СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Кормушка" сочинение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение по картинкам "Кормушка"

Цели:

а) учить составлять и письменно оформлять текст из предложений по картинкам, используя опорные слова; б) развивать связную речь и орфографическую зоркость; в) воспитывать нравственные качества, любовь к природе.

Ход урока

1. Организация класса, рабочих мест учащихся.

2. Повторение знаний из курса риторики:

Слайд №1

- Что такое речь? Для чего она нужна? - Из чего состоит наша речь? - Что такое предложение? - Из чего состоит предложение? - Как оформляется предложение на письме? - Что такое текст? - Из чего состоит текст?

3. Сообщение темы и цели урока:

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? ( о тексте) - Что мы будем делать на уроке? (составлять текст) - Какое время года изображено на картинках? (зима) - Что происходит зимой с живой природой? (дети перечисляют признаки зимы)                                                          - Как себя ведут зимой птицы? (одни улетают другие остаются)  

Слайд №2

- На какие две группы мы можем их разделить? (перелётные, зимующие)

Слайд №3

4. Работа по картинкам:

а) обсуждение смыслового содержания картинок:

Слайд №4

- Почему птицы улетают в тёплые края? - Чего они боятся больше всего? (голода)        

б) работа над первой картинкой: 

Слайд №6

- Что изображено на первой картинке? (зима, снег покрыл кормушку, птицы не могут достать корм) - Как называется первая часть текста? (вступление) - Какие опорные слова мы можем записать к этой части?

Слайд №5               

- Составьте предложения, используя опорные слова к первой картинке (устно). - Дайте озаглавим первую часть нашего текста и запишем в план (на доске и в тетрадях), который нам поможет при составлении и записи всего текста. (1. Приход зимы. 1. Начало голода птиц и т.д.)

Слайд №2

в) работа над второй картинкой:     

Слайд №7

- Кого и что вы видите на второй картинке? (мальчик убирает снег с кормушки, дети принесли корм, они пытаются помочь птицам) - Как называется эта часть текста? (основная, раскрывающая смысл всей темы) - Какие опорные слова можем записать ко второй части нашего текста?

Слайд №5

- Составьте предложения к основной части текста (устно). - Как можно озаглавить эту часть?

(2. Помощь птицам. 2. Помощь ребят  и т.д.)

Слайд №2

(запись второго пункта плана на доске и в тетради)

г) работа над третьей картинкой:   

Слайд №8

- Что вы видите на последней картинке? (ребята спрятались за дерево, они наблюдают за птицами, пернатые налетели на корм) - Как называется последняя часть текста? (заключение) - Какие опорные слова можем записать к этой части?

Слайд №5

- Составьте предложения к последней части текста (устно). - Как можно озаглавить эту часть?

 (3. Спасение птиц.  3. Радость детей и т.д.)

Слайд№4

(запись третьего пункта плана на доске и в тетради)

д) составление текста по картинкам (устно)

Слайд №4

(примерные рассказы учащихся)

е) орфографическая подготовка: правописание имён собственных

- Какими словами можно в тексте заменить слово дети?

(ребята, они, школьники, мальчики и девочки, малыши)

- Можно ли использовать в сочинении имена собственные? (да) - Как они пишутся? (с заглавной буквы)

предлоги и приставки словарная работа

- Какие птицы изображены на наших картинках? (синицы, воробьи, снегири) - Какими словами можно заменить в тексте слово птицы? (крылатые друзья, они, пернатые жители, зимующие птицы)

ж) озаглавливание

- Если это текст, то как его можно озаглавить? (Кормушка. Помощь птицам. Спасение пернатых. Помощь крылатым друзьям  и т.д.)

Слайд №4

- И только теперь давайте запишем заголовок нашего сочинения по картинкам (запись заголовка на доске и в тетрадях по собственному выбору уч-ся)

5.Самостоятельная запись текста (в черновике, а затем в тетради по развитию речи)

6.Итог урока:

- Чему учились на уроке? (учитель по собственному выбору зачитывает 3-5 лучших сочинений уч-ся).

7. Практическая работа:

- Дома вы изготовили кормушки для птиц. Сейчас мы их повесим на деревья перед школой и поможем нашим крылатым друзьям пережить голодную зиму.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!