Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Порты России". 8 класс. География.»
МКОУ Инзенская сш №3 им. Д.П. Ознобишина
Презентация по географии на тему «Порты России»
Подготовила: ученица 8 класса
Репина Сабина
Руководитель: учитель географии
Багрнянская Т.В.
Цель: исследовать какие проекты новых портов разработаны на севере европейской части России, на Балтийском и Черном море
Задачи:
1.Выяснить физико- географическое положение порта.
2.Исследовать основные виды деятельности в морских портах
3. Рассмотреть место и роль транзита грузов через морские порты.
Роль портов в экономике России
- Согласно данным ежегодного отчета Ассоциации морских торговых портов, свыше 420 млн. тонн российских внешнеторговых грузов переработано в 2010 г. в портах России. В сравнении с 2009 г. (356,6 млн. тонн) рост составил 18% или 63,8 млн. тонн. Объемы перевозок сухих грузов выросли на 20%, нефтяных - на 15%, и составили 191,9 млн. тонн и 228,5 млн. тонн соответственно.
- Как и в предыдущем году, основной российского экспорта являлась нефть и нефтепродукты, уголь, минеральные удобрения, лесные грузы и металлы. В минувшем году сохранилась тенденция существенного роста внешнеторгового грузопотока России при одновременном снижении объемов грузов, перерабатываемых портах сопредельных государств. Грузооборот российского портового комплекса по переработке экспортно-импортных грузов вырос на 66,8 млн. тонн
Порт Тамань
- Неподалеку от моста через Керченский пролив, соединяющего Краснодарский край с Крымом, монтажники завершают возведение конструкций морского порта Тамань. К 2020 году он станет одним из крупнейших портов на Черном море и откроет дорогу российской продукции в страны бассейнов Атлантического и Индийского океанов.
- Еще один транспортный коридор с высокой пропускной способностью — это важный фактор достижения геополитической стабильности и прекрасный стимул для развития внутреннего производства в условиях экономических санкций.
Порт Оля
- Астраханский порт с романтическим и нежным названием ОЛЯ расположился в Лиманском районе области на берегу Бахтемира. От Астрахани порт ОЛЯ отделяет 120 км, которые удобнее всего преодолевает автотранспортом.
- Порт Оля начал строиться в начале 90-х, когда было принято решение возродить торговый флот России на Каспийском море . Основной вид деятельности Астраханского морского порта ОЛЯ — это перевалка генеральных грузов, контейнерных и паромных.
Грузоперевозки производятся круглый год, к таким образом из любой точки России груз может быть доставлен по Каспию. Основные направления морских перевозок, это Индия, Иран, Казахстан, Туркмения. Есть паромное сообщение с Баку (Азербайджан), Туркменбаши (Туркмения), Актау (Казахстан), Анзали (Иран).
Морской порт Усть - Луга
- Морской порт Усть-Луга - ближайший к ЕС многофункциональный порт, расположенный в узловой точке на пересечении двух международных интермодальных транспортных коридоров: "Север-Юг" (Балтика, Черное и Каспийское море) и "Восток-Запад" (Европа-Азия). Он органично вписывается в транспортную сеть Северо-западного региона, который играет важную роль в организации транзитных перевозок грузов в рамках Европейской транспортной инфраструктуры. Усть-Лу́га — морской торговый порт на северо-западе России , в Ленинградской области , в Лужской губе Финского залива Балтийского моря вблизи посёлка Усть-Луга. Начал работу с открытия в декабре 2001 года угольного терминала, существующий лесной терминал в устье реки Луга был включён в состав порта. Название порту было присвоено 12 декабря 2000 года. Строительство порта началось с целью создания мощных, высокопроизводительных комплексов для перевалки массовых грузов ( угля, минеральных удобрений
на крупнотоннажные суда грузоподъёмностью свыше тонн 30 тыс.
Порт Восточный
Порт Восточный — российский морской порт федерального значения в бухте Врангеля залива Находка Японского моря. Расположен на территории города Находки. Входит в крупнейший транспортный узел России на Тихом океане.
- Значимость морского порта Восточный для России заключается в том, что он является единственным глубоководным портом на Дальнем Востоке. К преимуществам порта относятся: круглогодичная навинация, наличие больших площадей для накопления и хранения крупных партий груза, крытые склады , высокопроизводительное перегрузочное оборудование. Бухта Врангеля имеет пологие берега и самое главное свободные земли, что позволяет заниматься развитием порта. В настоящее время порт Восточный включает 27 причалов общей протяженностью 6,46 км; площадь территории порта — 386,18 га, незанятыми под объекты инфраструктуры, но включенными в границы порта являются 247 га. Согласно схеме полного развития Восточного порта, от мыса Петровского до мыса Каменского можно разместить 64 причала. На сегодня в состав порта входят крупнейшие в России морские терминалы: Угольный, Контейнерный, Лесной, Минеральных удобрений, Нефтехимический и нефтеналивной терминал в бухте Козьмино, а также топливно-бункерный причал. Пропускная способность порта в настоящее время составляет свыше 38 млн тонн грузов в год.
В Финском заливе строится новый морской порт – Бронка, приспособленный для приема современных морских судов контейнерного и паромного типа. Этот проект реализуется в рамках Концепции развития аванпортов Санкт-Петербурга. Заказчиками выступают правительство Северной столицы и Министерство транспорта РФ.
Место и роль транзита грузов через морские порты
- Российские морские порты в Арктическом, Балтийском, Черноморско-Азовском, Каспийском и Дальневосточном бассейнах являются неотъемлемой частью транспортной системы страны и входными пунктами сети панъевропейских и евроазиатских международных транспортных коридоров, проходящих через территорию России.
- В рамках коридора «Север-Юг», протянувшегося от границы с Финляндией через Санкт-Петербургский транспортный узел и далее через Астраханский транспортный узел, Каспий и Иран в страны Персидского залива и Индию, задействованы следующие российские морские порты:
- • на Балтике: Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк и развивающийся морской порт Усть-Луга;
- • на Каспийском море: развивающийся морской порт Оля, Астрахань, Махачкала.
- В зоне тяготения к коридору «Север-Юг», его ответвлений, расположены морские порты Мурманск (Баренцево море), Архангельск (Белое море) и на Черном и Азовском морях: Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Темрюк, Азов, Ростов-на-Дону и перспективный развивающийся морской порт Тамань.
- Объем перевозок грузов по коридору «Север-Юг» может составить до 10 млн. тонн, главным образом это контейнерные грузы.
- Ключевыми звеньями транспортного коридора «Запад-Восток» на Дальнем Востоке составляют морские порты Владивосток, Находка, Во-
- сточный, имеющие выход на Транссибирскую железнодорожную магистраль, которая является альтернативой традиционному морскому пути для доставки контейнеров из Юго-Восточной Азии вокруг Индии и через Суэцкий канал в Европу и позволяет на 8 тыс. км сократить путь между Европой и Азией и сэкономить 8 - 19 суток транзитного времени.
Заключение
. Среди важнейших задач в области транспортной политики необходимо выделить:
- повышение уровня координации в развитии различных видов транспорта,
- совершенствование евроазиатских транспортных коридоров,
- приоритетное развитие портовых комплексов на побережье Финского залива и обеспечение железнодорожных и автодорожных подходов к ним.
Литература
vostport.ru — официальный сайт AO "Восточный Порт
Грузооборот морских портов России за январь-декабрь 2015 г.. www.morport.com. Проверено 18 января 2016.
Сайт ОАО «Компания Усть-Луга»