания, а над ним - ангел со скрижалью, на которой начертаны две греческие буквы:

На мозаичном панно над входом изображен коленопреклоненный Иисус в красных одеждах, символизирующих его страдания, а над ним - ангел со скрижалью, на которой начертаны две греческие буквы: "альфа" и "омега" – символы начала и конца. Слева от него - ученые мужи, а справа - простолюдины, оплакивающие его участь.

 

В Гефсиманском саду Христос был совершенно уверен в том, что впереди Его ждет смерть. Здесь Иисусу пришлось вынести самую тяжелую борьбу, чтобы подчинить Свою волю воле Божьей. Это была борьба, исход которой решал все. В этот момент Сын Божий знал только одно: Он должен идти вперед, а впереди - крест. Мы можем сказать, что здесь Иисус познает урок, который однажды должен познать каждый: как принять то, что невозможно понять.

В Гефсиманском саду Христос был совершенно уверен в том, что впереди Его ждет смерть. Здесь Иисусу пришлось вынести самую тяжелую борьбу, чтобы подчинить Свою волю воле Божьей. Это была борьба, исход которой решал все. В этот момент Сын Божий знал только одно: Он должен идти вперед, а впереди - крест. Мы можем сказать, что здесь Иисус познает урок, который однажды должен познать каждый: как принять то, что невозможно понять.

В этом мире с каждым из нас происходят события, которые мы не в состоянии осмыслить, вот тогда в полной мере испытывается вера человека, и в такой момент человек может быть укреплен тем, что Христос тоже прошел через это в Гефсиманском саду. А это значит, что каждый человек в нужный момент должен научиться сказать: «Да будет воля Твоя». Джованни Доменико Тьеполо. Моление о чаше. Прадо.

В этом мире с каждым из нас происходят события, которые мы не в состоянии осмыслить, вот тогда в полной мере испытывается вера человека, и в такой момент человек может быть укреплен тем, что Христос тоже прошел через это в Гефсиманском саду. А это значит, что каждый человек в нужный момент должен научиться сказать: «Да будет воля Твоя».

Джованни Доменико Тьеполо. Моление о чаше. Прадо.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!