Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Эйдетика как метод развития памяти школьников на уроках русского языка"»
Стрельникова
Светлана Ивановна
МОУ « СОШ№2 имени академика А.И.Берга» г. Жуков
учитель начальных классов
Информационная справка
Стрельникова Светлана Ивановна, 15.05.1978
- Образование Высшее. Стахановский филиал Луганского национального университета имени Т. Г. Шевченко специальность «Педагогика и методика начального обучения»;
квалификация «Учитель начальных классов»
- Трудовой стаж: 20 лет
- Педагогический стаж (по специальности):
20 лет/20 лет
Эйдетика как метод развития памяти младших школьников на уроках русского языка.
Почему актуальна эта тема ?
- В XXI веке поток информации настолько велик, что переработать и запомнить его может только человек, обладающий экстраординарными способностями. В этой связи, одна из наиболее ярких актуальных проблем современного образования – воздействие информационного стресса на здоровье детей.
Эйдетика - память без границ. "Эйдос" в переводе с греческого - "образ". Эйдетизм - это способность очень ярко представлять себе предмет, которого нет в поле нашего восприятия.
Цель эйдетики : развитие образной памяти (образ – идеальное отражение материального мира в сознании человека).
- Формирование умения точно, быстро запоминать информацию .
- Способствовать освоению мнемонических техник. (цепной метод, акровербальный метод, метод мест).
- Развитие воображения, эмоциональной сферы.
Память-что это?
- один из самых основных процессов психики человека, та основа, на которой творит мозг, это возможности человека, его мышление.
- это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения, узнавания, воспроизведения.
( цепные ассоциации )
( зрительные ассоциации )
( фонетические ассоциации )
Методы
Фонетические ассоциации
- Запоминание слова с помощью подбора созвучных ассоциаций. Яркий рисунок способствует закреплению образа.
Занимательные четверостишья
В слове -спряталось другое
Изографы
Графические ассоциации
Эйдетика способствует гармоничному ребенка. Он становится более работоспособным, лучше учится, его память и способность концентрировать внимание возрастают. Восприятие мира и окружающих у ребенка становится более позитивным.
Каждый ребенок особенный, талантливый, одаренный. Каждый ребенок имеет свой потенциал возможностей и сферу деятельности, в которой может стать лидером. И чем раньше он осознает и ощутит свои способности и таланты, тем больше у него шансов достичь успеха.
- Список литературы:
- 1. Бьюзен Т. Суперпамять - Пер. с англ.; Худ. обл. М. В. Драко. – 2-е изд. – Мн.: ООО “Попурри”, 2001.
- 2 Бузан Т. Скоростная память. – Пер. с англ., 1998.
- 3 Хенкок Дж. Самоучитель по развитию памяти. // М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.
- 4 Матюгин И.Ю. Чекаберия Е.И. Запоминание цифр, телефонов, исторических дат.-М.: Эйдос, 1995.
- 5 Матюгин И.Ю. Чекаберия Е.И. Запоминание лиц и имен. -М.: Эйдос, 1994.