СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Особенности воспитания детей из приемных и неполных семей.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация подготовлена к конкурсу Педагогический дебют

Особенности воспитания детей из приёмных и неполных семей.

Тему своего выступления я выбрала не случайно. Я работаю в школе, где из 26 детей, только четверо воспитываются в  полных семьях, имеют  с маму и папу.

К сожалению, остальные дети воспитываются либо в приёмных семьях, с приёмными родителями, либо в неполных семьях с одним родителем.

Работа учителя с такими детьми имеет несколько другие проблемы и другие другие особенности.

Цель моего выступления- обратить  внимание других учителей, родителей, общественности на особенности воспитания детей из приемных и неполных семей.

 

 

за то небольшое время, что я работаю в школе,я заметила некоторые особенности поведения своих учеников.

а) в сфере общения со взрослыми.

Связаны с дефицитом совместных отношений с окружающими ребенка взрослыми.

Обусловлен либо раннее режимным моментом, либо отсутствием/ замещением одного из родителей.

Способствует повышению эмоциональной зависимости от оценок взрослого.

Приведу конкретные примеры.

Девочка, 5 класс, перед уроком подходит и говорит, Ольга Сергеевна, у меня тут вопрос по домашнему материалу, я естественно начинаю внимательно слушать, я прочитала в учебнике: древнейшие люди жили более 2 млн. лет назад. Это я правильно поняла? что древнейшие люди жили более 2 млн. лет назад

я в недоумении, а в чем собственно, вопрос?! А девочка говорит, ну все, спасибо, значит я все правильно поняла. И такая история с ненужным вопросом стала повторяться из урока в урок.

Девочке нужно было обратить на себя внимание взрослого, т.е  меня известным ей способом.

Как я решила данную ситуацию?! Я предложила ей на дом индивидуальное задание, я проверила его, таким образом уделив ей внимание не выслушивая ненужный вопрос, а проверяя конкретную работу, давая советы и рекомендации, и необходимость в вопросах отпала.

Другая девочка принесла мне стихи собственного сочинения, чтобы услышать мою оценку на творчество. Ознакомившись, я поняла, что стихи явно несовершенны. Но я понимаю, что с одной стороны, я должна быть с ребенком честна, а с другой стороны- он ждет моего одобрения.

Как я решила данную ситуацию?! И тогда сказала, ты ведь понимаешь, что свои стихи далеко несовершенны, они в некоторых местах нескладны, но мне понравилась идея, которую ты передаешь, ты пиши- через них у тебя происходит выход эмоционального напряжения.

б) особенности поведения в сфере общения со сверстниками. Эмоциональная бедность в ответ на отсутствие эмпатии в раннем детстве, отсутствия доброжелательности.

Первый поражающий меня факт случился во время изучения Вов с девятиклассниками. Когда я эмоционально говорила фразу, что, преставьте ребята, погибших было столько, что в каждой семье были родственники, не пришедшие с войны. А ведь это чей-то отец, чей-то брат, чей-то сын, чья-то дочь. И вдруг замечаю в глазах абсолютное безразличие. И тут до меня доходит, у них обиды на своих родственников, у них нет чувства сопереживания.

Как я решила данную ситуацию?! Тогда я стала строить фразы по- другому. Я стала говорить, например, а вот вы преставьте, а ведь Саша Чекалин был практически вашим ровестником.  А ты бы смог так поступить.  А если бы тебе представилась такая возможность, а как бы ты поступил?

Обращая своё  внимание на них, урок уже идет в нужной эмоциональной окраске.

Другой пример по- поводу странного общения своих учеников между собой я заметила, проходя однажды по коридору во время перемены. их особенность- это их агрессивность по отношению друг к другу. Старшие бьют младших, когда я их вызвала к себе, я спросила сначала старших, за что они бьют младших, я услышала, что те их обзывают, да так метко и обидно, что подростки не могут не реагировать. Когда я спросила у младших, зачем вы их обзываете, их ответ меня удивил. Они хотят с ними играть. Для них это способ общения со старшими ребятами.

Как я решила данную ситуацию?!

Я предложила однажды после уроков поиграть в казаки- разбойники, в лапту, в волейбол. И необходимость таких драк пропала.

б) в эмоциональной сфере.

Пониженный фон настроения.

Приходят ко мне девочки перед уроком, прямо падают на парты, как им все надоело. и ничего-то им не хочется. И вот с таким настроем нужно суметь их заинтересовать. Стараюсь подбирать материал. говорю, вот представьте, а ведь Екатерина 2 когда приехала в Россию, была практически в вашем возрасте, ей дали месяц , чтобы она смогла прочитать молитву на русском языке в храме, но она не просто ее прочитала, она ее выучила, и выучила потом и весь русский язык, и до конца дней умело применяла пословцы и поговорки.

Еще встречаюсь с проблемой быстрой смены настроения, неадекватные форм поведения в ответ на одобрение или замечание.

Похвалила ребенка на уроке, и дальше иду я по коридору, ребенок несется, чуть не сбивая меня с ног, желая бросится ко мне на шею. Приходится спокойно обЪяснять, что с учителем так вести себя нельзя.

или в ответ на замечание.

Почему ты не выучил, мне говорит ребенок, что он не учил, потому что это учебники сложные, что ему мой ФГОС не подходит,  могут кидать дневник на стол, стучать по столу.

Важно с моими учениками, чтобы они не сказали или попытались сделать – оставаться спокойной.

Спокойным тоном объяснить, где и в чем ребенок неправ, и продолжить урок, как обычно, не заостряя внимание на ситуации. Это самое сложное.

А самое главное, что может сделать для таких детей каждый- покажите ребенку свой доброжелательный настрой, подарите ребенку улыбку, и пусть с вашей улыбкой в нелёгкой жизни этих детей станет чуточку светлее.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Особенности воспитания детей из приемных и неполных семей.»

Тема:  ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ ПРИЁМНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ

Тема: ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ ПРИЁМНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ

ЦЕЛЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ: ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ДРУГИХ УЧИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ОБЩЕСТВЕННОСТИ НА ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ ПРИЁМНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ.

ЦЕЛЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ: ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ДРУГИХ УЧИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ОБЩЕСТВЕННОСТИ НА ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ ПРИЁМНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ.

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ ПРИЕМНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ: А) В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМ; Б) В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ; В) В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ;

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ ПРИЕМНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ:

А) В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМ;

Б) В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ;

В) В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ;

А) В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМ; (ДЕФИЦИТ ОБЩЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЕГО ВЗРОСЛЫМИ, ОБУСЛОВЛЕН ЛИБО РЕЖИМНЫМ МОМЕНТОМ, ПРИСУТСТВУЮЩИМ В ИХ ЖИЗНИ РАНЕЕ, ЛИБО ОТСУТСТВИЕМ/ ЗАМЕЩЕНИЕМ ОДНОГО ИЗ РОДИТЕЛЕЙ.)  ПОВЫШЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОЦЕНОК ВЗРОСЛОГО.

А) В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМ;

(ДЕФИЦИТ ОБЩЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЕГО ВЗРОСЛЫМИ, ОБУСЛОВЛЕН ЛИБО РЕЖИМНЫМ МОМЕНТОМ, ПРИСУТСТВУЮЩИМ В ИХ ЖИЗНИ РАНЕЕ, ЛИБО ОТСУТСТВИЕМ/ ЗАМЕЩЕНИЕМ ОДНОГО ИЗ РОДИТЕЛЕЙ.)

ПОВЫШЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОЦЕНОК ВЗРОСЛОГО.

Б) В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ: ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ БЕДНОСТЬ В ОТВЕТ НА ОТСУТСТВИЕ ЭМПАТИИ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ; ЖЕСТОКОСТЬ И АГРЕССИВНОСТЬ.

Б) В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ:

  • ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ БЕДНОСТЬ В ОТВЕТ НА ОТСУТСТВИЕ ЭМПАТИИ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ;
  • ЖЕСТОКОСТЬ И АГРЕССИВНОСТЬ.
В) В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ: ПОНИЖЕННЫЙ ФОН НАСТРОЕНИЯ; СКЛОННОСТЬ К БЫСТРОЙ СМЕНЕ НАСТРОЕНИЯ (НЕАДЕКВАТНЫЕ ФОРМЫ РЕАГИРОВАНИЯ НА ОДОБРЕНИЕ ИЛИ ЗАМЕЧАНИЕ).

В) В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ:

  • ПОНИЖЕННЫЙ ФОН НАСТРОЕНИЯ;
  • СКЛОННОСТЬ К БЫСТРОЙ СМЕНЕ НАСТРОЕНИЯ (НЕАДЕКВАТНЫЕ ФОРМЫ РЕАГИРОВАНИЯ НА ОДОБРЕНИЕ ИЛИ ЗАМЕЧАНИЕ).
УНЕВЕРСАЛЬНЫЙ КЛЮЧ К ВОСПИТАНИЮ: СПОКОЙСТВИЕ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И СОБСТВЕННЫЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ.

УНЕВЕРСАЛЬНЫЙ КЛЮЧ К ВОСПИТАНИЮ:

СПОКОЙСТВИЕ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И СОБСТВЕННЫЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ.