СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: «Некоторые свойства прямоугольных треугольников», 7 класс, геометрия.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: «Некоторые свойства прямоугольных треугольников», 7 класс, геометрия.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Некоторые свойства прямоугольных треугольников», 7 класс, геометрия.»

  Урок по теме:  «Некоторые свойства прямоугольных треугольников»  7 класс  геометрия Работу выполнила:  учитель математики  МБОУ Богородицкой СШ Евтушенко Виктория Васильевна

Урок по теме: «Некоторые свойства прямоугольных треугольников» 7 класс геометрия

Работу выполнила:

учитель математики

МБОУ Богородицкой СШ

Евтушенко Виктория Васильевна

Китайская мудрость гласит:  «Я слышу - я забываю,  я вижу – я запоминаю,  я делаю – я усваиваю».

Китайская мудрость гласит: «Я слышу - я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».

Моё настроение похоже на…

Моё настроение похоже на…

Ответы Оба острые Тупой и два острых Против большей стороны лежит больший угол Прямоугольный Равносторонний треугольник - остроугольный

Ответы

  • Оба острые
  • Тупой и два острых
  • Против большей стороны лежит больший угол
  • Прямоугольный
  • Равносторонний треугольник - остроугольный
21.03.15  Классная работа.  Тема урока:  «Некоторые свойства прямоугольных треугольников»

21.03.15 Классная работа. Тема урока: «Некоторые свойства прямоугольных треугольников»

Цели урока: образовательные : Повторить теорему о сумме углов треугольника; применять её при решении практических задач. Исследовать и доказать свойства прямоугольного  треугольника. Формировать умения и навыки применять их к решению задач.  воспитательные:  воспитание ответственности, внимания; воспитание интереса к предмету.  развивающие:  продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Цели урока:

  • образовательные : Повторить теорему о сумме углов треугольника; применять её при решении практических задач. Исследовать и доказать свойства прямоугольного  треугольника. Формировать умения и навыки применять их к решению задач.
  • воспитательные: воспитание ответственности, внимания; воспитание интереса к предмету.
  • развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
Занимательная задача Угол при вершине равнобедренного треугольника равен 70 °. Градусную меру угла при основании треугольника можно вычислить следующим образом: 70 ° : 2 = 35 °; 90 ° - 35 ° = 55 °. B 70º А C D Не сможете ли вы объяснить, на чем основан этот способ?

Занимательная задача

Угол при вершине равнобедренного

треугольника равен 70 °. Градусную

меру угла при основании

треугольника можно вычислить

следующим образом:

  • 70 ° : 2 = 35 °;
  • 90 ° - 35 ° = 55 °.

B

70º

А

C

D

Не сможете ли вы объяснить, на чем основан этот способ?

Свойство 1 Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90 ° Доказательство : A ΔABC – прямоугольный,  С – прямой.   A+  B = 180 ° -  C = 90 °, что и требовалось доказать B C

Свойство 1

  • Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90 °

Доказательство :

A

ΔABC – прямоугольный,  С – прямой.

 A+  B = 180 ° -  C = 90 °,

что и требовалось доказать

B

C

Свойство 2 Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30° , равен половине гипотенузы. Доказательство : B ΔАВD= ΔАBС (по построению). Получим ΔBСD , в котором  B =  D = 60 °, поэтому DC=BC. Но AC =1/2 DC. Следовательно, AC=1/2 BC, что и требовалось доказать. 30º 30º 60º C D A

Свойство 2

  • Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30° , равен половине гипотенузы.

Доказательство :

B

ΔАВD= ΔАBС (по построению).

Получим ΔBСD , в котором  B =  D = 60 °, поэтому DC=BC. Но AC =1/2 DC. Следовательно, AC=1/2 BC, что и требовалось доказать.

30º

30º

60º

C

D

A

Свойство 3 Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30° .

Свойство 3

  • Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30° .
Итоги урока: Зеленый – всё понятно, вопросов нет  Синий – есть затруднения  Красный – ничего не понятно

Итоги урока:

Зеленый – всё понятно, вопросов нет

Синий – есть затруднения

Красный – ничего не понятно

Домашнее задание: п. 34 (выучить свойства с доказательством); решить задачи № 254, 260, рисунок или аппликация(на листочках!!!). Индивидуальное задание: Доклад на тему: « Применение свойства о сумме острых углов прямоугольного треугольника в повседневной жизни»

Домашнее задание:

п. 34 (выучить свойства с доказательством); решить задачи № 254, 260, рисунок или аппликация(на листочках!!!).

Индивидуальное задание: Доклад на тему: « Применение свойства о сумме острых углов прямоугольного треугольника в повседневной жизни»

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал (узнала)… Было интересно … Было трудно … Я понял (поняла), что … Теперь я могу … Я научился (научилась)… У меня получилось … Я смог (смогла) … Я попробую … Меня удивило .. Урок дал мне для жизни …

Рефлексия

  • Сегодня на уроке я узнал (узнала)…
  • Было интересно …
  • Было трудно …
  • Я понял (поняла), что …
  • Теперь я могу …
  • Я научился (научилась)…
  • У меня получилось …
  • Я смог (смогла) …
  • Я попробую …
  • Меня удивило ..
  • Урок дал мне для жизни …
 Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!