Отгадайте загадку и узнаете о какой фигуре мы сегодня будем говорить. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны,- Ну, пожалуй, и довольно! Что мы видим? - какая фигура называется треугольником? - по каким элементам мы классифицировали треугольников? (по сторонам, по углам) - какие существуют виды треугольников по сторонам? (разносторонние, равнобедренные, равносторонние) -на какие виды делятся треугольники по углам? (остроугольные, тупоугольные, прямоугольные). - Сейчас вы посмотрите видео и узнаете, о каком именно треугольнике мы будем говорить на уроке? Видео из кинофильма «Приключения Электроника» (песня «А все говорят, что катет короче гипотенузы…») - Открываем тетради, подписываем число, классная работа и тему урока. - А теперь ответим на вопросы и вспомним теорию. Вопрос 1: Выберите верную формулировку определения прямоугольного треугольника Вопрос 2: Верно ли, что сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 180°? Вопрос 3: Как называется сторона прямоугольного треугольника, противолежащая прямому углу? Вопрос 4: Как называются стороны прямого угла прямоугольного треугольника? Вопрос 5: Продолжите формулировку: Если острый угол прямоугольного треугольника равен 30°, то… -
М ожно ли, зная 2 угла треугольника, найти третий угол? К акой теоремой воспользовались? 2) Можно ли, зная градусную меру острого угла треугольника, найти градусную меру двух других? В каких случаях? Какими свойствами воспользовались? 3) Можно ли, зная градусную меру острого угла треугольника и длину одной из его сторон, найти длину другой стороны этого треугольника? В опрос: «Каким свойством, признаком, о пределение воспользовались» Задание: «Найдите длины неизвестных сторон». 4) Задание: «Найдите лишний треугольник». Аргументируйте свое исключение одного из треугольников. Сформулируйте данное свойство прямоугольного треугольника. Игровой момент. - Я задумала один из данных пяти треугольников. Задайте мне только два вопроса (от класса) и, выслушав ответ, назовите номер задуманного мною треугольника: |