Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мы сажаем лук "»
Творческий проект
« Мы сажаем лук»
Воспитатели Даренская Юлия Олеговна, Сороколетова Наталья Петровна
Актуальность проекта
- Актуальность: Явления и объекты природы привлекают внимание детей своей красотой , яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт окружающий мир , тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь найти на них ответы. Каждый ребёнок - внимательный наблюдатель и исследователь, может открыть в нём что- то новое. А мир растений многообразный и удивительный.
Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес к луку через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно продуктивной творческой деятельности. Задачи проекта: 1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях. 2.Формировать представление детей о необходимости света , тепла ,воды для роста растений 3. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения , научить детей видеть результаты своего труда .
Участники проекта : дети средней ГРУППЫ «Пчелка». Родители, воспитатели
Предполагаемые результаты :
- Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним. У них появится интерес к растениям. Они узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путём условия необходимые для их роста.
реализация проекта
- 1 этап .Подготовительный .
- Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы про овощи, физкультминутки.
- В группе детского сада подготавливается место для выращивания лука.
- Приобретается садовый инвентарь, клеёнка ,фартуки.
- Беседа о важности выращивания лука, о его полезных свойствах.
- Консультация для родителей «Лук-лекарственное растение»
- Рецепты салатов с овощами от родителей.
Готовим место для лука. Сажаем лук.
2ЭТАП
2 этап .Исследовательский .
Рассматривание лука
Строение лука
Условия необходимые для роста.
Посадка лука в землю, в опилки в воду.
Беседы: »Полезная пища»
Медицинская сестра «Лук всем полезный друг»
Чтение и разучивание стихов , загадок, поговорок, пальчиковых игр, физкультминуток.
3 Этап - заключительный . Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку лепки: «Наша грядка» дети представили на обозрение родителей свои аппликации .Выставка рисунков «Лук-зеленый друг». : привлекли к проектной работе родителей (консультация родителям: «Лук – лекарственное растение», рецепты от родителей: «Делимся рецептами салатов»); выполняли совместную деятельность с детьми.
ЛУК НА КАРТИНКЕ И НА ВКУС
Фото-коллаж «овощи-фрукты»
д/и. «Угадай на вкус»
Работа с родителями
Рецепты салатов.
Консультация .
БЕСЕДА С МЕДСЕСТРОЙ. ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ.
НАБЛЮДАЕМ ЗА РОСТОМ ЛУКА
НАШЕ ТВОРЧЕСТВО
ЛЕПКА «НАША ГРЯДКА»
АППЛИКАЦИЯ
мы играем
Сюжетно- ролевая игра
Магазин «Овощи»
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
подведение итогов выставка рисунков« Лук-зеленый друг»
Срезали лук –добавили в суп
В результате реализации проекта: Дети получили знания ,что для роста растений нужны свет ,вода ,тепло; Проводимая работа позволила воспитывать у детей трудолюбие ,бережное отношение к растениям; Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.
Литература: Журнал »Дошкольное воспитание» №
Журнал Музыкальный руководитель №5 2010г
Н.В.Ёлкина,Т.И.Тарабарина»1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.
О.А. Воронкевич» Добро пожаловать в экологию»
Интернет ресурсы .
Литература: Журнал »Дошкольное воспитание» №
Журнал Музыкальный руководитель №5 2010г
Н.В.Ёлкина,Т.И.Тарабарина»1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.
О.А. Воронкевич» Добро пожаловать в экологию»
Интернет ресуесы.