СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Педагогическая андрагогика"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образование на протяжении всей жизни – актуальная современная проблема, вызванная быстрым устареванием ранее приобретенных навыков и необходимостью приобретения новых. Поэтому в педагогике выделилось особое направление — теория и практика обучения взрослых, получившее название андрагогика. Навыки тренера сегодня необходимы не только корпоративным специалистам по обучению, но и всем руководителям, особенно в тех организациях, где основной акцент делается на развитие сотрудников. Обучение же взрослых имеет целый ряд особенностей...

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Педагогическая андрагогика"»

 Педагогическая андрагогика   Человек,который прекращает учиться,безнадёжен. Подготовила заместитель директора МОШ І-ІІІ ступеней №34 Островская В.А.

Педагогическая андрагогика

Человек,который прекращает учиться,безнадёжен.

Подготовила

заместитель директора

МОШ І-ІІІ ступеней №34

Островская В.А.

  • "Век живи – век учись"
  • "Век живи – век учись"
  • "Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем"
  • "Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем"
  • "Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься"
  • "Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься"
  • Когда планируем на год, сеем зерно,когда планируем на десятилетия, сажаем деревья, когда планируем на всю жизнь — обучаем и воспитываем людей
  • Когда планируем на год, сеем зерно,когда планируем на десятилетия, сажаем деревья, когда планируем на всю жизнь — обучаем и воспитываем людей

Мудрость народов мира

Русская

Английская

Китайская

Китайская

Андрос —  мужчина, Андрагогика  — это «ведение взрослого человека» (человековедение)  человек; агогейн  — вести   1833г. – А. Капп

Андрос

мужчина,

Андрагогика — это «ведение взрослого человека» (человековедение)

человек;

агогейн — вести

1833г. – А. Капп

non scholae,  sedvitae discimus —  учимся не для школы, а для жизни.

non scholae,

sedvitae discimus —

учимся не для школы, а для жизни.

ДЛЯ ЧЕГО УЧАТСЯ ВЗРОСЛЫЕ? Для удовлетворения любопытства или разрешения загадки Для ответа на вопрос Для получения удовольствия от применения нового навыка Ради чистого удовольствия от учёбы Для встречи с другими людьми,  у которых такие же интересы Другие причины?

ДЛЯ ЧЕГО УЧАТСЯ ВЗРОСЛЫЕ?

  • Для удовлетворения любопытства или разрешения загадки
  • Для ответа на вопрос
  • Для получения удовольствия от применения нового навыка
  • Ради чистого удовольствия от учёбы
  • Для встречи с другими людьми,

у которых такие же интересы

  • Другие причины?

ПЕДАГОГИКА  - искусство и наука обучения детей   АНДРАГОГИКА - искусство и наука помощи взрослым в обучении

ПЕДАГОГИКА - искусство и наука обучения детей

 

АНДРАГОГИКА - искусство и наука помощи взрослым в обучении

Составляющие Позиция обучаемого Педагогика обучения Опыт Андрагогика Зависимость   Незначительный Применение Самоопределение   Разносторонний Центр обучения Отсроченное Немедленное Предмет Характеристики Планировщик процесса Проблема атмосферы Авторитарность, Потребности Учитель Взаимное уважение, формализм, оценки Определяются учителем Цели Учитель и обучаемый сотрудничество Определяются вместе Деятельность   Формулируются Оценка Формулируются в   Передаваемая учителем Экспериментальная Ставится учителем совместных переговорах техника техника (деловые игры) Совместная

Составляющие

Позиция обучаемого

Педагогика

обучения

Опыт

Андрагогика

Зависимость

 

Незначительный

Применение

Самоопределение

 

Разносторонний

Центр обучения

Отсроченное

Немедленное

Предмет

Характеристики

Планировщик процесса

Проблема

атмосферы

Авторитарность,

Потребности

Учитель

Взаимное уважение,

формализм, оценки

Определяются учителем

Цели

Учитель и обучаемый

сотрудничество

Определяются вместе

Деятельность

 

Формулируются

Оценка

Формулируются в

 

Передаваемая

учителем

Экспериментальная

Ставится учителем

совместных переговорах

техника

техника (деловые игры)

Совместная

Именно обучение взрослых, а не детей может спасти мир от разрушения.   Г. Уэллс

Именно обучение взрослых, а не детей может спасти мир от разрушения.

Г. Уэллс

 Как можно повлиять на мотивацию?   Стимулируя любопытство Демонстрируя полезность Гарантируя небольшой риск для учащихся Определяя потребности

Как можно повлиять на мотивацию?

  • Стимулируя любопытство
  • Демонстрируя полезность
  • Гарантируя небольшой риск для учащихся
  • Определяя потребности
КАТЕГОРИИ СДЕРЖИВАЮЩИХ ФАКТОРОВ ОБУЧЕНИЯ   1. Индивидуальные: семья, связанные с домом проблемы 2. Тревоги по поводу оплаты за обучение 3. Вопросы по поводу перспективности обучения, ценность, целесообразность и качество  4. Негативное восприятие ценности обучения 5. Отсутствие мотивации, безразличие к учёбе вообще 6. Отсутствие уверенности в своих способностях 7. Несовместимость времени и места

КАТЕГОРИИ СДЕРЖИВАЮЩИХ ФАКТОРОВ ОБУЧЕНИЯ

  • 1. Индивидуальные: семья, связанные с домом проблемы
  • 2. Тревоги по поводу оплаты за обучение
  • 3. Вопросы по поводу перспективности обучения, ценность, целесообразность и качество
  • 4. Негативное восприятие ценности обучения
  • 5. Отсутствие мотивации, безразличие к учёбе вообще
  • 6. Отсутствие уверенности в своих способностях
  • 7. Несовместимость времени и места
 УЧЕНИЕ - ЭТО ПРОДОЛЖЕНИЕ НАС САМИХ    Шекспир

УЧЕНИЕ -

ЭТО ПРОДОЛЖЕНИЕ

НАС САМИХ

Шекспир

Что необходимо взрослому, чтобы обучение имело эффект?    Удовольствие от процесса обучения.  Возможность применить новые знания.  Возможность ясного ознакомления с концепциями: форма, в которой представляется материал, должна быть хорошо структурированной и легко запоминающейся. Доверие тренеру: его опыт, профессионализм и знания должны быть соответствующими. Уважение и признание усилий. Возможность самому ставить перед собой задачи. Личная ответственность. Возможность применить свой опыт во время обучения

Что необходимо взрослому, чтобы обучение имело эффект?

  • Удовольствие от процесса обучения.
  • Возможность применить новые знания.
  • Возможность ясного ознакомления с концепциями: форма, в которой
  • представляется материал, должна быть хорошо структурированной и легко запоминающейся.
  • Доверие тренеру: его опыт, профессионализм и знания должны быть соответствующими.
  • Уважение и признание усилий.
  • Возможность самому ставить перед собой задачи.
  • Личная ответственность.
  • Возможность применить свой опыт во время обучения
Спираль развития компетентности

Спираль развития компетентности

Главным андрагогическим законом является лозунг  - «учение нужно не для школы и учителей, а для жизни».

Главным андрагогическим законом является лозунг

- «учение нужно не для школы и учителей, а для жизни».