СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: «Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

обучающие:

  • познакомить обучающихся с правописанием Е- Ё в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени;
  • научить находить орфограмму «Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий»;
  • повторить орфограмму «О, Е и Ё после шипящих в разных частях речи»;
  • научить выбирать гласную в суффиксах этих причастий;  

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени».»

БУКВЫ Е и Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В СУФФИКСАХ СТРАДАЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ Новик Надежда Григорьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

БУКВЫ Е и Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

В СУФФИКСАХ СТРАДАЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ

Новик Надежда Григорьевна,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

ЦЕЛИ УРОКА познакомить обучающихся с правописанием Е- Ё  в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; научить находить орфограмму «Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий»; повторить орфограмму «О, Е и Ё после шипящих в разных частях речи»; научить выбирать гласную в суффиксах этих причастий;

ЦЕЛИ УРОКА

  • познакомить обучающихся с правописанием Е- Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени;
  • научить находить орфограмму «Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий»;
  • повторить орфограмму «О, Е и Ё после шипящих в разных частях речи»;
  • научить выбирать гласную в суффиксах этих причастий;

Добрый день!  Настроение у нас –отличное,  А улыбки – дело привычное,  Пожелаем друг другу добра,  Ведь урок начинать  нам пора!

Добрый день! Настроение у нас –отличное, А улыбки – дело привычное, Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора!

ПОВТОРЕНИЕ Пишется слитно с полными причастиями:  а) если без НЕ они не употребляются; б) если при них нет зависимых слов и нет противопоставления с союзом а.

ПОВТОРЕНИЕ

Пишется слитно с полными причастиями:

а) если без НЕ они не употребляются;

б) если при них нет зависимых слов и нет противопоставления с союзом а.

ПОВТОРЕНИЕ Пишется раздельно :  а) с краткими причастиями; б) с полными причастиями, при которых есть зависимое слово или противопоставление с союзом а. в) когда НЕ входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, вовсе не, отнюдь не

ПОВТОРЕНИЕ

Пишется раздельно :

а) с краткими причастиями;

б) с полными причастиями, при которых есть зависимое слово или противопоставление с союзом а.

в) когда НЕ входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, вовсе не, отнюдь не

РАБОТА С КАРТОЧКАМИ      План (не) продуман. Ошибка (не) исправлена. Ветер ворвался через (не) закрытое окно. На столе стоял (не) тронутый (ни) кем завтрак. Все заметили (не)доумевающий взгляд

РАБОТА С КАРТОЧКАМИ

План (не) продуман. Ошибка (не) исправлена. Ветер ворвался через (не) закрытое окно.

На столе стоял (не) тронутый (ни) кем завтрак.

Все заметили (не)доумевающий взгляд

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!      План не продуман. Ошибка не исправлена. Ветер ворвался через незакрытое окно. На столе стоял не тронутый никем завтрак. Все заметили недоумевающий взгляд учителя.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

План не продуман. Ошибка не исправлена. Ветер ворвался через незакрытое окно.

На столе стоял не тронутый никем завтрак.

Все заметили недоумевающий взгляд учителя.

Буквы О, Ё, Е после шипящих и Ц в словах разных частей речи Определить часть речи. Поставить в слове ударение. Выделить морфему с орфограммой. В корне: - Под ударением пишем Ё ( шёпот, шёлк ). - Слова-исключения: шов, шорох, крыжовник, капюшон, обжора .

Буквы О, Ё, Е после шипящих и Ц в словах разных частей речи

  • Определить часть речи.
  • Поставить в слове ударение.
  • Выделить морфему с орфограммой.
  • В корне:

- Под ударением пишем Ё ( шёпот, шёлк ).

- Слова-исключения: шов, шорох, крыжовник, капюшон, обжора .

Буквы О, Ё, Е после шипящих и Ц в словах разных частей речи В суффиксе: - В сущ. и прил. под ударением пишем О, без ударения – Е ( ежовый, грушевый ). - В прич. под ударением пишем Ё, без ударения – Е. В окончании: В глаг. под ударением пишем Ё ( печёт ). В сущ. и прил. под ударением пишем О, без ударения – Е ( врачом, полотенцем ).

Буквы О, Ё, Е после шипящих и Ц в словах разных частей речи

  • В суффиксе:

- В сущ. и прил. под ударением пишем О, без ударения – Е ( ежовый, грушевый ).

- В прич. под ударением пишем Ё, без ударения – Е.

  • В окончании:
  • В глаг. под ударением пишем Ё ( печёт ).
  • В сущ. и прил. под ударением пишем О, без ударения – Е ( врачом, полотенцем ).
  ЗАПИШИТЕ СЛОВА, РАСПРЕДЕЛИВ ИХ ПО СТОЛБЦАМ    Е Ё расчищенный О бережёт бежевый снежок шёпот тучей плюшевый галчонок на жёрдочке дороженька освещённый с мечом лучом рассечёт ежовый увлечённый шапчонка ночёвка снежок стережёт песцовый дирижёр

ЗАПИШИТЕ СЛОВА, РАСПРЕДЕЛИВ ИХ ПО СТОЛБЦАМ

Е

Ё

расчищенный

О

бережёт

бежевый

снежок

шёпот

тучей

плюшевый

галчонок

на жёрдочке

дороженька

освещённый

с мечом

лучом

рассечёт

ежовый

увлечённый

шапчонка

ночёвка

снежок

стережёт

песцовый

дирижёр

ПРАВИЛО      «В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени – енн- и –ен- после шипящих под ударением пишется Ё,  без ударения – Е».

ПРАВИЛО

«В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

енн- и –ен- после шипящих под ударением пишется Ё,

без ударения – Е».

 Физкультминутка          А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонились вправо, влево  И берёмся вновь за дело.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонились вправо, влево 

И берёмся вновь за дело.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА  На выкраш..нной в зелёный цвет веранд.., увлеч..нный делом, скруч..нной проволокой, потуш..н к утру, очищ..нным воздухом, испеч..нную булочку, остриж..нный наголо, сожж..нную бумагу, сильно рассерж..н, лиш..н таланта.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

На выкраш..нной в зелёный цвет веранд.., увлеч..нный делом, скруч..нной проволокой, потуш..н к утру, очищ..нным воздухом, испеч..нную булочку, остриж..нный наголо, сожж..нную бумагу, сильно рассерж..н, лиш..н таланта.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА  1 группа Увлечённый делом, испечённую булочку, сожжённую бумагу, , лишён таланта. 2 группа На выкрашенной в зелёный цвет веранде, скрученной проволокой, потушен к утру, очищенным воздухом, остриженный наголо, сильно рассержен.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

1 группа

Увлечённый делом, испечённую булочку, сожжённую бумагу, , лишён таланта.

2 группа

На выкрашенной в зелёный цвет веранде, скрученной проволокой, потушен к утру, очищенным воздухом, остриженный наголо, сильно рассержен.

РАБОТА С ТЕКСТОМ  Мы вошли в лес, освещённый лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к морю. Мы часто останавливались, поражённые яркой красотой леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Берёзы покрылись золотой листвой, сверкавшей на солнце.  Очень красивы клёны, одетые в багряную листву. Часто мы видим жёлтые листья, тихо падающие на землю. И на дорожках листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадается дача, окружённая деревянным выкрашенным забором.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Мы вошли в лес, освещённый лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к морю. Мы часто останавливались, поражённые яркой красотой леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Берёзы покрылись золотой листвой, сверкавшей на солнце.

Очень красивы клёны, одетые в багряную листву. Часто мы видим жёлтые листья, тихо падающие на землю. И на дорожках листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадается дача, окружённая деревянным выкрашенным забором.

РАБОТА С ТЕКСТОМ  Освещ ё нный, расчищ е нная, пораж ё нные, окруж ё нная, выкраш е нным.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Освещ ё нный, расчищ е нная, пораж ё нные, окруж ё нная, выкраш е нным.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ    § 25, стр.67.(выучить правило); упр. № 141, 143 (подготовиться к диктанту).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§ 25, стр.67.(выучить правило); упр. № 141, 143 (подготовиться к диктанту).

Рефлексия   хорошо усвоил  отлично усвоил и могу применить на практике усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо, но есть вопросы

многое непонятно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!