СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Импрессионизм. Анри Море"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обращение импрессионистов к различным сторонам действительности, к жизни улиц, вокзалов, кафе, баров, к образам современников различных сословий, профессий и общественных слоев, к городскому пейзажу расширило рамки реалистического искусства. А стремление передать быстрый ритм жизни большого города, уловить мгновенное состояние природы, атмосферы, освещения привело к поискам новых средств художественной выразительности, особой свежести и остроте восприятия, к освобождению палитры от музейной черноты, к просветленной красочной гамме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Импрессионизм. Анри Море"»

«История искусства»     Импрессионизм. Анри Море Преподаватель Истории мировой культуры Вдовиченко О.В

«История искусства» Импрессионизм. Анри Море

Преподаватель Истории мировой культуры

Вдовиченко О.В

Импрессионизм 1863 г. «Завтрак на траве» Э. Мане 1874 г. – Выставка «независимых». «Впечатление. Восход солнца» К. Моне. 165 работ 30 художников.

Импрессионизм

  • 1863 г. «Завтрак на траве» Э. Мане
  • 1874 г. – Выставка «независимых». «Впечатление. Восход солнца» К. Моне. 165 работ 30 художников.
Обращение импрессионистов к различным сторонам действительности, к жизни улиц, вокзалов, кафе, баров, к образам современников различных сословий, профессий и общественных слоев, к городскому пейзажу расширило рамки реалистического искусства. А стремление передать быстрый ритм жизни большого города, уловить мгновенное состояние природы, атмосферы, освещения привело к поискам новых средств художественной выразительности, особой свежести и остроте восприятия, к освобождению палитры от музейной черноты, к просветленной красочной гамме.
  • Обращение импрессионистов к различным сторонам действительности, к жизни улиц, вокзалов, кафе, баров, к образам современников различных сословий, профессий и общественных слоев, к городскому пейзажу расширило рамки реалистического искусства. А стремление передать быстрый ритм жизни большого города, уловить мгновенное состояние природы, атмосферы, освещения привело к поискам новых средств художественной выразительности, особой свежести и остроте восприятия, к освобождению палитры от музейной черноты, к просветленной красочной гамме.
Со временем, однако, ясно обозначились и черты ограниченности творческого метода и мировоззрения импрессионистов. Погоня за точностью передачи мгновенного зрительного ощущения вытесняет в их искусстве глубину и всесторонность познания мира, этюд — картину, случайно схваченные эпизоды окружающего — темы высокого общественного значения, критической остроты. С середины 1880-х годов импрессионизм изживает себя. Пленэр в пейзажах импрессионистов превращается в самоцель. После выставки 1886 года группа распадается, хотя именно с этого времени возрастает воздействие импрессионизма на развитие искусства других стран, а спустя десятилетие начинает расти слава импрессионистов, получающих официальное признание.
  • Со временем, однако, ясно обозначились и черты ограниченности творческого метода и мировоззрения импрессионистов. Погоня за точностью передачи мгновенного зрительного ощущения вытесняет в их искусстве глубину и всесторонность познания мира, этюд — картину, случайно схваченные эпизоды окружающего — темы высокого общественного значения, критической остроты. С середины 1880-х годов импрессионизм изживает себя. Пленэр в пейзажах импрессионистов превращается в самоцель. После выставки 1886 года группа распадается, хотя именно с этого времени возрастает воздействие импрессионизма на развитие искусства других стран, а спустя десятилетие начинает расти слава импрессионистов, получающих официальное признание.
Анри Море Анри Море (Henry Moret) (12 декабря 1856, Шербур – 5 мая 1913, Париж) - французский импрессионист. О жизни Море до начала его военной службы в 1875 г. практически ничего не известно. В Loreint он служил под командованием Жюля Ла-Виллет (Jules La Villette). Полковник заметил интерес Анри к искусству и представил его Эрнесту Королле (Ernest Corroller), учителю рисования и художнику-маринисту. Он помог начинающему художнику поступить в Школу Изящных Искусств в Париже и с 1876 Море учился у Р. Леманна, Ж. Л.Жерома и позже, примерно с 1880 г. под руководством художника Ж. П. Лоренса.

Анри Море

  • Анри Море (Henry Moret) (12 декабря 1856, Шербур – 5 мая 1913, Париж) - французский импрессионист.
  • О жизни Море до начала его военной службы в 1875 г. практически ничего не известно. В Loreint он служил под командованием Жюля Ла-Виллет (Jules La Villette). Полковник заметил интерес Анри к искусству и представил его Эрнесту Королле (Ernest Corroller), учителю рисования и художнику-маринисту. Он помог начинающему художнику поступить в Школу Изящных Искусств в Париже и с 1876 Море учился у Р. Леманна, Ж. Л.Жерома и позже, примерно с 1880 г. под руководством художника Ж. П. Лоренса.
«Пейзаж в Понт-Авен», 1889 Морэ впервые выставляется в парижском салоне в 1880 году с картинами «Пляж Локельта во время отлива» и «Кот-де-Бретань» (La plage de Locqueltas à marée basse; côte de Bretagne) Он поддерживал контакты с Королле и часто возвращался в Бретань. В 1888 году художник посетил Понт-Авен , где познакомился с П.Гогеном. Он стал членом небольшой группы, куда входили еще Э.Бернар, Меир де Хаан и А.де Шамайяр. Вдохновленные идеями преобразования, художники все время проводили в работе и спорах об искусстве. В 1889 году они перебрались в деревушку Ле Пульдю, организовав там своеобразную творческую коммуну. «Пикник художников», 1889

«Пейзаж в Понт-Авен», 1889

  • Морэ впервые выставляется в парижском салоне в 1880 году с картинами «Пляж Локельта во время отлива» и «Кот-де-Бретань» (La plage de Locqueltas à marée basse; côte de Bretagne)
  • Он поддерживал контакты с Королле и часто возвращался в Бретань.
  • В 1888 году художник посетил Понт-Авен , где познакомился с П.Гогеном. Он стал членом небольшой группы, куда входили еще Э.Бернар, Меир де Хаан и А.де Шамайяр. Вдохновленные идеями преобразования, художники все время проводили в работе и спорах об искусстве. В 1889 году они перебрались в деревушку Ле Пульдю, организовав там своеобразную творческую коммуну.

«Пикник художников», 1889

«Бретонские женщины со стогом сена», 1890

«Бретонские женщины со стогом сена», 1890

Cliff At Quesant With Horse, 1895 Belle-Оle-En-Mer, Cliffs, 1892 Хотя на темы работ Море влиял символизм, его манера письма была в долгу у импрессионизма. После 1891 г., когда Гоген покинул Францию, художник смог начать работу по разработке своего собственного стиля за пределами Понт-Авен школы. В 1895 году, он установил плодотворные отношения с Полем Дюран-Рюэлем(Paul Durand-Ruel), который поддерживал ряд галерей в Париже, Лондоне и Нью-Йорке, с акцентом на импрессионизм. Во время их отношений, Море написал более 600 картин, многие из которых экспонировались на выставках в Париже и Нью-Йорке.

Cliff At Quesant With Horse, 1895

Belle-Оle-En-Mer, Cliffs, 1892

  • Хотя на темы работ Море влиял символизм, его манера письма была в долгу у импрессионизма. После 1891 г., когда Гоген покинул Францию, художник смог начать работу по разработке своего собственного стиля за пределами Понт-Авен школы. В 1895 году, он установил плодотворные отношения с Полем Дюран-Рюэлем(Paul Durand-Ruel), который поддерживал ряд галерей в Париже, Лондоне и Нью-Йорке, с акцентом на импрессионизм. Во время их отношений, Море написал более 600 картин, многие из которых экспонировались на выставках в Париже и Нью-Йорке.
После 1900 года, Море стал больше погружается в импрессионизм, применяя небольшие мазки, а не широкие, какие использовал в Понт-Авене. Он сосредоточился на пейзажах, где его световые эффекты можно увидеть в сценах заката и шторма, которые он писал около 1909 г. В дополнение к его масляным работам для Дюран-Рюэля, он также выполнил около 800 акварелей и рисунков. The Rocks At Ouessant, 1902
  • После 1900 года, Море стал больше погружается в импрессионизм, применяя небольшие мазки, а не широкие, какие использовал в Понт-Авене. Он сосредоточился на пейзажах, где его световые эффекты можно увидеть в сценах заката и шторма, которые он писал около 1909 г. В дополнение к его масляным работам для Дюран-Рюэля, он также выполнил около 800 акварелей и рисунков.

The Rocks At Ouessant, 1902

The Point De Lervily, Brittany, 1906 The Pen-Clun Valley, Clohars, Caronet, 1908
  • The Point De Lervily, Brittany, 1906

The Pen-Clun Valley, Clohars, Caronet, 1908

The Coast near Douarnenez 1910 Между 1903 и 1911 гг. Море был также участником в Salon d'Automne и оставался активным художником.  Анри Море умер 5 мая 1913 года в Париже.  В то время публика ещё не знала о его акварелях и рисунках. Их смогли оценить намного позже, на 2х выставках, организованных его правнуком в 1983 и 1990 годах.

The Coast near Douarnenez 1910

  • Между 1903 и 1911 гг. Море был также участником в Salon d'Automne и оставался активным художником.
  • Анри Море умер 5 мая 1913 года в Париже.
  • В то время публика ещё не знала о его акварелях и рисунках. Их смогли оценить намного позже, на 2х выставках, организованных его правнуком в 1983 и 1990 годах.
Ile near Quimperle, 1903 Quessant, Calm Day, 1905

Ile near Quimperle, 1903

Quessant, Calm Day, 1905

Использованные материалы http:// smallbay.ru/article/art_france_impression.html http:// yandex.ru/images https:// ru.wikipedia.org http:// www.artscroll.ru http:// www.rehs.com http:// classic-online.ru http:// gallerix.ru

Использованные материалы

  • http:// smallbay.ru/article/art_france_impression.html
  • http:// yandex.ru/images
  • https:// ru.wikipedia.org
  • http:// www.artscroll.ru
  • http:// www.rehs.com
  • http:// classic-online.ru
  • http:// gallerix.ru
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание