Согласно Государственному стандарту общего образования целью обучения иностранным языкам является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и возможности осуществлять реальное общение. В настоящее время такое общение стало и возможным и актуальным, так как многие люди имеют желание и возможность путешествовать по миру и посещать разные страны в деловых целях и для отдыха и общаться с людьми с разными национальными традициями, обычаями и бытом. В этих условиях человек должен знать культуру и историю своего района и поселка, чтобы вести разговор на равных. Не произойдёт диалога двух культур, если ученики затрудняются рассказать о родной республике, районе и их достопримечательностях. Исходя из этого, возникает необходимость изучения своей малой Родины, ее истории, культуры, традиций, жизни и быта, т.е. использование регионального и краеведческого компонентов. Обращение к материалам краеведческого характера при изучении иностранного языка в значительной степени расширяет воспитательный потенциал учебного предмета, помогает его эффективному усвоению, способствует развитию у школьников интереса к родному краю, его природе, истории, культуре.
Формированию патриотизма в 9-х классах способствует изучение тематического блока «Моя малая родина», в процессе которого мы использовали метод проектов. Практическим результатом коллективного информационного проекта “My Native Land” стал стенд для кабинета английского языка. В процессе проектной работы ученица 9 класса МОУ Кратовская ООШ № 27 Кирилина Александра выполнила данную презентацию.