СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "«И.Крылов. Басня "Осёл и Соловей»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по литературе на тему: " И.Крылов. Басня "Осёл и Соловей." составлена на основе конспекта урока, который разработан по учебнику 6 класса авторов В.П.Полухина, В.Я.Коровина и др. ...

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "«И.Крылов. Басня "Осёл и Соловей»»

И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басня «Осёл и Соловей».  Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

И. А. Крылов.

Слово о баснописце. Басня «Осёл и Соловей».

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

И. А. Крылов.  Осёл и Соловей.

И. А. Крылов.

Осёл и Соловей.

Цели: познакомить с краткими сведениями из жизни И.А.Крылова, с басней «Осёл и Соловей»; продолжить развитие умения понимать иносказательный подтекст басни и её мораль. Задачи:  образовательные : развивать умение находить нужные сведения; выявить основную идею басни; подчеркнуть важность морали как композиционного элемента, являющегося средоточием идейного содержания басни; формирование умения анализа сюжета, системы образов и построения басни.

Цели: познакомить с краткими сведениями из жизни И.А.Крылова, с басней «Осёл и Соловей»; продолжить развитие умения понимать иносказательный подтекст басни и её мораль.

Задачи:

образовательные :

развивать умение находить нужные сведения;

выявить основную идею басни;

подчеркнуть важность морали как композиционного элемента, являющегося средоточием идейного содержания басни;

формирование умения анализа сюжета, системы образов и построения басни.

 Добрый день!  Мы пришли сюда учиться,  Не лениться, а трудиться. Работаем старательно,  А слушаем внимательно .

Добрый день! Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, А слушаем внимательно .

 Крылов Иван Андреевич , русский писатель, баснописец, журналист, родился в Москве 13 февраля 1769 г. С 1809 по 1843 г.г. создал более 200 басен.  Скончался 9 ноября 1844 в возрасте 75 лет. Похоронен в Петербурге.

Крылов Иван Андреевич , русский писатель, баснописец, журналист, родился в Москве 13 февраля 1769 г.

С 1809 по 1843 г.г. создал более 200 басен.

Скончался 9 ноября 1844 в возрасте 75 лет. Похоронен в Петербурге.

БЛИЦ- ПЕРЕКЛИЧКА Тест «Биография И.А.Крылова» 1.Отметьте дату рождения И.А.Крылова А) 1812 г. Б)1844 г. В) 1769 г. 2. Определите место рождения И.А.Крылова А) Москва Б) Санкт-Петербург В) Тверь 3.Воспитанием мальчика занималась: А) бабушка Б) мать В) няня

БЛИЦ- ПЕРЕКЛИЧКА

Тест «Биография И.А.Крылова»

1.Отметьте дату рождения И.А.Крылова

А) 1812 г.

Б)1844 г.

В) 1769 г.

2. Определите место рождения И.А.Крылова

А) Москва

Б) Санкт-Петербург

В) Тверь

3.Воспитанием мальчика занималась:

А) бабушка

Б) мать

В) няня

БЛИЦ- ПЕРЕКЛИЧКА Тест «Биография И.А.Крылова» 4.Восьмилетний Крылов работал: А) грузчиком Б) мыл посуду В) переписчиком бумаг 5. Крылов в большей степени становится известен как: А) баснописец Б) журналист В) издатель 6. Иваном Андреевичем Крыловым было создано: А) Более двухсот басен Б) Более трёхсот басен В) Более ста

БЛИЦ- ПЕРЕКЛИЧКА

Тест «Биография И.А.Крылова»

4.Восьмилетний Крылов работал:

А) грузчиком

Б) мыл посуду

В) переписчиком бумаг

5. Крылов в большей степени становится известен как:

А) баснописец

Б) журналист

В) издатель

6. Иваном Андреевичем Крыловым было создано:

А) Более двухсот басен

Б) Более трёхсот басен

В) Более ста

Викторина. Знаток басен.

Викторина.

Знаток басен.

Дополните фразу: -Ай, Моська! Знать, она сильна…/  -Ворона каркнула во всё воронье горло…/  -А вы, друзья, как ни садитесь…/  -Когда в товарищах согласья нет…/

Дополните фразу:

-Ай, Моська! Знать, она сильна…/ -Ворона каркнула во всё воронье горло…/ -А вы, друзья, как ни садитесь…/ -Когда в товарищах согласья нет…/

Дополните фразу: -Ай, Моська! Знать, она сильна…/ что лает на Слона .  -Ворона каркнула во всё воронье горло…/ сыр выпал, с ним была плутовка…  -А вы, друзья, как ни садитесь…/ всё в музыканты не годитесь.  -Когда в товарищах согласья нет…/ на лад их дело не пойдёт.

Дополните фразу:

-Ай, Моська! Знать, она сильна…/ что лает на Слона . -Ворона каркнула во всё воронье горло…/ сыр выпал, с ним была плутовка… -А вы, друзья, как ни садитесь…/ всё в музыканты не годитесь. -Когда в товарищах согласья нет…/ на лад их дело не пойдёт.

Дополните фразу: -Когда бы вверх могла поднять ты рыло…/  -А Васька…/  -За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха…/  -У сильного…/  -Чтоб музыкантом быть…/  -Ты всё пела. Это дело…/

Дополните фразу:

-Когда бы вверх могла поднять ты рыло…/ -А Васька…/ -За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха…/ -У сильного…/ -Чтоб музыкантом быть…/ -Ты всё пела. Это дело…/

Дополните фразу: -Когда бы вверх могла поднять ты рыло…/ тебе бы видно было…  -А Васька…/ слушает да ест .  -За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха…/ за то, что хвалит он…  -У сильного…/ всегда бессильный виноват.  -Чтоб музыкантом быть…/ так надобно терпенье.  -Ты всё пела. Это дело…/ так поди же попляши

Дополните фразу:

-Когда бы вверх могла поднять ты рыло…/ тебе бы видно было… -А Васька…/ слушает да ест . -За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха…/ за то, что хвалит он… -У сильного…/ всегда бессильный виноват. -Чтоб музыкантом быть…/ так надобно терпенье. -Ты всё пела. Это дело…/ так поди же попляши

Физкультминутка   А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонились вправо, влево  И берёмся вновь за дело.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонились вправо, влево 

И берёмся вновь за дело.

Дополните предложения: Басня – это стихотворное или прозаическое произведение… Мораль – краткое заключение … Басня состоит из … В баснях мы часто встречаем … В баснях обличаются…

Дополните предложения:

Басня – это стихотворное или прозаическое произведение…

Мораль – краткое заключение …

Басня состоит из …

В баснях мы часто встречаем …

В баснях обличаются…

Дополните предложения: Басня – это стихотворное или прозаическое произведение… (нравоучительного сатирического характера). Мораль – краткое заключение … (в котором разъяснена её основная поучительная мысль) Басня состоит из …(зачина, морали) В баснях мы часто встречаем … В баснях обличаются… (человеческие пороки).

Дополните предложения:

Басня – это стихотворное или прозаическое произведение… (нравоучительного сатирического характера).

Мораль – краткое заключение … (в котором разъяснена её основная поучительная мысль)

Басня состоит из …(зачина, морали)

В баснях мы часто встречаем …

В баснях обличаются… (человеческие пороки).

Дополните предложения: Олицетворение – это наделение человеческими качествами … . Аллегория – это иносказание — ….

Дополните предложения:

Олицетворение – это наделение человеческими качествами … .

Аллегория – это иносказание — ….

Дополните предложения: Олицетворение – это наделение человеческими качествами … (животных, оживление предметов, явлений природы). Аллегория – это иносказание — … (изображение отвлечённого понятия через конкретный образ).

Дополните предложения:

Олицетворение – это наделение человеческими качествами … (животных, оживление предметов, явлений природы).

Аллегория – это иносказание — … (изображение отвлечённого понятия через конкретный образ).

История создания басни:  И.А.Крылов был приглашен на вечер к знатному вельможе, где читал свои басни. В конце этого вечера вельможа ему сделал замечание, чтобы Крылов поучился переводить басни у Дмитриева. Баснописец был обижен и написал такую басню, где изобразил в аллегорической форме героев.

История создания басни:

И.А.Крылов был приглашен на вечер к знатному вельможе, где читал свои басни. В конце этого вечера вельможа ему сделал замечание, чтобы Крылов поучился переводить басни у Дмитриева. Баснописец был обижен и написал такую басню, где изобразил в аллегорической форме героев.

  Словарная работа:  МАСТЕРИЩЕ – искусный мастер. СВИРЕЛЬ - русский музыкальный инструмент; род двуствольной продольной флейты. Являть своё искусство стал – стал показывать своё пение

Словарная работа:

МАСТЕРИЩЕ – искусный мастер.

СВИРЕЛЬ - русский музыкальный инструмент; род двуствольной продольной флейты.

Являть своё искусство стал – стал показывать своё пение

  Творческая работа:  I группа:  Какими художественными средствами Крылов передаёт красоту и очарование пения?

Творческая работа:

I группа:  Какими художественными средствами Крылов передаёт красоту и очарование пения?

  Творческая работа:  Пение Соловья напоминает целый концерт. Для этого Крылов использует ряд однородных членов: глаголы “защёлкал”, “засвистал”, “отдавался”, “рассыпался”. А также сравнение со свирелью, метафору “мелкой дробью рассыпался”, эпитет “томной” свирелью.

Творческая работа:

Пение Соловья напоминает целый концерт. Для этого Крылов использует ряд однородных членов: глаголы “защёлкал”, “засвистал”, “отдавался”, “рассыпался”. А также сравнение со свирелью, метафору “мелкой дробью рассыпался”, эпитет “томной” свирелью.

  Творческая работа:  II группа:  Какое впечатление производит пение Соловья на природу и людей? Прочитайте.

Творческая работа:

II группа:  Какое впечатление производит пение Соловья на природу и людей? Прочитайте.

  Творческая работа:  II группа:  Пение Соловья производит чудесное действие на всех, кто его услышал. Он всех очаровал своим пением. Внёс успокоение и в природу, и в жизнь людей, что даже “затихли ветерки”, “птички замолкли”, “стада животных прилегли”, “пастух пением любовался”.    

Творческая работа:

II группа: Пение Соловья производит чудесное действие на всех, кто его услышал. Он всех очаровал своим пением. Внёс успокоение и в природу, и в жизнь людей, что даже “затихли ветерки”, “птички замолкли”, “стада животных прилегли”, “пастух пением любовался”.

 

 

  Творческая работа:  III группа:   Что мы можем сказать об Осле? Какие чувства испытываем к этому герою?

Творческая работа:

III группа:   Что мы можем сказать об Осле? Какие чувства испытываем к этому герою?

  Творческая работа:  III группа: Осёл – глупый, ничего не понимает в настоящем пении. Поэтому к этому герою мы испытываем чувство неприязни, осуждения.  

Творческая работа:

III группа: Осёл – глупый, ничего не понимает в настоящем пении. Поэтому к этому герою мы испытываем чувство неприязни, осуждения.  

     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выразительное чтение басни «Осёл и Соловей».

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выразительное

чтение басни

«Осёл и Соловей».

Рефлексия  хорошо усвоил       отлично усвоил и могу применить на практике   усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо,

но есть вопросы

многое непонятно