СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему"Игра как способ активации познавательной деятельности и форма контроля знаний и умений обучающихся"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации показаны этапы исследования применения обобщающих игр по дисциплине "Основы философии" в качестве способа активации познавательной деятельности и формы контроля знаний, умений обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему"Игра как способ активации познавательной деятельности и форма контроля знаний и умений обучающихся"»

  «Игра как способ активизации познавательной деятельности и форма контроля знаний и умений обучающихся  по дисциплине  «Основы философии» Работу выполнила: Буйлова Екатерина Викторовна, преподаватель истории, обществознания, основ философии, права ГПОУ ЯО «Ярославский Автомеханический колледж» Ярославль 2017

«Игра как способ активизации познавательной деятельности и форма контроля знаний и умений обучающихся по дисциплине «Основы философии»

Работу выполнила:

Буйлова Екатерина Викторовна, преподаватель истории, обществознания, основ философии, права ГПОУ ЯО «Ярославский Автомеханический колледж»

Ярославль

2017

 Актуальность   Снижение интереса и мотивации к обучению студентов Сложность восприятия студентами дисциплины «Основы философии» Разнообразие учебного процесса Использование новых форм контроля знаний и умений студентов

Актуальность

  • Снижение интереса и мотивации к обучению студентов
  • Сложность восприятия студентами дисциплины «Основы философии»
  • Разнообразие учебного процесса
  • Использование новых форм контроля знаний и умений студентов
Проблема     Является ли игра эффективным способом для активизации познавательной деятельности обучающихся?  Может ли игра быть формой контроля получаемых знаний и умений обучающихся по дисциплине «Основы философии»?  Выработка концептуальной идеи Разработка игровых заданий, стимулирующих изучение и понимание дисциплины «Основы философии» обучающимися, и соответствующих требованиям по каждой специальности.

Проблема

  • Является ли игра эффективным способом для активизации познавательной деятельности обучающихся?
  • Может ли игра быть формой контроля получаемых знаний и умений обучающихся по дисциплине «Основы философии»?

Выработка концептуальной идеи

  • Разработка игровых заданий, стимулирующих изучение и понимание дисциплины «Основы философии» обучающимися, и соответствующих требованиям по каждой специальности.
Объект исследования   Обучающая и обобщающая игра в образовательном процессе    Предмет исследования   Типы заданий для игр, способствующих активизации познавательной деятельности и служащих формой контроля знаний и умений студентов.

Объект исследования Обучающая и обобщающая игра в образовательном процессе

Предмет исследования

Типы заданий для игр, способствующих активизации познавательной деятельности и служащих формой контроля знаний и умений студентов.

Теоретическая основа исследования

1.Эркенова М. А. «Технологические основы игрового стимулирования в педагогике» (диссертация) 2000.

2. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1997. – 304 с. 3. Шмаков С.А. Игра и дети. – М.: Знание, 1999. – 256 с. 4. Никитин Б. П. Развивающие игры. – М.: Педагогика, 2000. – 367 с. 5. Сиденко А. "Игровой подход в обучении"// Народное образование. - 2000.

  • Роль игры описывают в своих работах педагоги К.У. Байчоров, В.И. Боголюбов, Т.В. Волкова, М.М. Левина, В.Г. Пряникова, З.И. Равкин, В.П. Шуман, Н.Е. Щуркова .
  • Сущность и основные направления дидактических основ стимулирования познавательной деятельности студентов на основе игровых технологий раскрыты в работах психологов и педагогов : Д.Н. Богоявленского, А.А. Вербицкого, Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, З.И. Калмыковой, М.В. Кларина, ГС. Костюка, В.А. Крутецкого, АН. Леонтьева, В.В. Макаева, НА. МенчинскоЙ, В.А. Онищука, А.В. Петровского, И.А. Шорова.
  • Современные исследователи разрабатывающие методы и формы обучения: Ю.К. Бабанский, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, И.Т, Огородников, М.Н. Скаткин, И.Ф. Харламов .
  • Различные стороны игровых технологий являлись предметом внимательного и детального изучения в работах Н.Г. Алексеева, Б.Г. Ананьева, В.М. Демина, М.С. Кагана, В.И. Устиненко, Г.П.Щедровицкого, В.А. Яковлева.
  • Психологический анализ роли игры дан Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном, Д.Б. Элькониным.

 Цель исследования    Разработка комплекса обучающих и обобщающих игр для повышения активности и заинтересованности студентов на занятиях по дисциплине «Основы философии».   Гипотеза Уровень активности и заинтересованности студентов повысится, если в образовательном процессе использовать обучающую и обобщающую игру.

Цель исследования

  • Разработка комплекса обучающих и обобщающих игр для повышения активности и заинтересованности студентов на занятиях по дисциплине «Основы философии».

Гипотеза

  • Уровень активности и заинтересованности студентов повысится, если в образовательном процессе использовать обучающую и обобщающую игру.
Структура исследовательской работы   Задача 1:  изучить и обобщить теоретический материал о места и значении игры в образовательном процессе. Методы:  анализ, синтез, сравнение, обобщение. Результат 1: на основе анализа современного состояния педагогической науки выявлены и обоснованы различные понимания роли игры в образовательном процессе. Риски: большой объем литературы и интернет-ресурсов.

Структура исследовательской работы

  • Задача 1: изучить и обобщить теоретический материал о места и значении игры в образовательном процессе.
  • Методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
  • Результат 1: на основе анализа современного состояния педагогической науки выявлены и обоснованы различные понимания роли игры в образовательном процессе.
  • Риски: большой объем литературы и интернет-ресурсов.
Задача 2:  Изучить различные методики проведения обучающих игр с учетом специальности студентов Методы:  метод обработки данных , сравнение, анализ, систематизация Результат 2:  Разработанные методические рекомендации для проведения игр на занятиях
  • Задача 2: Изучить различные методики проведения обучающих игр с учетом специальности студентов
  • Методы: метод обработки данных , сравнение, анализ, систематизация
  • Результат 2: Разработанные методические рекомендации для проведения игр на занятиях
Задача 3:  Разработать комплекс заданий в игровой форме Методы:  сравнение, синтез, обобщение. Результат 3:  Разработанный комплекс заданий. Риски: сложность в разработке заданий с учетом особенностей каждой специальности
  • Задача 3: Разработать комплекс заданий в игровой форме
  • Методы: сравнение, синтез, обобщение.
  • Результат 3: Разработанный комплекс заданий.
  • Риски: сложность в разработке заданий с учетом особенностей каждой специальности
Задача 4:  использовать на практике игры как формы обучения и контроля знаний и умений студентов   Методы: практическое применение, наблюдение, анкетирование, сравнение  показателей успеваемости, взаимопосещение занятий Результат 4: Внедрения игр в процесс изучения тем и в качестве формы контроля на занятиях «Основы философии».   Риски:  -Групповые формы работы не всегда могут показать уровень знаний отдельного студента. -Отказ некоторых студентов участвовать в игре. -Несерьезное отношение студентов к игре как форме обучения и контроля -Поддержание дисциплины и культуры общения студентов во время занятия.
  • Задача 4: использовать на практике игры как формы обучения и контроля знаний и умений студентов
  •   Методы: практическое применение, наблюдение, анкетирование, сравнение показателей успеваемости, взаимопосещение занятий
  • Результат 4: Внедрения игр в процесс изучения тем и в качестве формы контроля на занятиях «Основы философии».
  •   Риски: -Групповые формы работы не всегда могут показать уровень знаний отдельного студента.

-Отказ некоторых студентов участвовать в игре.

-Несерьезное отношение студентов к игре как форме обучения и контроля

-Поддержание дисциплины и культуры общения студентов во время занятия.

Задача 5:  скорректировать игровые задания и методики их проведения, запланировать работу на следующий год   Методы: самооценка, планирование Результат: доработанный комплекс заданий и методические инструкции по их проведению для каждой специальности по дисциплине «Основы философии»
  • Задача 5: скорректировать игровые задания и методики их проведения, запланировать работу на следующий год
  •   Методы: самооценка, планирование
  • Результат: доработанный комплекс заданий и методические инструкции по их проведению для каждой специальности по дисциплине «Основы философии»

Заключение   Игры развивают познавательную активность и заинтересованность студентов в изучении дисциплины «Основы философии», дают возможность проявлять инициативу, самостоятельность, находить решение нестандартных задач. Развивают навыки работы и общения в коллективе. Игры позволяют повысить эффективность обучения. Выступают формой контроля знаний и умений студентов.

Заключение

  • Игры развивают познавательную активность и заинтересованность студентов в изучении дисциплины «Основы философии», дают возможность проявлять инициативу, самостоятельность, находить решение нестандартных задач. Развивают навыки работы и общения в коллективе. Игры позволяют повысить эффективность обучения. Выступают формой контроля знаний и умений студентов.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!