СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "На пороге нового открытия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся

Просмотр содержимого документа
«Презентация "На пороге нового открытия"»

«На пороге нового открытия»   Организация исследовательской деятельности младших школьников. Автор разработки:  учитель начальных классов  первой квалификационной категории  Ельцова Елена Анатольевна      

«На пороге нового открытия»

Организация исследовательской деятельности младших школьников.

Автор разработки:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Ельцова Елена Анатольевна

 

 

 

 Ученик – это не сосуд, который необходимо наполнить, это факел, который важно зажечь!
  • Ученик – это не сосуд, который необходимо наполнить, это факел, который важно зажечь!

Актуальность исследовательской деятельности Смена ценностных ориентиров Ускорение темпа развитие общества Возрастание информации Обществу нужны образованные, конкурентоспособные люди анализировать свои действия самостоятельно принимать решения отличаться мобильностью, динамизмом, конструктивностью

Актуальность исследовательской деятельности

Смена ценностных ориентиров

Ускорение темпа развитие общества

Возрастание

информации

Обществу нужны образованные, конкурентоспособные люди

анализировать свои действия

самостоятельно принимать решения

отличаться мобильностью, динамизмом, конструктивностью

Новые стандарты второго поколения  «Образование на протяжении всей жизни»

Новые стандарты второго поколения

«Образование на протяжении всей жизни»

Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся

Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся

условия Целенаправленность и систематичность Мотивированность. Учёт возрастных особенностей. Психологический комфорт. Личность учителя Творческая среда.

условия

  • Целенаправленность и систематичность
  • Мотивированность.
  • Учёт возрастных особенностей.
  • Психологический комфорт.
  • Личность учителя
  • Творческая среда.
Формы работы   индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков; дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам; посещение кружка «Я – исследователь», внеклассных мероприятий; конкурсы, интеллектуальные игры, викторины;

Формы работы

  • индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
  • дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам;
  • посещение кружка «Я – исследователь», внеклассных мероприятий;
  • конкурсы, интеллектуальные игры, викторины;
Этапы реализации проекта   Подготовительный (август- сентябрь 2011 года). Основной (октябрь 2011 года- май 2015 года). Заключительный (июнь- август 2015 года).

Этапы реализации проекта

  • Подготовительный (август- сентябрь 2011 года).
  • Основной (октябрь 2011 года- май 2015 года).
  • Заключительный (июнь- август 2015 года).
На пороге нового открытия

На пороге нового открытия

Цель работы    Внедрить элементы исследовательской деятельности в учебный процесс младшего школьника

Цель работы

Внедрить элементы исследовательской деятельности в учебный процесс младшего школьника

Задачи : обучение проведению учебных исследований младших школьников; развитие творческой исследовательской активности детей; стимулирование у детей интереса к предметам;

Задачи :

  • обучение проведению учебных исследований младших школьников;
  • развитие творческой исследовательской активности детей;
  • стимулирование у детей интереса к предметам;
Что означает термин «Исследование»? Исследование – бескорыстный поиск истины  А.И. Савенков

Что означает термин «Исследование»?

Исследование – бескорыстный поиск

истины

А.И. Савенков

Учебная исследовательская деятельность   Это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.

Учебная исследовательская деятельность

Это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.

Китайская мудрость     Скажи мне - и я забуду,  Покажи мне - и я запомню,  Дай мне действовать самому - и я научусь.

Китайская мудрость

Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай мне действовать самому - и я научусь.

Этапы исследовательской деятельности Выделение и постановка проблемы Выработка гипотез Поиск путей решения (обоснование гипотезы, сбор и изучение материалов) Формулирование выводов (обобщение, классификация, систематизация) Представление результатов исследовательской деятельности

Этапы исследовательской деятельности

  • Выделение и постановка проблемы
  • Выработка гипотез
  • Поиск путей решения (обоснование гипотезы, сбор и изучение материалов)
  • Формулирование выводов (обобщение, классификация, систематизация)
  • Представление результатов исследовательской деятельности
УУД исследовательской деятельности Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные

УУД исследовательской деятельности

  • Регулятивные
  • Познавательные
  • Коммуникативные
  • Личностные
Деятельность учителя и ученика    Ученик … Учитель… Определяет цель деятельности Помогает определять … Открывает новые знания Рекомендует источники информации Раскрывает возможные формы работы Экспериментирует Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов Активен Создаёт условия для активности школьника Субъект обучения Партнёр ученика Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки Несёт ответственность за свою деятельность .  

Деятельность учителя и ученика

Ученик

Учитель…

Определяет цель деятельности

Помогает определять …

Открывает новые знания

Рекомендует источники информации

Раскрывает возможные формы работы

Экспериментирует

Выбирает пути решения

Содействует прогнозированию результатов

Активен

Создаёт условия для активности школьника

Субъект обучения

Партнёр ученика

Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

Несёт ответственность за свою

деятельность .

 

Работа по формированию исследовательской деятельности 1 этап: 1 класс   творческие работы учащихся

Работа по формированию исследовательской деятельности

1 этап: 1 класс

творческие работы учащихся

Работа по формированию исследовательской деятельности 2 этап : 2 класс сбор информации

Работа по формированию исследовательской деятельности

2 этап : 2 класс

сбор информации

Работа по формированию исследовательской деятельности 3 этап: 3 – 4 классы работа с научной дополнительной литературой (справочники, энциклопедии, сборники)

Работа по формированию исследовательской деятельности

3 этап: 3 – 4 классы

работа с научной дополнительной литературой (справочники, энциклопедии, сборники)

Значение исследовательской работы для младших школьников формирует исследовательские умения;  способствует формированию у детей интереса к изучаемому материалу, позволяет существенно расширить рамки изучаемого предмета из других областей: истории, биологии, химии, художественной литературы; объединяет детей и родителей в активной поисковой деятельности; способствует выполнению требований ФГОС нового поколения и запросов времени.

Значение исследовательской работы для младших школьников

  • формирует исследовательские умения;
  • способствует формированию у детей интереса к изучаемому материалу, позволяет существенно расширить рамки изучаемого предмета из других областей: истории, биологии, химии, художественной литературы;
  • объединяет детей и родителей в активной поисковой деятельности;
  • способствует выполнению требований ФГОС нового поколения и запросов времени.
Результаты исследовательской деятельности

Результаты исследовательской деятельности

Результаты исследовательской деятельности

Результаты исследовательской деятельности

Презентация проектов

Презентация проектов

Результаты исследовательской деятельности

Результаты исследовательской деятельности

Результаты исследовательской деятельности Авторы: Сергеева Вита,  Купарев Павел,  Иванова Лиза

Результаты исследовательской деятельности

Авторы:

Сергеева Вита,

Купарев Павел,

Иванова Лиза

Результаты исследовательской деятельности  Учительский проект  «Мы – граждане единого Отечества» Учитель начальных классов: Ельцова Елена Анатольевна

Результаты исследовательской деятельности

Учительский проект

«Мы – граждане единого Отечества»

Учитель начальных классов:

Ельцова Елена Анатольевна

Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами Г.Э. Лессинг

Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами

Г.Э. Лессинг

Источники    1. Шарнина И.П. Исследовательская деятельность младших школьников. Образование в Кировской области . - 2012. - № 3. - с.- 40 - 41  2.Молчанова Е.А.. Развитие познавательно -исследовательской деятельности в экологическом воспитании дошкольников.  3Сухаревская Е. Проекты и исследования. 1 сентября . -  2006 .- №11. – с. 10 - 24  4.Чебыкина Л.Г. Готовность младшего школьника к исследовательской работе. Начальная школа -. 2010. - № 12. –с. 58- 60  5 Давыдова Е.Р.. Исследовательская деятельность учащихся. Начальная школа -. 2012. - № 12. –с. 61- 62  6.Шацкий С.Т.: работа для будущего.Книга для учителя. Сост. В.И. Малинин, М.: Просвещение, 1989.  7. Семенова Н.А. Исследовательская деятельность учащихся. Начальная школа -. 2006. - № 2. –с. 45- 49

Источники

1. Шарнина И.П. Исследовательская деятельность младших школьников. Образование в Кировской области . - 2012. - № 3. - с.- 40 - 41

2.Молчанова Е.А.. Развитие познавательно -исследовательской деятельности в экологическом воспитании дошкольников.

3Сухаревская Е. Проекты и исследования. 1 сентября . -

2006 .- №11. – с. 10 - 24

4.Чебыкина Л.Г. Готовность младшего школьника к исследовательской работе. Начальная школа -. 2010. - № 12. –с. 58- 60

5 Давыдова Е.Р.. Исследовательская деятельность учащихся. Начальная школа -. 2012. - № 12. –с. 61- 62

6.Шацкий С.Т.: работа для будущего.Книга для учителя. Сост. В.И. Малинин, М.: Просвещение, 1989.

7. Семенова Н.А. Исследовательская деятельность учащихся. Начальная школа -. 2006. - № 2. –с. 45- 49