СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Эйдетика как метод развития памяти школьников на уроках русского языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Эйдетика как метод развития памяти школьников на уроках русского языка"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Эйдетика как метод развития памяти школьников на уроках русского языка"»

 Стрельникова  Светлана Ивановна МОУ « СОШ№2 имени академика А.И.Берга» г. Жуков учитель начальных классов

Стрельникова

Светлана Ивановна

МОУ « СОШ№2 имени академика А.И.Берга» г. Жуков

учитель начальных классов

Информационная справка Стрельникова Светлана Ивановна, 15.05.1978  Образование Высшее. Стахановский филиал Луганского национального университета имени Т. Г. Шевченко специальность «Педагогика и методика начального обучения»;  квалификация «Учитель начальных классов»  Трудовой стаж: 20 лет  Педагогический стаж (по специальности):   20 лет/20 лет

Информационная справка

Стрельникова Светлана Ивановна, 15.05.1978

  • Образование Высшее. Стахановский филиал Луганского национального университета имени Т. Г. Шевченко специальность «Педагогика и методика начального обучения»;

квалификация «Учитель начальных классов»

  • Трудовой стаж: 20 лет
  • Педагогический стаж (по специальности):

20 лет/20 лет

Эйдетика  как метод развития памяти младших школьников на уроках русского языка.

Эйдетика как метод развития памяти младших школьников на уроках русского языка.

Почему актуальна эта тема ? В XXI веке поток информации настолько велик, что переработать и запомнить его может только человек, обладающий экстраординарными способностями. В этой связи, одна из наиболее ярких актуальных проблем современного образования – воздействие информационного стресса на здоровье детей.

Почему актуальна эта тема ?

  • В XXI веке поток информации настолько велик, что переработать и запомнить его может только человек, обладающий экстраординарными способностями. В этой связи, одна из наиболее ярких актуальных проблем современного образования – воздействие информационного стресса на здоровье детей.
Эйдетика - память без границ.

Эйдетика - память без границ. "Эйдос" в переводе с греческого - "образ". Эйдетизм - это способность очень ярко представлять себе предмет, которого нет в поле нашего восприятия.

Цель эйдетики :  развитие образной памяти (образ – идеальное отражение материального мира в сознании человека).   Задачи: Формирование умения точно, быстро запоминать информацию . Способствовать освоению мнемонических техник. (цепной метод, акровербальный метод, метод мест). Развитие воображения, эмоциональной сферы.

Цель эйдетики развитие образной памяти (образ – идеальное отражение материального мира в сознании человека).

  • Задачи:
  • Формирование умения точно, быстро запоминать информацию .
  • Способствовать освоению мнемонических техник. (цепной метод, акровербальный метод, метод мест).
  • Развитие воображения, эмоциональной сферы.
Память-что это? - один из самых основных процессов психики человека, та основа, на которой творит мозг, это возможности человека, его мышление.  - это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения, узнавания, воспроизведения.

Память-что это?

- один из самых основных процессов психики человека, та основа, на которой творит мозг, это возможности человека, его мышление.

- это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения, узнавания, воспроизведения.

  Цепной ( цепные ассоциации )  Метод мест ( зрительные ассоциации ) Акровербальный ( фонетические ассоциации ) Методы

  • Цепной

( цепные ассоциации )

  • Метод мест

( зрительные ассоциации )

  • Акровербальный

( фонетические ассоциации )

Методы

Фонетические ассоциации Запоминание слова с помощью подбора созвучных ассоциаций. Яркий рисунок способствует закреплению образа.

Фонетические ассоциации

  • Запоминание слова с помощью подбора созвучных ассоциаций. Яркий рисунок способствует закреплению образа.
Занимательные четверостишья

Занимательные четверостишья

В слове -спряталось другое

В слове -спряталось другое

Изографы

Изографы

Графические ассоциации

Графические ассоциации

Эйдетика способствует гармоничному ребенка. Он становится более работоспособным, лучше учится, его память и способность концентрировать внимание возрастают. Восприятие мира и окружающих у ребенка становится более позитивным.

Эйдетика способствует гармоничному ребенка. Он становится более работоспособным, лучше учится, его память и способность концентрировать внимание возрастают. Восприятие мира и окружающих у ребенка становится более позитивным.

Каждый ребенок особенный, талантливый, одаренный.  Каждый ребенок имеет свой потенциал возможностей  и сферу деятельности, в которой может стать лидером.  И чем раньше он осознает и ощутит свои способности  и таланты, тем больше у него шансов достичь успеха.

Каждый ребенок особенный, талантливый, одаренный. Каждый ребенок имеет свой потенциал возможностей и сферу деятельности, в которой может стать лидером. И чем раньше он осознает и ощутит свои способности и таланты, тем больше у него шансов достичь успеха.

Список литературы: 1. Бьюзен Т. Суперпамять - Пер. с англ.; Худ. обл. М. В. Драко. – 2-е изд. – Мн.: ООО “Попурри”, 2001. 2 Бузан Т. Скоростная память. – Пер. с англ., 1998. 3 Хенкок Дж. Самоучитель по развитию памяти. // М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. 4 Матюгин И.Ю. Чекаберия Е.И. Запоминание цифр, телефонов, исторических дат.-М.: Эйдос, 1995. 5 Матюгин И.Ю. Чекаберия Е.И. Запоминание лиц и имен. -М.: Эйдос, 1994.
  • Список литературы:
  • 1. Бьюзен Т. Суперпамять - Пер. с англ.; Худ. обл. М. В. Драко. – 2-е изд. – Мн.: ООО “Попурри”, 2001.
  • 2 Бузан Т. Скоростная память. – Пер. с англ., 1998.
  • 3 Хенкок Дж. Самоучитель по развитию памяти. // М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.
  • 4 Матюгин И.Ю. Чекаберия Е.И. Запоминание цифр, телефонов, исторических дат.-М.: Эйдос, 1995.
  • 5 Матюгин И.Ю. Чекаберия Е.И. Запоминание лиц и имен. -М.: Эйдос, 1994.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!