СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Физкультминутка

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: Здоровье-сберегающие технологии в учебном процессе. «Физкультминутка»

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Физкультминутка»

    16 школа. Презентация на тему: Здоровье-сберегающие технологии в учебном процессе. «Физкультминутка»

16 школа. Презентация на тему: Здоровье-сберегающие технологии в учебном процессе. «Физкультминутка»

 Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто! Сократ

  • Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто! Сократ
В «Уставе Всемирной организации здравоохранения» сказано, что здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

В «Уставе Всемирной организации здравоохранения» сказано, что здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровье не цель, а средство жизнедеятельности. Здоровье – серьезная социальная проблема, решение которой достаточно сложно и требует усилий не только медиков, а всего общества в целом, в том числе и педагогов.

Здоровье не цель, а средство жизнедеятельности. Здоровье – серьезная социальная проблема, решение которой достаточно сложно и требует усилий не только медиков, а всего общества в целом, в том числе и педагогов.

В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей. На лицо уже эпидемия школьных форм патологии. По данным академика Г.Н.Сердюковской, из 1000 детей в процессе дошкольно-школьного воспитания и обучения нарушение осанки приобретают 500-600, близорукость- 400-500, отклонения в деятельности сердечно-сосудистой системы- 300-400, нервно-психических дисфункций – 200-300 и т.д.
  • В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей. На лицо уже эпидемия школьных форм патологии. По данным академика Г.Н.Сердюковской, из 1000 детей в процессе дошкольно-школьного воспитания и обучения нарушение осанки приобретают 500-600, близорукость- 400-500, отклонения в деятельности сердечно-сосудистой системы- 300-400, нервно-психических дисфункций – 200-300 и т.д.
Более того, продолжают, появляются новые термины, отражающие сугубо педагогическую природу возникновения патологии у школьников, в частности, «дидактоневроз». Дидактоневроз - это невроз, который возникает в результате обучения.
  • Более того, продолжают, появляются новые термины, отражающие сугубо педагогическую природу возникновения патологии у школьников, в частности, «дидактоневроз». Дидактоневроз - это невроз, который возникает в результате обучения.
 Ещё в начале 19 века Г.Песталоцци указывал, что в традиционных условиях обучения происходит «удушение» развития ребёнка, «убийство» его здоровья. Расплата за образование: сгорбленная спина, дефекты зрения и т.д. Действительно, ребёнку трудно усидеть без динамических пауз на любом уроке. Если в начальных классах учителя постоянно проводят физические минутки, то начиная с пятого класса – это редкость.

Ещё в начале 19 века Г.Песталоцци указывал, что в традиционных условиях обучения происходит «удушение» развития ребёнка, «убийство» его здоровья. Расплата за образование: сгорбленная спина, дефекты зрения и т.д. Действительно, ребёнку трудно усидеть без динамических пауз на любом уроке. Если в начальных классах учителя постоянно проводят физические минутки, то начиная с пятого класса – это редкость.

  Целью работы учителя является осуществление сбережения здоровья в школьном образовательном процессе через проведение физкультурных минуток.

  • Целью работы учителя является осуществление сбережения здоровья в школьном образовательном процессе через проведение физкультурных минуток.
В первую очередь учитель должен ставить перед собой следующие задачи: 1)Снять психическое напряжение у учащихся на уроке путём переключения их на другой вид деятельности; 2)Сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие.
  • В первую очередь учитель должен ставить перед собой следующие задачи:
  • 1)Снять психическое напряжение у учащихся на уроке путём переключения их на другой вид деятельности;
  • 2)Сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие.
 Физкультминутки не должны превышать 2 - 3 минуты. Наиболее целесообразная их организация, при первых признаках утомления: снижение активности, нарушение внимания. Я считаю, что упражнения можно сочетать с темой урока, с интеллектуальными заданиями.

  • Физкультминутки не должны превышать 2 - 3 минуты. Наиболее целесообразная их организация, при первых признаках утомления: снижение активности, нарушение внимания. Я считаю, что упражнения можно сочетать с темой урока, с интеллектуальными заданиями.
 Физкультминутки на уроках. Комплексы упражнений должны соответствовать коррекции психологического состояния на возбуждение активности и трудоспособности, снятию усталости. Виды физкультминуток: 1)Упражнения для снятия общего или локального утомления. 2)Гимнастика для кистей рук. 3)Упражнения, корректирующие осанку.

  • Физкультминутки на уроках.
  • Комплексы упражнений должны соответствовать коррекции психологического состояния на возбуждение активности и трудоспособности, снятию усталости.
  • Виды физкультминуток:
  • 1)Упражнения для снятия общего или локального утомления.
  • 2)Гимнастика для кистей рук.
  • 3)Упражнения, корректирующие осанку.
Вывод Работая над данной темой, Считаю, что физкультминутки на уроках 1)Помогают преодолеть усталость, сонливость, расслабится физически и психически. 2)Постоянное проведение физкультминуток вырабатывает рефлекс – привычку двигаться. 3)Совместная двигательная игровая деятельность сближает учащихся, помогает почувствовать радость пребывания на уроке. 4)Использование физкультминуток в учебном процессе разнообразит урок.
  • Вывод
  • Работая над данной темой,
  • Считаю, что физкультминутки на уроках
  • 1)Помогают преодолеть усталость, сонливость, расслабится физически и психически.
  • 2)Постоянное проведение физкультминуток вырабатывает рефлекс – привычку двигаться.
  • 3)Совместная двигательная игровая деятельность сближает учащихся, помогает почувствовать радость пребывания на уроке.
  • 4)Использование физкультминуток в учебном процессе разнообразит урок.
 Спасибо за внимание.  Подготовил: Учитель физической культуры Воронов А.В.

Спасибо за внимание.

Подготовил: Учитель физической культуры Воронов А.В.