СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: «Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: «Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века»

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века»»

Тема урока: «Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века»

Тема урока:

«Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века»

Сегодня на уроке: Должны узнать: реформы 60-70 х гг.,  установить их либеральный характер, с одной стороны, и ограниченность, с другой Должны учиться работать с историческими источниками и добывать нужную информацию;

Сегодня на уроке:

  • Должны узнать:
  • реформы 60-70 х гг.,
  • установить их либеральный характер, с одной стороны, и ограниченность, с другой

Должны учиться работать с историческими источниками и добывать нужную информацию;

Проверим домашнее задание: Выполните тест по теме: « Крестьянская реформа 1861 года»

Проверим домашнее задание:

Выполните тест по теме: « Крестьянская реформа 1861 года»

Проверьте себя: 1 – а 7-б   13 - б 2 – в 8 - в  14 - б 3 – б  9 – в   15 - а 4 – б  10 - а 5 – а  11 – в 6 – а  12 – б

Проверьте себя:

1 – а 7-б 13 - б

2 – в 8 - в 14 - б

3 – б 9 – в 15 - а

4 – б 10 - а

5 – а 11 – в

6 – а 12 – б

Оцените полученные результаты:  Менее 7 – «2» От 7 до 10 - «3» От 11 до 14 – «4»    15 – «5»

Оцените полученные результаты:

Менее 7 – «2»

От 7 до 10 - «3»

От 11 до 14 – «4»

15 – «5»

План Реформы местного самоуправления. Судебная реформа. Военная реформа. Реформа в области просвещения. Претворение реформ в жизнь. Конституционные метания.

План

  • Реформы местного самоуправления.
  • Судебная реформа.
  • Военная реформа.
  • Реформа в области просвещения.
  • Претворение реформ в жизнь.
  • Конституционные метания.

Задания на урок. Познакомьтесь с реформами, выделите их положительные и отрицательные стороны.

Задания на урок.

Познакомьтесь с реформами,

выделите их

положительные и отрицательные

стороны.

  « Какие ждут нас в будущем дела?   « Какие ждут нас в будущем дела?  Об этом думать вы должны всё чаще.  И если гражданин ты настоящий,  Большой отдачи ждёт от нас страна. И подымай, бездумью вопреки, Свою решимость до конца бороться. И может от одной твоей руки Зависит всё, что будущем зовется...»  Об этом думать вы должны всё чаще.  И если гражданин ты настоящий,  Большой отдачи ждёт от нас страна. И подымай, бездумью вопреки, Свою решимость до конца бороться. И может от одной твоей руки Зависит всё, что будущем зовется...»

« Какие ждут нас в будущем дела?

  • « Какие ждут нас в будущем дела?

Об этом думать вы должны всё чаще.

И если гражданин ты настоящий,

Большой отдачи ждёт от нас страна.

И подымай, бездумью вопреки,

Свою решимость до конца бороться.

И может от одной твоей руки

Зависит всё, что будущем зовется...»

  • Об этом думать вы должны всё чаще. И если гражданин ты настоящий, Большой отдачи ждёт от нас страна. И подымай, бездумью вопреки, Свою решимость до конца бороться. И может от одной твоей руки Зависит всё, что будущем зовется...»
Запишем определение Реформа – преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры.

Запишем определение

Реформа – преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры.

Земская реформа: 1 января 1864 г.было введено «Положение о земских учреждениях». В уездах и губерниях создавались органы местного самоуправления-земства.Депутатов избирали по 3 куриям – землевладельцы, городские избиратели, сельские общества.В 1 и 2 куриях выборы проводились на основе имущественного ценза,а в 3 они были многоступенчатыми.

Земская реформа:

1 января 1864 г.было введено «Положение о земских

учреждениях». В уездах и губерниях создавались органы местного самоуправления-земства.Депутатов избирали по 3 куриям – землевладельцы, городские

избиратели, сельские общества.В 1 и 2 куриях выборы проводились на основе имущественного ценза,а в 3 они были многоступенчатыми.

Земства ведали:   делами местного значения, содействовали предпринимательству, содействовали просвещению, содействовали здравоохранению — проводили работу, на которую у государства не находилось средств. делами местного значения, содействовали предпринимательству, содействовали просвещению, содействовали здравоохранению — проводили работу, на которую у государства не находилось средств. делами местного значения, содействовали предпринимательству, содействовали просвещению, содействовали здравоохранению — проводили работу, на которую у государства не находилось средств. делами местного значения, содействовали предпринимательству, содействовали просвещению, содействовали здравоохранению — проводили работу, на которую у государства не находилось средств. делами местного значения, содействовали предпринимательству, содействовали просвещению, содействовали здравоохранению — проводили работу, на которую у государства не находилось средств.

Земства ведали:

  • делами местного значения, содействовали предпринимательству, содействовали просвещению, содействовали здравоохранению — проводили работу, на которую у государства не находилось средств.
  • делами местного значения, содействовали предпринимательству, содействовали просвещению, содействовали здравоохранению — проводили работу, на которую у государства не находилось средств.
  • делами местного значения, содействовали предпринимательству, содействовали просвещению, содействовали здравоохранению — проводили работу, на которую у государства не находилось средств.
  • делами местного значения, содействовали предпринимательству, содействовали просвещению, содействовали здравоохранению — проводили работу, на которую у государства не находилось средств.
  • делами местного значения,
  • содействовали предпринимательству,
  • содействовали просвещению,
  • содействовали здравоохранению — проводили работу, на которую у государства не находилось средств.
Земств не было: Архангельске Оренбурге Астрахани Сибири Средней Азии

Земств не было:

Архангельске

Оренбурге

Астрахани

Сибири

Средней Азии

Недостатки земской реформы: Непоследовательно выдержан принцип всесословности. Выборы строились по сословному признаку. При этом распределение по куриям давало значительные преимущества дворянам. Вокруг земст сгруппировалась наиболее энергичная, демократически настроенная интеллигенция Врачи Земской больницы в Дмитрове.

Недостатки земской реформы:

Непоследовательно выдержан принцип всесословности. Выборы строились по сословному признаку. При этом распределение по куриям давало значительные преимущества дворянам. Вокруг земст сгруппировалась наиболее энергичная, демократически настроенная интеллигенция

Врачи Земской

больницы в Дмитрове.

Городская реформа: В 1870 г. была проведена городская реформа, создавшая всесословные городские думы и управы. Избирателями были лица достигшие 25 лет и платившие городские налоги. Они в зависимости от доходов делились на 3 курии, избиравшие в городскую думу равное число гласных.  Здание купеческого собрания на Малой Дмитровке.

Городская реформа:

В 1870 г. была проведена городская реформа, создавшая всесословные городские думы и управы.

Избирателями были лица достигшие 25 лет и платившие городские налоги. Они в зависимости от доходов делились на 3 курии, избиравшие в городскую думу равное число гласных.

Здание купеческого

собрания на

Малой Дмитровке.

Городская дума решала вопросы: внутреннего самоуправления внутреннего самоуправления внутреннего самоуправления внутреннего самоуправления образования медицинского обслуживания благоустройством города Развитие внешней торговли и промышленности Содержание полиции и тюрем образования медицинского обслуживания благоустройством города Развитие внешней торговли и промышленности Содержание полиции и тюрем образования медицинского обслуживания благоустройством города Развитие внешней торговли и промышленности Содержание полиции и тюрем образования медицинского обслуживания благоустройством города Развитие внешней торговли и промышленности Содержание полиции и тюрем  Для контроля за земской и городской деятельностью было создано присутствие по городским делам.

Городская дума решала вопросы:

внутреннего самоуправления

  • внутреннего самоуправления
  • внутреннего самоуправления
  • внутреннего самоуправления
  • образования медицинского обслуживания благоустройством города Развитие внешней торговли и промышленности Содержание полиции и тюрем
  • образования медицинского обслуживания благоустройством города Развитие внешней торговли и промышленности Содержание полиции и тюрем
  • образования медицинского обслуживания благоустройством города Развитие внешней торговли и промышленности Содержание полиции и тюрем
  • образования
  • медицинского обслуживания
  • благоустройством города
  • Развитие внешней торговли и промышленности
  • Содержание полиции и тюрем

Для контроля за земской и городской деятельностью было создано присутствие по городским делам.

Судебная реформа: В ноябре 1864 г . были приняты новые судебные уставы. Суд стал равным для всех сословий, гласным. Провозглашались независимость судей, состязательность и выборность ряда судебных органов.  Суд присяжных

Судебная реформа:

В ноябре 1864 г . были приняты новые судебные уставы. Суд стал равным для всех сословий, гласным. Провозглашались независимость судей, состязательность и выборность ряда судебных органов.

Суд присяжных

Судебная реформа: Общие Мировые Рассматривали мелкие уголовные и гражданские дела Рассматривали уголовные и сложные гражданские дела

Судебная реформа:

Общие

Мировые

Рассматривали мелкие

уголовные и

гражданские дела

Рассматривали

уголовные

и сложные

гражданские дела

Судебная реформа: Реформа установила: 1) гласность ведения суда, 2) состязательность сторон 3) обеспечивалась присутствием на суде прокурора и адвоката. Знак волостного  судьи.

Судебная реформа:

Реформа установила: 1) гласность ведения суда,

2) состязательность сторон

3) обеспечивалась присутствием на суде прокурора и адвоката.

Знак волостного судьи.

Судебная реформа: Апелляционной инстанцией была судебная палата, но она рассматривала споры о мере наказания, и не могла пересмотреть решение присяжных. Судебная палата рассматривала так же дела о должностных преступлениях высокопоставленных чиновников. Высшей Судебной инстанцией оставался Сенат. Царь не мог изменить приговор. Он мог только помиловать.  Мировой судья

Судебная реформа:

Апелляционной инстанцией была судебная палата, но она рассматривала споры о мере

наказания, и не могла пересмотреть решение присяжных.

Судебная палата рассматривала так же дела о должностных

преступлениях высокопоставленных чиновников.

Высшей Судебной инстанцией оставался Сенат. Царь не мог изменить приговор.

Он мог только помиловать.

Мировой судья

Военная реформа: В 1874 г.была проведена военная реформа по инициативе Д.А.Милю тина. Рекрутский набор заменялся всеобщей воинской повинностью с 20-летнего возраста.  Военный министр Д.А.Милютин

Военная реформа:

В 1874 г.была проведена военная реформа по инициативе Д.А.Милю тина.

Рекрутский набор

заменялся всеобщей воинской повинностью с 20-летнего возраста.

Военный министр

Д.А.Милютин

Военная реформа: Согласно указу от 1 января 1874 года уставу, призывались юноши с 20 лет. Общий срок службы в сухопутных войсках составлял 15 лет, из них 6 – действительной службы, 9 – в запасе; на флоте – 10 лет, 7 лет – действительной службы, 3 года – в запасе. Кто имел образование срок сокращался до 4 лет(окончивших начальные училища), до 6 месяцев – высшее. От службы освобождались единственные сыновья и единственные кормильцы семьи.

Военная реформа:

Согласно указу от 1 января 1874 года уставу, призывались юноши с 20 лет. Общий срок службы в сухопутных войсках составлял 15 лет, из них 6 – действительной службы, 9 – в запасе; на флоте – 10 лет, 7 лет – действительной службы, 3 года – в запасе. Кто имел образование срок сокращался до 4 лет(окончивших начальные училища), до 6 месяцев – высшее.

От службы освобождались единственные сыновья и единственные кормильцы семьи.

 Реформа образования: Когда была проведена реформа образования? Что являлось основным типом учебного заведения средней ступени? На какие виды подразделялась гимназия Что изучали в классических гимназиях? В реальных?

Реформа образования:

  • Когда была проведена реформа образования?
  • Что являлось основным типом учебного заведения средней ступени?
  • На какие виды подразделялась гимназия
  • Что изучали в классических гимназиях?
  • В реальных?
 Реформа образования:

Реформа образования:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!