СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Портрет в скульптуре"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является иллюстративным материалом к уроку изобразительного искусства в 6 классе по теме "Портрет в скульптуре (барельеф)".

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Портрет в скульптуре"»

Тема III четверти? Вглядываясь в человека Портрет

Тема III четверти?

Вглядываясь в человека

Портрет

?

?

Глубокий взор вперив на камень,  Художник нимфу в нем прозрел,  И пробежал по жилам пламень,  И к ней он сердцем полетел.   Но, бесконечно вожделенный,  Уже он властвует собой:  Неторопливый, постепенный  Резец с богини сокровенной  Кору снимает за корой…   ( отрывок из стихотворения   Евгения Баратынского) Жан-Бати́ст Реньо́, 1786 г Пигмалион и Галатея

Глубокий взор вперив на камень, Художник нимфу в нем прозрел, И пробежал по жилам пламень, И к ней он сердцем полетел. Но, бесконечно вожделенный, Уже он властвует собой: Неторопливый, постепенный Резец с богини сокровенной Кору снимает за корой… ( отрывок из стихотворения Евгения Баратынского)

Жан-Бати́ст Реньо́, 1786 г

Пигмалион и Галатея

ТЕМА УРОКА «ПОРТРЕТ  В  СКУЛЬПТУРЕ»

ТЕМА УРОКА

«ПОРТРЕТ В СКУЛЬПТУРЕ»

Язык искусств Живопись Скульптура

Язык искусств

Живопись

Скульптура

Что такое скульптура? Скульптура - вид изобразительного искусства, дающий объемно-пространственное изображение предметов.  Скульптура – это художественное произведение, созданное путем резьбы, лепки или отливки.  Слово «скульптура» произошло от латинского слова «высекать».

Что такое скульптура?

  • Скульптура - вид изобразительного искусства, дающий объемно-пространственное изображение предметов.

  • Скульптура – это художественное произведение, созданное путем резьбы, лепки или отливки.

  • Слово «скульптура» произошло от латинского слова «высекать».

ВИДЫ СКУЛЬПТУР КРУГЛАЯ РЕЛЬЕФ Барельеф – объем выходит не больше чем на половину Горельеф – объем выходит больше чем на половину   Бюст- изображение по грудь, пояс Торс – изображение туловища Статуя – изображение во весь рост Скульптурная группа - многофигурная

ВИДЫ СКУЛЬПТУР

КРУГЛАЯ

РЕЛЬЕФ

Барельеф – объем выходит не больше чем на половину

Горельеф – объем выходит больше чем на половину

Бюст- изображение по грудь, пояс

Торс – изображение туловища

Статуя – изображение во весь рост

Скульптурная группа - многофигурная

Что общего и в чём различие данных работ?

Что общего и в чём различие данных работ?

Портрет в скульптуре Монументальная скульптура Камерная  скульптура А.С.Голубкина. Портрет М.Срединой. Дерево. Россия. XX век. И.А.Менделевич. Влерий Чкалов. Лабрадорит. Н.Новгород. 1940г. М.Л.Сердюков.  А.В.Суворов. Н.Новгород. 2016г. М.К.Аникушин. Антон Павлович Чехов. Бронза. Россия. XXвек.

Портрет в скульптуре

Монументальная скульптура

Камерная

скульптура

А.С.Голубкина.

Портрет М.Срединой.

Дерево. Россия. XX век.

И.А.Менделевич.

Влерий Чкалов.

Лабрадорит. Н.Новгород.

1940г.

М.Л.Сердюков.

А.В.Суворов.

Н.Новгород. 2016г.

М.К.Аникушин.

Антон Павлович Чехов.

Бронза. Россия. XXвек.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА При помощи пластилина вылепить скульптурный портрет человека в виде барельефа

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

При помощи пластилина вылепить скульптурный портрет человека в виде барельефа

ОСНОВНЫЕ  ПРИЕМЫ  ЛЕПКИ

ОСНОВНЫЕ

ПРИЕМЫ

ЛЕПКИ

ПАМЯТКА «ПРОПОРЦИИ ГОЛОВЫ ЧЕЛОВЕКА»

ПАМЯТКА

«ПРОПОРЦИИ ГОЛОВЫ ЧЕЛОВЕКА»

Этапы выполнения портрета 1 4 2 5 3 1а

Этапы выполнения портрета

1

4

2

5

3

1. Набираем общую массу платформы. Для этого прилепляем небольшие кусочки пластилина на дощечку и с примерно одинаковым усилием придавливаем их.

1. Набираем общую массу платформы.

Для этого прилепляем небольшие кусочки пластилина на дощечку и с примерно одинаковым усилием придавливаем их.

Залепляем всю поверхность дощечки или участок, который будет занимать платформа.

Залепляем всю поверхность дощечки или участок, который будет занимать платформа.

С помощью линейки или иного длинного и плоского предмета с ровными торцевыми сторонами соскабливаем выпирающие из платформы кочки. Остатки пластилина, остающиеся на линейке, можно использовать для выравнивания ям, которые хорошо видны после соскабливания.

С помощью линейки или иного длинного и плоского предмета с ровными торцевыми сторонами соскабливаем выпирающие из платформы кочки. Остатки пластилина, остающиеся на линейке, можно использовать для выравнивания ям, которые хорошо видны после соскабливания.

Неровные края платформы можно легко отрезать при помощи стека и линейки, как показано на рисунке.

Неровные края платформы можно легко отрезать при помощи стека и линейки, как показано на рисунке.

1а. Платформа готова!

1а. Платформа готова!

2. Наносим на платформу рисунок будущего портрета с соблюдением всех пропорций. Это можно сделать с помощью карандаша или стека, не сильно давя на него.

2. Наносим на платформу рисунок будущего портрета с соблюдением всех пропорций. Это можно сделать с помощью карандаша или стека, не сильно давя на него.

3. Всё пространство полученного нами рисунка залепляем пластилином, аналогично, как и платформу, небольшими кусочками. Массу пластилина следует распределять таким образом, чтобы были видны выпирающие части лица (нос, лоб, подбородок ) и наоборот несколько притопленные части (глазные впадины, шея, уши)

3. Всё пространство полученного нами рисунка залепляем пластилином, аналогично, как и платформу, небольшими кусочками. Массу пластилина следует распределять таким образом, чтобы были видны выпирающие части лица (нос, лоб, подбородок ) и наоборот несколько притопленные части (глазные впадины, шея, уши)

Убедившись, что форма набрана, скатай два небольших шарика, одинаковых по размеру и немного прижми их в глазных впадинах. Далее приступаем к 4 этапу работы с использованием стека.

Убедившись, что форма набрана, скатай два небольших шарика, одинаковых по размеру и немного прижми их в глазных впадинах. Далее приступаем к 4 этапу работы с использованием стека.

4. С помощью стека формируются и уточняются основные черты будущего портрета

4. С помощью стека формируются и уточняются основные черты будущего портрета

5. Завершающий этап работы: уточнение мелких деталей портрета, поиск портретного сходства, проработка фактуры (фон, волосы. одежда).

5. Завершающий этап работы: уточнение мелких деталей портрета, поиск портретного сходства, проработка фактуры (фон, волосы. одежда).

   Продолжите предложение:         1. Теперь я могу…  2. Было интересно…  3. Было трудно…  4. Я почувствовал, что…  5. Я научился…  6. У меня получилось …  7. Мне захотелось…

Продолжите предложение:     1. Теперь я могу… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я почувствовал, что… 5. Я научился… 6. У меня получилось … 7. Мне захотелось…

Приложение Творческие работы детей

Приложение

Творческие работы детей

Общая тема III четверти: «Вглядываясь в человека. Портрет». ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПО ПРОГРАММЕ Б.М.НЕМЕНСКОГО ДЛЯ 6 КЛАССА «ПОРТРЕТ В СКУЛЬПТУРЕ» г. Нижний Новгород 2017г .

Общая тема III четверти: «Вглядываясь в человека. Портрет».

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПО ПРОГРАММЕ Б.М.НЕМЕНСКОГО ДЛЯ 6 КЛАССА

«ПОРТРЕТ В СКУЛЬПТУРЕ»

г. Нижний Новгород

2017г .

Презентацию «Портрет в скульптуре» разработала учитель изобразительного искусства Жарчикова Нина Прокофьевна МБОУ «Школа №160» г. Нижний Новгород 2017г. В данной работе использовала материал (фрагменты презентации) подготовленный учителем из Новосибирска - Бабенко Константин Борисович.

Презентацию

«Портрет в скульптуре»

разработала учитель изобразительного искусства

Жарчикова Нина Прокофьевна

МБОУ «Школа №160»

г. Нижний Новгород

2017г.

В данной работе использовала материал (фрагменты презентации) подготовленный учителем из Новосибирска - Бабенко Константин Борисович.