СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему Научные открытия и изобретения в средние века

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока истории, в ходе рассмотрения которой ученики смогут увидеть изобретения и научные открытия в средние века.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему Научные открытия и изобретения в средние века»

Научные открытия и изобретения Средние века 6 класс

Научные открытия и изобретения

Средние века 6 класс

Цели и задачи урока Цель урока: Установить какие главные научные  открытия и технические изобретения были сделаны в Средние века, определить значение каждого открытия для дальнейшего развития общества Задачи урока: В ходе урока учащиеся должны выделить причины технического прорыва в XI-XV вв. в Европе. Провести анализ фактов, показать значение каждого открытия для развития общества. В процессе усвоения нового материала учащиеся продолжают отработку навыков выделения главного в тексте, составления таблицы. Запомнить новые понятия: домна, мушкет, астролябия, каравелла, книгопечатание . Продолжить формирование умений  давать характеристику и оценивать отдельные явления культуры, их художественные, духовные и научные ценности.

Цели и задачи урока

  • Цель урока: Установить какие главные научные  открытия и технические изобретения были сделаны в Средние века, определить значение каждого открытия для дальнейшего развития общества
  • Задачи урока:
  • В ходе урока учащиеся должны выделить причины технического прорыва в XI-XV вв. в Европе.
  • Провести анализ фактов, показать значение каждого открытия для развития общества.
  • В процессе усвоения нового материала учащиеся продолжают отработку навыков выделения главного в тексте, составления таблицы.
  • Запомнить новые понятия: домна, мушкет, астролябия, каравелла, книгопечатание .
  • Продолжить формирование умений  давать характеристику и оценивать отдельные явления культуры, их художественные, духовные и научные ценности.
План изучения нового материала Развитие практических знаний Первые механизмы Новое в металлургии и обработке металлов. Появление огнестрельного оружия Развитие мореплавания и кораблестроения Изобретение книгопечатания

План изучения нового материала

  • Развитие практических знаний
  • Первые механизмы
  • Новое в металлургии и обработке металлов. Появление огнестрельного оружия
  • Развитие мореплавания и кораблестроения
  • Изобретение книгопечатания
Задание на урок Заполните таблицу «Технические открытия и изобретения Средневековья».  Название открытия или изобретения Значение открытия или изобретения

Задание на урок

  • Заполните таблицу «Технические открытия и изобретения Средневековья». 

Название открытия или изобретения

Значение открытия или изобретения

Развитие практических знаний Жажда наживы, желание иметь много золота, привела к появлению науки  алхимии . Представители этой науки пытались найти способ, с помощью которого можно было бы любой металл сделать золотом. Производя различные опыты, алхимики совершили множество открытий, придумали новые приборы для химических опытов. Ища золото, они развивали познания в области химии.

Развитие практических знаний

  • Жажда наживы, желание иметь много золота, привела к появлению науки  алхимии . Представители этой науки пытались найти способ, с помощью которого можно было бы любой металл сделать золотом. Производя различные опыты, алхимики совершили множество открытий, придумали новые приборы для химических опытов. Ища золото, они развивали познания в области химии.
Развитие практических знаний Астрология    изучала расположение звезд и светил, их движение и законы физики, пыталась по звездам предсказать будущее. Муза астрологии и астрономии  Роберт Хэрри Гентский  Средневековый гобелен Какова роль алхимии и астрологии в развитии научных знаний?

Развитие практических знаний

  • Астрология  

изучала расположение звезд и светил, их движение и законы физики, пыталась по звездам предсказать будущее.

Муза астрологии и астрономии Роберт Хэрри Гентский Средневековый гобелен

Какова роль алхимии и астрологии в развитии научных знаний?

Первые механизмы В Европе в XIV – XV вв. в горном деле и ремесле стали активно применять водяные мельницы, которые приходили в действие от водяного колеса. Позднее изобрели более мощное колесо. Реку перегораживали плотиной и отводили от нее узкие каналы – желоба. Вода устремлялась в желоб и падала сверху на лопасти колеса, ускоряя его вращение. Энергия колеса использовалась: - на мельницах, в сукноделии, для плавки металла и поднятия тяжестей В чем разница в действии представленных на рисунке водяных двигателей?

Первые механизмы

  • В Европе в XIV – XV вв. в горном деле и ремесле стали активно применять водяные мельницы, которые приходили в действие от водяного колеса. Позднее изобрели более мощное колесо.
  • Реку перегораживали плотиной и отводили от нее узкие каналы – желоба. Вода устремлялась в желоб и падала сверху на лопасти колеса, ускоряя его вращение. Энергия колеса использовалась: - на мельницах, в сукноделии, для плавки металла и поднятия тяжестей

В чем разница в действии представленных на рисунке водяных двигателей?

Новое в металлургии и обработке металлов. С XIV века начали строить домны – плавильные печи до 3-4 м в высоту. Водяное колесо соединено было с большими мехами, с помощью которых вдувался воздух. Это приводило к повышению температуры в печи, что позволяло плавить железную руду и получать жидкий чугун. Металла выплавлять стали значительно больше.

Новое в металлургии и обработке металлов.

  • С XIV века начали строить домны – плавильные печи до 3-4 м в высоту. Водяное колесо соединено было с большими мехами, с помощью которых вдувался воздух. Это приводило к повышению температуры в печи, что позволяло плавить железную руду и получать жидкий чугун. Металла выплавлять стали значительно больше.
Появление огнестрельного оружия Производство огнестрельного оружия: изготовление тяжёлых пушек для осады крепостей и лёгких орудий для полевых сражений. Распространение пушек стало началом переворота в военном деле. Почему?

Появление огнестрельного оружия

  • Производство огнестрельного оружия: изготовление тяжёлых пушек для осады крепостей и лёгких орудий для полевых сражений. Распространение пушек стало началом переворота в военном деле. Почему?
Развитие мореплавания и кораблестроения   Долгое время европейцы не решались пускаться в далекие плавания в открытое море.  Почему?  Местоположение корабля моряки определяли, высадившись на берег, в ясную погоду – по расположению звезд. Все изменилось, когда появился компас. Кто изобрел компас ? Почему после его изобретения плавания стали безопасными? Астролябия – прибор для определения места, где находится корабль.

Развитие мореплавания и кораблестроения

  • Долгое время европейцы не решались пускаться в далекие плавания в открытое море.

Почему?

  • Местоположение корабля моряки определяли, высадившись на берег, в ясную погоду – по расположению звезд. Все изменилось, когда появился компас.
  • Кто изобрел компас ?
  • Почему после его изобретения плавания стали безопасными?
  • Астролябия – прибор для определения места, где находится корабль.
Развитие мореплавания и кораблестроения   В XV в. появился быстрый лёгкий парусник – каравелла («лодка с парусом»). Имел три мачты с прямыми и косыми парусами и мог двигаться в нужном направлении при любом направлении ветра. Каравелла-редонда 

Развитие мореплавания и кораблестроения

  • В XV в. появился быстрый лёгкий парусник – каравелла («лодка с парусом»). Имел три мачты с прямыми и косыми парусами и мог двигаться в нужном направлении при любом направлении ветра.

Каравелла-редонда 

Изобретение книгопечатания Возрастание объёма знаний требовало увеличения количества книг. Что вы знаете о процессе изготовления книг в раннее средневековье? До XV в. книги оставались манускриптами – «написанными от руки»

Изобретение книгопечатания

  • Возрастание объёма знаний требовало увеличения количества книг.
  • Что вы знаете о процессе изготовления книг в раннее средневековье?
  • До XV в. книги оставались манускриптами – «написанными от руки»
Изобретение книгопечатания   В середине XVв. немец Иоганн Гутенберг изобрёл книгопечатание. Он стал отливать из металла отдельные буквы (литеры), из них составлялись строки и страницы набора, с которого делался оттиск на бумагу. С помощью разборного шрифта можно было набрать любое количество страниц текста.

Изобретение книгопечатания

  • В середине XVв. немец Иоганн Гутенберг изобрёл книгопечатание. Он стал отливать из металла отдельные буквы (литеры), из них составлялись строки и страницы набора, с которого делался оттиск на бумагу. С помощью разборного шрифта можно было набрать любое количество страниц текста.
Изобретение книгопечатания   Гутенберг изобрёл и печатный станок. В 1456 г. он выпустил первую печатную книгу – Библию. До конца XV в. было издано 30 тыс. книг. Изобретение книгопечатания – одно из величайших открытий в истории человечества. Почему? Типография 16 в. в Европе

Изобретение книгопечатания

  • Гутенберг изобрёл и печатный станок. В 1456 г. он выпустил первую печатную книгу – Библию. До конца XV в. было издано 30 тыс. книг.
  • Изобретение книгопечатания – одно из величайших открытий в истории человечества. Почему?

Типография 16 в. в Европе

Домашнее задание § 30, задание 4 на с. 250.

Домашнее задание

  • § 30, задание 4 на с. 250.