СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Крещение Руси - обретение истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2015 году отмечается 1000-летие со дня смерти Крестителя Руси святого равноапостольного князя Владимира (ок. 960–1015). В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2014 года № 350 «О проведении мероприятий, посвященных памяти святого равноапостольного Великого князя Владимира – Крестителя Руси» и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2014 года № 1694-р утвержден и реализуется план мероприятий по подготовке и проведению юбилейных торжеств, посвященных памяти этого выдающегося исторического деятеля.  В соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области (от 3.03.2015 г. № 319-р)  «Об   утверждении плана основных мероприятий по подготовке и проведению юбилейных торжеств, посвященных памяти святого равноапостольного Великого князя Владимира – Крестителя Руси» министерство образования Нижегородской области рекомендует организовать проведение 1 сентября 2015 года в общеобразовательных организациях региона единого открытого урока по теме «Крещение Руси – обретение истории». 

Цели единого открытого урока «Крещение Руси – обретение истории» – привлечь внимание учащихся к начальным событиям христианизации Руси, к деятельности Великого князя Владимира, раскрыть историческое значение его цивилизационного выбора для нашего Отечества, содействовать формированию у подрастающего поколения духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности, уважения к деяниям предков, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Крещение Руси - обретение истории"»

«Князь Владимир - Красное солнышко. Точка отсчёта истории православной Руси» Подготовила и провела учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ СОШ №17 им. И.П. Склярова Гусева Лидия Станиславовна

«Князь Владимир - Красное солнышко. Точка отсчёта истории православной Руси»

Подготовила и провела учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ СОШ №17 им. И.П. Склярова

Гусева Лидия Станиславовна

В 2015 году отмечается 1000-летие со дня смерти Крестителя Руси святого равноапостольного князя Владимира (ок. 960–1015).

В 2015 году отмечается 1000-летие со дня смерти Крестителя Руси святого равноапостольного князя Владимира

(ок. 960–1015).

Владимир родился около 962 года. Он был сыном киевского князя Святослава Игоревича и Малуши, ключницы матери Святослава, княгини Ольги. Летописи рассказывают, что, разгневавшись на свою рабу, Ольга сослала ту в отдаленное селение Будутину. Здесь и родился будущий великий князь. Вскоре Владимира отобрали у матери. Воспитывался он в Киеве, при дворе своей бабки, княгини Ольги.  Святослав и княгиня Ольга.

Владимир родился около 962 года. Он был сыном киевского князя Святослава Игоревича и Малуши, ключницы матери Святослава, княгини Ольги. Летописи рассказывают, что, разгневавшись на свою рабу, Ольга сослала ту в отдаленное селение Будутину. Здесь и родился будущий великий князь. Вскоре Владимира отобрали у матери. Воспитывался он в Киеве, при дворе своей бабки, княгини Ольги.

Святослав и княгиня Ольга.

Летом 969 года князь Святослав разделил Русскую землю между своими сыновьями. Старшему, Ярополку, достался Киев, Олегу – Древлянская земля. В это время в Киев пришли новгородцы, просившие себе князя. «Абы пошел кто к вам?» – насмешливо спросил их Святослав. Новгородцы попросили себе на княжение Малушиного сына. Святослав согласился. Так Владимир еще ребенком сделался новгородским князем.

Летом 969 года князь Святослав разделил Русскую землю между своими сыновьями. Старшему, Ярополку, достался Киев, Олегу – Древлянская земля. В это время в Киев пришли новгородцы, просившие себе князя. «Абы пошел кто к вам?» – насмешливо спросил их Святослав. Новгородцы попросили себе на княжение Малушиного сына. Святослав согласился. Так Владимир еще ребенком сделался новгородским князем.

Около 977 года между Ярополком и Олегом началась война, в результате которой Олег погиб. Напуганный этим известием Владимир бежал из Новгорода «за море», надо полагать, к варягам, в скандинавские земли или Прибалтику.

Около 977 года между Ярополком и Олегом началась война, в результате которой Олег погиб. Напуганный этим известием Владимир бежал из Новгорода «за море», надо полагать, к варягам, в скандинавские земли или Прибалтику.

Спустя некоторое время во главе наемного варяжского войска он вновь появился в Новгороде (захваченном к тому времени наместниками Ярополка). Так началась война между Владимиром и его братом. Успех в войне сопутствовал Владимиру. Он решился на братоубийство. С этого злодейского убийства и начинается киевское княжение Владимира, которое продолжалось долгих тридцать семь лет.

Спустя некоторое время во главе наемного варяжского войска он вновь появился в Новгороде (захваченном к тому времени наместниками Ярополка). Так началась война между Владимиром и его братом. Успех в войне сопутствовал Владимиру. Он решился на братоубийство. С этого злодейского убийства и начинается киевское княжение Владимира, которое продолжалось долгих тридцать семь лет.

Владимир поначалу был убежденным язычником и ярым противником христианства. Вскоре после вступления в Киев он устроил на холме возле своего дворца настоящий языческий пантеон – поставил изваяния языческих богов: Перуна, Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симрагла и Мокоши. «И поклонялись люди им, нарицая их богами, и приводили сынов своих и дочерей, и приносили жертвы бесам… И осквернилась кровьми земля Русская и холм тот», – рассказывает летопись.

Владимир поначалу был убежденным язычником и ярым противником христианства. Вскоре после вступления в Киев он устроил на холме возле своего дворца настоящий языческий пантеон – поставил изваяния языческих богов: Перуна, Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симрагла и Мокоши. «И поклонялись люди им, нарицая их богами, и приводили сынов своих и дочерей, и приносили жертвы бесам… И осквернилась кровьми земля Русская и холм тот», – рассказывает летопись.

При всем том Владимир в эти годы проявляет всяческую заботу об укреплении государства. Он совершает несколько успешных походов на запад и восток (против поляков, ятвягов, волжских болгар, хазар), подчиняет власти Киева ряд восточнославянских племен (радимичей, вятичей), присоединяет к Руси т.н. Червенские города (Волынь). Различные области Русского государства скрепляются более прочными узами, чем прежде.

При всем том Владимир в эти годы проявляет всяческую заботу об укреплении государства. Он совершает несколько успешных походов на запад и восток (против поляков, ятвягов, волжских болгар, хазар), подчиняет власти Киева ряд восточнославянских племен (радимичей, вятичей), присоединяет к Руси т.н. Червенские города (Волынь). Различные области Русского государства скрепляются более прочными узами, чем прежде.

Далеко не сразу Владимир пришел к своей вере. Летопись рассказывает о том, что сперва князь принял послов от волжских болгар (мусульман), латинян и хазарских евреев, предлагавших ему принять их закон. Затем в Киев явился и греческий философ, убеждавший Владимира в преимуществах православного вероучения.

Далеко не сразу Владимир пришел к своей вере. Летопись рассказывает о том, что сперва князь принял послов от волжских болгар (мусульман), латинян и хазарских евреев, предлагавших ему принять их закон. Затем в Киев явился и греческий философ, убеждавший Владимира в преимуществах православного вероучения.

Владимир избрал «добрых и смысленных мужей» и отправил их в разные страны, чтобы те на деле сравнили, как поклоняются Богу разные народы. Вернувшись в Киев, «мужи» рассказали о красоте византийского богослужения: «Не знали – на небе или на земле были мы, ибо нет на земле красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех странах».

Владимир избрал «добрых и смысленных мужей» и отправил их в разные страны, чтобы те на деле сравнили, как поклоняются Богу разные народы. Вернувшись в Киев, «мужи» рассказали о красоте византийского богослужения: «Не знали – на небе или на земле были мы, ибо нет на земле красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех странах».

В 988 году Владимир принял крещение и женился на византийской принцессе Анне.

В 988 году Владимир принял крещение и женился на византийской принцессе Анне.

После возвращения Владимира в Киев (989 год) начинается крещение народа.

После возвращения Владимира в Киев (989 год) начинается крещение народа.

Летопись рассказывает о свержении Владимиром языческих кумиров, поставленных им самим за несколько лет до этого. «Придя в Киев, повелел Владимир кумиров ниспровергнуть: одних изрубить, а других огню предать. Перуна же повелел привязать к хвосту конскому и волочить его с Горы… и приставил 12 мужей бить его жезлием… Когда же тащили его к Днепру, оплакивали его неверные люди, ибо не приняли еще святого крещения».

Летопись рассказывает о свержении Владимиром языческих кумиров, поставленных им самим за несколько лет до этого. «Придя в Киев, повелел Владимир кумиров ниспровергнуть: одних изрубить, а других огню предать. Перуна же повелел привязать к хвосту конскому и волочить его с Горы… и приставил 12 мужей бить его жезлием… Когда же тащили его к Днепру, оплакивали его неверные люди, ибо не приняли еще святого крещения».

Принятие христианства совершенно изменило князя Владимира. Нет сомнений, что он искренне и всей душой принял новую веру. Летопись и княжеское житие более всего отмечают его исключительное милосердие и нищелюбие. Услыхав слова Писания: «Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут», Владимир начал творить множество добрых дел. Он повелел всякому нищему и убогому приходить на княжеский двор и брать все, что ему потребно, – едой, питьем или деньгами. «Красным Солнышком» прозвал Владимира русский народ.

Принятие христианства совершенно изменило князя Владимира. Нет сомнений, что он искренне и всей душой принял новую веру. Летопись и княжеское житие более всего отмечают его исключительное милосердие и нищелюбие. Услыхав слова Писания: «Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут», Владимир начал творить множество добрых дел. Он повелел всякому нищему и убогому приходить на княжеский двор и брать все, что ему потребно, – едой, питьем или деньгами. «Красным Солнышком» прозвал Владимира русский народ.

При Владимире начинается масштабное каменное строительство на Руси. Заложены города Владимир (990 г.), Белгород (991 г.), Переяславль (992 г.) и многие другие.

При Владимире начинается масштабное каменное строительство на Руси. Заложены города Владимир (990 г.), Белгород (991 г.), Переяславль (992 г.) и многие другие.

Владимир стал возводить храмы. С первых веков христианства ведет начало обычай воздвигать храмы на развалинах языческих святилищ или на крови святых мучеников. Следуя этому правилу, князь Владимир заложил каменный храм Успения Пресвятой Богородицы (Десятинный) на месте мученической кончины святых варягов-мучеников. В 1007 году святой Владимир перенес в Десятинную церковь мощи святой равноапостольной Ольги. А четыре года спустя, в 1011 году, там же была погребена его супруга, сподвижница многих его начинаний, блаженная царица Анна.

Владимир стал возводить храмы. С первых веков христианства ведет начало обычай воздвигать храмы на развалинах языческих святилищ или на крови святых мучеников. Следуя этому правилу, князь Владимир заложил каменный храм Успения Пресвятой Богородицы (Десятинный) на месте мученической кончины святых варягов-мучеников.

В 1007 году святой Владимир перенес в Десятинную церковь мощи святой равноапостольной Ольги. А четыре года спустя, в 1011 году, там же была погребена его супруга, сподвижница многих его начинаний, блаженная царица Анна.

В историческую память народа киевский князь вошел не только как Владимир Святой, но и как Владимир Красное Солнышко – легендарный князь русских былин, которому несли службу все русские былинные богатыри. Любовь народа снискали не только его христианские добродетели, но и неустанная забота об обороне Русской земли.

В историческую память народа киевский князь вошел не только как Владимир Святой, но и как Владимир Красное Солнышко – легендарный князь русских былин, которому несли службу все русские былинные богатыри. Любовь народа снискали не только его христианские добродетели, но и неустанная забота об обороне Русской земли.

Князь Владимир скончался в сельце Берестовом близ Киева 15 июля 1015 года. Русские люди начали чтить память своего Крестителя уже в XI веке. А причисление князя Владимира к лику святых происходит в XIII веке.

Князь Владимир скончался в сельце Берестовом близ Киева 15 июля 1015 года. Русские люди начали чтить память своего Крестителя уже в XI веке. А причисление князя Владимира к лику святых происходит в XIII веке.

Мощи святого князя Владимира, как и мощи блаженной княгини Ольги, разделили трагическую участь Киевской Десятинной церкви, разрушенной татарами в 1240 году. На многие столетия гробница святого князя оказалась погребенной под развалинами храма.

Мощи святого князя Владимира, как и мощи блаженной княгини Ольги, разделили трагическую участь Киевской Десятинной церкви, разрушенной татарами в 1240 году. На многие столетия гробница святого князя оказалась погребенной под развалинами храма.

В 1635 году киевский митрополит Петр Могила, казалось бы, обнаружил драгоценную святыню – два саркофага, в одном из которых, по его предположению, находились мощи святого Владимира. «В воспоминание будущим родам» святитель извлек из гроба главу и кисть правой руки. Впоследствии глава была положена в главный храм Киевской Печерской лавры во имя Успения Пресвятой Богородицы, кисть — в Киевский Софийский собор. Часть святых мощей оказалась в Москве, в Успенском соборе.

В 1635 году киевский митрополит Петр Могила, казалось бы, обнаружил драгоценную святыню – два саркофага, в одном из которых, по его предположению, находились мощи святого Владимира. «В воспоминание будущим родам» святитель извлек из гроба главу и кисть правой руки. Впоследствии глава была положена в главный храм Киевской Печерской лавры во имя Успения Пресвятой Богородицы, кисть — в Киевский Софийский собор. Часть святых мощей оказалась в Москве, в Успенском соборе.

Выступление Президента России В.В. Путина на торжественном приеме по случаю 1000-летия преставления равноапостольного князя Владимира. 28 июля 2015 г. В эти дни Россия, весь православный мир отмечают праздник Крещения Руси. Значение этого события – обретение народом веры и духовной опоры – невозможно переоценить. Очевидно, что Крещение стало ключевым поворотом всей российской истории, государственности и нашей культуры. В церковную традицию, в память народа Крещение Руси навсегда вошло с именем и делами святого равноапостольного князя Владимира. Князю Владимиру суждено было стать государем великим. Его выбор был прозорливым и предельно ответственным и послужил истоком становления России как уникальной страны-цивилизации. Русь окрепла, возросла могуществом и авторитетом в глазах близких и дальних соседей, на равных вела разговор с народами и Запада, и Востока.

Выступление Президента России В.В. Путина на торжественном приеме по случаю 1000-летия преставления равноапостольного князя Владимира. 28 июля 2015 г.

В эти дни Россия, весь православный мир отмечают праздник Крещения Руси. Значение этого события – обретение народом веры и духовной опоры – невозможно переоценить. Очевидно, что Крещение стало ключевым поворотом всей российской истории, государственности и нашей культуры. В церковную традицию, в память народа Крещение Руси навсегда вошло с именем и делами святого равноапостольного князя Владимира. Князю Владимиру суждено было стать государем великим. Его выбор был прозорливым и предельно ответственным и послужил истоком становления России как уникальной страны-цивилизации. Русь окрепла, возросла могуществом и авторитетом в глазах близких и дальних соседей, на равных вела разговор с народами и Запада, и Востока.

Значение принятия христианства 1.Укрепление международного авторитета Руси и установление равноправных отношений с другими государствами. 2. Укрепление государственной власти и порядка в стране. 3. Распространение славянской письменности и грамотности на Руси. 4. Приобщение к греческой культуре, способствовавшее развитию архитектуры, живописи, иконописи. 5. Изживание грубых языческих обычаев: жертвоприношений, кровной мести, многоженства. 6. Укрепление семьи и нравственных основ жизни. 7. Подъем духовности Руси, появление монастырей.

Значение принятия христианства

1.Укрепление международного авторитета Руси и установление равноправных отношений с другими государствами.

2. Укрепление государственной власти и порядка в стране.

3. Распространение славянской письменности и грамотности на Руси.

4. Приобщение к греческой культуре, способствовавшее развитию архитектуры, живописи, иконописи.

5. Изживание грубых языческих обычаев: жертвоприношений, кровной мести, многоженства.

6. Укрепление семьи и нравственных основ жизни.

7. Подъем духовности Руси, появление монастырей.

О. Чумина КРЕЩЕНИЕ РУСИ В Киеве стольном Народ, собираясь с утра, Толпился в волненье и страхе невольном У вод темно-синих Днепра… Сияли хоругви парчой золотою, Дымились кадила окрест, Сиял, вознесенный над всею толпою, В руках архипастыря крест. Под стройное пенье церковного клира Свершался крещенья обряд, И кротким сияньем душевного мира Светился Владимира взгляд… И долго глядел он на город с холмами, На веры святой колыбель, На Днепр, заалевший под солнца лучами,- Руси вековую купель.

О. Чумина КРЕЩЕНИЕ РУСИ

В Киеве стольном

Народ, собираясь с утра,

Толпился в волненье и страхе

невольном

У вод темно-синих Днепра…

Сияли хоругви парчой золотою,

Дымились кадила окрест,

Сиял, вознесенный над всею

толпою,

В руках архипастыря крест.

Под стройное пенье церковного клира

Свершался крещенья обряд,

И кротким сияньем душевного мира

Светился Владимира взгляд…

И долго глядел он на город с холмами,

На веры святой колыбель,

На Днепр, заалевший под солнца лучами,-

Руси вековую купель.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!