СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Гауди"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Испанский архитектор, оригинальный, загадочный художник. Его называли «гением модерна». Родом из Каталонии, работал в Барселоне и неподалеку от нее. Гауди, возможно, был самым фантастическим и дорогостоящим архитектором всех времен. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Гауди"»

Департамент образования города Москвы  ГБОУ СПО  КДПИ им. Карла Фаберже.   «История Мировой Культуры»   Преподаватель Мировой истории культуры  Вдовиченко Ольга Владимировна

Департамент образования города Москвы ГБОУ СПО КДПИ им. Карла Фаберже. «История Мировой Культуры»

Преподаватель Мировой истории культуры

Вдовиченко Ольга Владимировна

Хотите знать, что послужило образцом для моих творений? Дерево, стоящее прямо, вздымающее кверху свои ветви с расположенными на них ветками поменьше, на которых, в свою очередь, располагаются листья. И каждый из этих элементов выглядит гармонично и величественно с тех времен, как их создал Великий Творец.  Антонио Гауди
  • Хотите знать, что послужило образцом для моих творений? Дерево, стоящее прямо, вздымающее кверху свои ветви с расположенными на них ветками поменьше, на которых, в свою очередь, располагаются листья. И каждый из этих элементов выглядит гармонично и величественно с тех времен, как их создал Великий Творец.

Антонио Гауди

Антонио Гауди ГАУДИ АНТОНИО (Gaudi A., 1852-1926) – испанский архитектор, оригинальный, загадочный художник. Его называли «гением модерна». Родом из Каталонии, работал в Барселоне и неподалеку от нее. Гауди, возможно, был самым фантастическим и дорогостоящим архитектором всех времен.

Антонио Гауди

  • ГАУДИ АНТОНИО
  • (Gaudi A., 1852-1926) – испанский архитектор, оригинальный, загадочный художник. Его называли «гением модерна». Родом из Каталонии, работал в Барселоне и неподалеку от нее. Гауди, возможно, был самым фантастическим и дорогостоящим архитектором всех времен.
В 1870—1882 годах Антони Гауди работал под началом архитекторов Эмилио Сала и Франциско Вильяра чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах; изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектировал также мебель для собственного дома.   В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики — французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Провозглашённая ими декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится совершенно неповторим...

В 1870—1882 годах Антони Гауди работал под началом архитекторов Эмилио Сала и Франциско Вильяра чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах; изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектировал также мебель для собственного дома.

  • В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики — французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Провозглашённая ими декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится совершенно неповторим...
Н. Бассегода. Дом Висенс. 1878—1888 Даты в известной мере условны: Гауди подписал проект только в 1883 г., а в 1888 г. отделка интерьеров еще не была полностью завершена. Эта первая крупная работа молодого архитектора была выполнена для Мануэля Висенса Монтанера, крупного фабриканта керамической плитки,— деталь не без значения, поскольку с дома Висенс начинается столь характерная для Гауди игра с возможностями керамики.
  • Н. Бассегода. Дом Висенс. 1878—1888
  • Даты в известной мере условны: Гауди подписал проект только в 1883 г., а в 1888 г. отделка интерьеров еще не была полностью завершена. Эта первая крупная работа молодого архитектора была выполнена для Мануэля Висенса Монтанера, крупного фабриканта керамической плитки,— деталь не без значения, поскольку с дома Висенс начинается столь характерная для Гауди игра с возможностями керамики.
Дворец Гуэля В 1885 году начали строительство Дворца Гуэля. Эусеби Гуэль – зажиточный промышленник и почитатель таланта Гауди – заказал проект жилого дома в Барселоне. Гауди постепенно начал отходить от эклектики в пользу нового, самобытного стиля. Обстановка дома сочетала прикладное искусство, особую мебель и интарсию. Архитектор стремился использовать стальные конструкции каркаса здания в декоративных целях. Необычен фасад этого здания – он украшен фигурами и оформлен с оригинальностью, присущей Гауди. Как и многие другие шедевры архитектора, Дворец Гуэля внесен в список наследия ЮНЕСКО.

Дворец Гуэля

  • В 1885 году начали строительство Дворца Гуэля. Эусеби Гуэль – зажиточный промышленник и почитатель таланта Гауди – заказал проект жилого дома в Барселоне. Гауди постепенно начал отходить от эклектики в пользу нового, самобытного стиля. Обстановка дома сочетала прикладное искусство, особую мебель и интарсию. Архитектор стремился использовать стальные конструкции каркаса здания в декоративных целях. Необычен фасад этого здания – он украшен фигурами и оформлен с оригинальностью, присущей Гауди. Как и многие другие шедевры архитектора, Дворец Гуэля внесен в список наследия ЮНЕСКО.
Дворец Гуэля

Дворец Гуэля

Эль Каприччио

Эль Каприччио

Эль Каприччио

  • Проект знаменитого коттеджа, получившего название Эль Каприччио (в переводе с испанского «каприз»), был создан Антонио Гауди по заказу владельца крупных плантаций на Кубе Максимо Диаса де Кихано.
  • По плану площадь здания была равна 15 х 36 м. Для его возведения был подготовлен участок, площадь которого составляла 0,3 га. А разместили коттедж Эль Каприччио у самого подножия небольшого холма так, чтобы главный фасад здания был обращен на север. Компановка внутренних помещений Эль Каприччио по существу повторяла планировку дома Висенс. Так, подсобные помещения и кухня были расположены в подвале, гостиные комнаты и спальня – в бельэтаже, а комнаты служебного назначения – в мансарде. Несмотря на то что оба здания схожи по внутренней компоновке, структура Эль Каприччио оказалась несколько сложнее композиции дома Висенс.
  • Сложность структуры коттеджа заключается прежде всего в том, что архитектор попытался соединить в трех уровнях кардинально разные планы этажей. При этом мастер совместил их в вертикальном направлении с помощью двух стволов винтовых лестниц.
«Дом костей» или Дом Батльо В 1877 году началось строительство еще одного жилого дома по чертежу Гауди – «Дома костей» или Дома Батльо. Здание имеет причудливый вид – фантазийный дом покрыт черепицей, похожей на чешую рыбы. Странное название здание получило из-за балконов в форме черепов и колонн, напоминающих кости. В начале ХХ века закончилось строительство Дома семьи Мила.

«Дом костей» или Дом Батльо

  • В 1877 году началось строительство еще одного жилого дома по чертежу Гауди – «Дома костей» или Дома Батльо. Здание имеет причудливый вид – фантазийный дом покрыт черепицей, похожей на чешую рыбы. Странное название здание получило из-за балконов в форме черепов и колонн, напоминающих кости. В начале ХХ века закончилось строительство Дома семьи Мила.
Парк Гуэля

Парк Гуэля

Парк Гуэля Еще одно уникальное украшение Барселоны – знаменитый парк Гуэля. На 18 гектарах расположен садово-парковый комплекс и жилые здания. Возле центрального входа вас встречают сказочные домики, больше похожи декорации к фильму в жанре фэнтези. Лестница, обрамленная фонтанами, приведет в «Зал ста колонн». На самом деле, ста колонн там нет – только 86, выполненных в дорическом стиле. Особая черта зала – отличная акустика, за что это место особенно любят музыканты. Декор парка выполнен в стиле абстракционизма и сюрреализма, архитектор часто использовал любимые мотивы – фантастические саламандры и змеи. Пройдя через парк по прогулочным дорожкам, вы попадаете в каменные аллеи, названные «Гнездами».

Парк Гуэля

  • Еще одно уникальное украшение Барселоны – знаменитый парк Гуэля. На 18 гектарах расположен садово-парковый комплекс и жилые здания. Возле центрального входа вас встречают сказочные домики, больше похожи декорации к фильму в жанре фэнтези. Лестница, обрамленная фонтанами, приведет в «Зал ста колонн». На самом деле, ста колонн там нет – только 86, выполненных в дорическом стиле. Особая черта зала – отличная акустика, за что это место особенно любят музыканты. Декор парка выполнен в стиле абстракционизма и сюрреализма, архитектор часто использовал любимые мотивы – фантастические саламандры и змеи. Пройдя через парк по прогулочным дорожкам, вы попадаете в каменные аллеи, названные «Гнездами».
Храм Святого Семейства (Саграда Фамилиа)

Храм Святого Семейства (Саграда Фамилиа)

 Над Храмом Святого Семейства (Саграда Фамилиа) Гауди работал более 40 лет, и он до сих пор не достроен. Это связано не с отсутствием финансирования – по общему решению инициаторов постройки храма, церковь должна строиться только на пожертвования. Гауди не был первым автором проекта собора, но значительно переработал первую версию Франциско Вильяра. На сегодняшний день есть возможность насладиться видом на красавицу Барселону со смотровой площадки собора. Неоготический собор с элементами модерна похож на здание из тысячи скульптур – это один из самых поразительных храмов Европы и всего мира. Великий архитектор, привыкший действовать по настроению и интуиции, не оставил чертежей, поэтому окончание строительства собора, ставшего визитной карточкой Барселоны, стало очень трудной задачей, и продолжается до сих пор.
  • Над Храмом Святого Семейства (Саграда Фамилиа) Гауди работал более 40 лет, и он до сих пор не достроен. Это связано не с отсутствием финансирования – по общему решению инициаторов постройки храма, церковь должна строиться только на пожертвования. Гауди не был первым автором проекта собора, но значительно переработал первую версию Франциско Вильяра. На сегодняшний день есть возможность насладиться видом на красавицу Барселону со смотровой площадки собора. Неоготический собор с элементами модерна похож на здание из тысячи скульптур – это один из самых поразительных храмов Европы и всего мира.
  • Великий архитектор, привыкший действовать по настроению и интуиции, не оставил чертежей, поэтому окончание строительства собора, ставшего визитной карточкой Барселоны, стало очень трудной задачей, и продолжается до сих пор.
Заключение: Гениальный Антонио Гауди, опередивший свое время, создал абсолютно неповторимые шедевры, которые не перестают нас удивлять изысканными образами, необыкновенной фантазией, и поразительным дарованием великого художника.

Заключение:

  • Гениальный Антонио Гауди, опередивший свое время, создал абсолютно неповторимые шедевры, которые не перестают нас удивлять изысканными образами, необыкновенной фантазией, и поразительным дарованием великого художника.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!