СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Быстрота студентка группы ТП8-14

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказывается о быстроте, как о физическом качестве человека. Прилагаются иллюстрации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Быстрота студентка группы ТП8-14»

Презентация на тему: Быстрота – физическое качество человека

Презентация на тему:

Быстрота – физическое качество

человека

Быстрота  Под быстротой понимается двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц, и не требующих больших энергозатрат. 

Быстрота

Под быстротой понимается двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц, и не требующих больших энергозатрат. 

 Реакция  Реакции это одно из проявлений физического качества быстроты. В психологии спорта различают простые и сложные реакции.  Простые реакции характеризуются одним сигналом и одним, заранее известным, ответным действием. В простых реакциях выделяют три типа: сенсорный, моторный и нейтральный. Тип реакции зависит от направленности внимания спортсмена. 

Реакция

Реакции это одно из проявлений физического качества быстроты. В психологии спорта различают простые и сложные реакции.

Простые реакции характеризуются одним сигналом и одним, заранее известным, ответным действием. В простых реакциях выделяют три типа: сенсорный, моторный и нейтральный. Тип реакции зависит от направленности внимания спортсмена. 

 Сложная реакция  Сложные реакции типичны для всех видов спорта, где есть противоборство соперников(бокс, фехтование, виды борьбы, спортивные игры). 

Сложная реакция

Сложные реакции типичны для всех видов спорта, где есть противоборство соперников(бокс, фехтование, виды борьбы, спортивные игры). 

 Методы развития быстроты  Для целенаправленного развития быстроты простой двигательной реакции наиболее эффективны повторный, расчлененный и сенсорный методы. 

Методы развития быстроты

Для целенаправленного развития быстроты простой двигательной реакции наиболее эффективны повторный, расчлененный и сенсорный методы. 

 Повторный метод заключается в максимально быстром повторном выполнении тренируемых движений по сигналу. Продолжительность таких упражнений не должна превышать 4-5 секунд. Рекомендуется выполнять 3-6 повторений тренируемых упражнений в 2-3 сериях.    Расчлененный метод сводится к аналитической тренировке в облегченных условиях быстроты реакции и скорости последующих движений. Например: 1.Сначала выполняется необходимое упражнение(старт) по команде. 2.Затем без команды самостоятельно 3. В заключение выполняется групповое упражнение, реагируя по движению одного из участников забега. 

Повторный метод заключается в максимально быстром повторном выполнении тренируемых движений по сигналу. Продолжительность таких упражнений не должна превышать 4-5 секунд. Рекомендуется выполнять 3-6 повторений тренируемых упражнений в 2-3 сериях. 

  Расчлененный метод сводится к аналитической тренировке в облегченных условиях быстроты реакции и скорости последующих движений. Например: 1.Сначала выполняется необходимое упражнение(старт) по команде. 2.Затем без команды самостоятельно 3. В заключение выполняется групповое упражнение, реагируя по движению одного из участников забега. 

 Сенсорный метод основан на тесной связи между быстротой реакции и способностью к различению микро интервалов времени. Тренировка по этому методу подразделяется на три этапа: 1. На первом этапе занимающиеся выполняют двигательное задание с максимальной быстротой. 2. На втором этапе повторяется выполнение первоначального двигательного задания, но занимающиеся самостоятельно оценивают по своим ощущениям быстроту его реализации, а затем сравнивают свои оценки с реальным временем выполнения упражнения 3. На третьем этапе предлагается выполнять задание с различной, заранее определенной скоростью. Результат контролируется и сравнивается. 

Сенсорный метод основан на тесной связи между быстротой реакции и способностью к различению микро интервалов времени. Тренировка по этому методу подразделяется на три этапа: 1. На первом этапе занимающиеся выполняют двигательное задание с максимальной быстротой. 2. На втором этапе повторяется выполнение первоначального двигательного задания, но занимающиеся самостоятельно оценивают по своим ощущениям быстроту его реализации, а затем сравнивают свои оценки с реальным временем выполнения упражнения 3. На третьем этапе предлагается выполнять задание с различной, заранее определенной скоростью. Результат контролируется и сравнивается. 

Упражнения для развития быстроты 1.Бег со старта во всех положениях.  2. Бег с максимальной скоростью.  3. Бег с предельной скоростью с «ходу».  4. Передвижение на четвереньках с максимально возможной скоростью. 5.Выполнение отдельных ударов рукой или ногой с максимальной скоростью в воздух или на снарядах. 

Упражнения для развития быстроты

1.Бег со старта во всех положениях.

2. Бег с максимальной скоростью.

3. Бег с предельной скоростью с «ходу».

4. Передвижение на четвереньках с максимально возможной скоростью. 5.Выполнение отдельных ударов рукой или ногой с максимальной скоростью в воздух или на снарядах. 

6. Ритмичные перемещения двух сложенных вместе ладоней рук с максимальной частотой.  7. Ритмичные подскоки со скакалкой.  8. Отбивание брошенного партнером мяча.  9.Уклоны от ударов. 10. Бег вверх по лестнице с максимальной частотой и скоростью. 11. Прыжки через равномерно расставленные легкоатлетические барьеры и т. д. 

6. Ритмичные перемещения двух сложенных вместе ладоней рук с максимальной частотой.

7. Ритмичные подскоки со скакалкой.

8. Отбивание брошенного партнером мяча.

9.Уклоны от ударов.

10. Бег вверх по лестнице с максимальной частотой и скоростью.

11. Прыжки через равномерно расставленные легкоатлетические барьеры и т. д. 

Используемая литература: Электронные источники Презентацию подготовила студентка Группы ТП8-14 Маспанова Дарья 2016 год

Используемая литература:

Электронные источники

Презентацию подготовила студентка

Группы ТП8-14

Маспанова Дарья

2016 год