СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Порты России". 8 класс. География.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе дается физико -георафическое положение портов Северо - Западной части России и Дальнего Востока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Порты России". 8 класс. География.»

МКОУ Инзенская сш №3 им. Д.П. Ознобишина Презентация по географии на тему «Порты России» Подготовила: ученица 8 класса Репина Сабина Руководитель: учитель географии Багрнянская Т.В.

МКОУ Инзенская сш №3 им. Д.П. Ознобишина

Презентация по географии на тему «Порты России»

Подготовила: ученица 8 класса

Репина Сабина

Руководитель: учитель географии

Багрнянская Т.В.

Цель: исследовать какие проекты новых портов разработаны на севере европейской части России, на Балтийском и Черном море Задачи: 1.Выяснить физико- географическое положение порта. 2.Исследовать основные виды деятельности в морских портах 3. Рассмотреть место и роль транзита грузов через морские порты.

Цель: исследовать какие проекты новых портов разработаны на севере европейской части России, на Балтийском и Черном море

Задачи:

1.Выяснить физико- географическое положение порта.

2.Исследовать основные виды деятельности в морских портах

3. Рассмотреть место и роль транзита грузов через морские порты.

Роль портов в экономике России Согласно данным ежегодного отчета Ассоциации морских торговых портов, свыше 420 млн. тонн российских внешнеторговых грузов переработано в 2010 г. в портах России. В сравнении с 2009 г. (356,6 млн. тонн) рост составил 18% или 63,8 млн. тонн. Объемы перевозок сухих грузов выросли на 20%, нефтяных - на 15%, и составили 191,9 млн. тонн и 228,5 млн. тонн соответственно. Как и в предыдущем году, основной российского экспорта являлась нефть и нефтепродукты, уголь, минеральные удобрения, лесные грузы и металлы. В минувшем году сохранилась тенденция существенного роста внешнеторгового грузопотока России при одновременном снижении объемов грузов, перерабатываемых портах сопредельных государств. Грузооборот российского портового комплекса по переработке экспортно-импортных грузов вырос на 66,8 млн. тонн

Роль портов в экономике России

  • Согласно данным ежегодного отчета Ассоциации морских торговых портов, свыше 420 млн. тонн российских внешнеторговых грузов переработано в 2010 г. в портах России. В сравнении с 2009 г. (356,6 млн. тонн) рост составил 18% или 63,8 млн. тонн. Объемы перевозок сухих грузов выросли на 20%, нефтяных - на 15%, и составили 191,9 млн. тонн и 228,5 млн. тонн соответственно.
  • Как и в предыдущем году, основной российского экспорта являлась нефть и нефтепродукты, уголь, минеральные удобрения, лесные грузы и металлы. В минувшем году сохранилась тенденция существенного роста внешнеторгового грузопотока России при одновременном снижении объемов грузов, перерабатываемых портах сопредельных государств. Грузооборот российского портового комплекса по переработке экспортно-импортных грузов вырос на 66,8 млн. тонн
Порт Тамань Неподалеку от моста через Керченский пролив, соединяющего Краснодарский край с Крымом, монтажники завершают возведение конструкций морского порта Тамань. К 2020 году он станет одним из крупнейших портов на Черном море и откроет дорогу российской продукции в страны бассейнов Атлантического и Индийского океанов. Еще один транспортный коридор с высокой пропускной способностью — это важный фактор достижения геополитической стабильности и прекрасный стимул для развития внутреннего производства в условиях экономических санкций.

Порт Тамань

  • Неподалеку от моста через Керченский пролив, соединяющего Краснодарский край с Крымом, монтажники завершают возведение конструкций морского порта Тамань. К 2020 году он станет одним из крупнейших портов на Черном море и откроет дорогу российской продукции в страны бассейнов Атлантического и Индийского океанов.
  • Еще один транспортный коридор с высокой пропускной способностью — это важный фактор достижения геополитической стабильности и прекрасный стимул для развития внутреннего производства в условиях экономических санкций.
Порт Оля Астраханский порт с романтическим и нежным названием ОЛЯ расположился в Лиманском районе области на берегу Бахтемира. От Астрахани порт ОЛЯ отделяет 120 км, которые удобнее всего преодолевает автотранспортом. Порт Оля начал строиться в начале 90-х, когда было принято решение возродить торговый флот России на Каспийском море . Основной вид деятельности Астраханского морского порта ОЛЯ — это перевалка генеральных грузов, контейнерных и паромных. Грузоперевозки производятся круглый год, к таким образом из любой точки России груз может быть доставлен по Каспию. Основные направления морских перевозок, это Индия, Иран, Казахстан, Туркмения. Есть паромное сообщение с Баку (Азербайджан), Туркменбаши (Туркмения), Актау (Казахстан), Анзали (Иран).

Порт Оля

  • Астраханский порт с романтическим и нежным названием ОЛЯ расположился в Лиманском районе области на берегу Бахтемира. От Астрахани порт ОЛЯ отделяет 120 км, которые удобнее всего преодолевает автотранспортом.
  • Порт Оля начал строиться в начале 90-х, когда было принято решение возродить торговый флот России на Каспийском море . Основной вид деятельности Астраханского морского порта ОЛЯ — это перевалка генеральных грузов, контейнерных и паромных.

Грузоперевозки производятся круглый год, к таким образом из любой точки России груз может быть доставлен по Каспию. Основные направления морских перевозок, это Индия, Иран, Казахстан, Туркмения. Есть паромное сообщение с Баку (Азербайджан), Туркменбаши (Туркмения), Актау (Казахстан), Анзали (Иран).

Морской порт Усть - Луга Морской порт Усть-Луга - ближайший к ЕС многофункциональный порт, расположенный в узловой точке на пересечении двух международных интермодальных транспортных коридоров:

Морской порт Усть - Луга

  • Морской порт Усть-Луга - ближайший к ЕС многофункциональный порт, расположенный в узловой точке на пересечении двух международных интермодальных транспортных коридоров: "Север-Юг" (Балтика, Черное и Каспийское море) и "Восток-Запад" (Европа-Азия). Он органично вписывается в транспортную сеть Северо-западного региона, который играет важную роль в организации транзитных перевозок грузов в рамках Европейской транспортной инфраструктуры. Усть-Лу́га — морской торговый  порт   на северо-западе  России , в  Ленинградской области , в  Лужской губе Финского залива  Балтийского моря вблизи посёлка Усть-Луга. Начал работу с открытия в декабре 2001 года угольного терминала, существующий лесной терминал в устье реки Луга был включён в состав порта. Название порту было присвоено 12 декабря 2000 года. Строительство порта началось с целью создания мощных, высокопроизводительных комплексов для перевалки массовых грузов ( угля, минеральных удобрений

на крупнотоннажные суда грузоподъёмностью свыше тонн 30 тыс.

Порт Восточный

Порт Восточный

Порт Восточный — российский морской порт федерального значения в бухте Врангеля залива Находка Японского моря. Расположен на территории города Находки. Входит в крупнейший транспортный узел России на Тихом океане.

  • Значимость морского порта Восточный для России заключается в том, что он является единственным глубоководным портом на Дальнем Востоке. К преимуществам порта относятся: круглогодичная навинация, наличие больших площадей для накопления и хранения крупных партий груза, крытые склады , высокопроизводительное перегрузочное оборудование.  Бухта Врангеля имеет пологие берега и самое главное свободные земли, что позволяет заниматься развитием порта. В настоящее время порт Восточный включает 27 причалов общей протяженностью 6,46 км; площадь территории порта — 386,18 га, незанятыми под объекты инфраструктуры, но включенными в границы порта являются 247 га. Согласно схеме полного развития Восточного порта, от мыса Петровского до мыса Каменского можно разместить 64 причала.  На сегодня в состав порта входят крупнейшие в России морские терминалы: Угольный, Контейнерный, Лесной, Минеральных удобрений, Нефтехимический и нефтеналивной терминал в бухте Козьмино, а также топливно-бункерный причал. Пропускная способность порта в настоящее время составляет свыше 38 млн тонн грузов в год. 
В Финском заливе строится новый морской порт – Бронка, приспособленный для приема современных морских судов контейнерного и паромного типа. Этот проект реализуется в рамках Концепции развития аванпортов Санкт-Петербурга. Заказчиками выступают правительство Северной столицы и Министерство транспорта РФ.

В Финском заливе строится новый морской порт – Бронка, приспособленный для приема современных морских судов контейнерного и паромного типа. Этот проект реализуется в рамках Концепции развития аванпортов Санкт-Петербурга. Заказчиками выступают правительство Северной столицы и Министерство транспорта РФ.

Место и роль транзита грузов через морские порты

  • Российские морские порты в Арктическом, Балтийском, Черноморско-Азовском, Каспийском и Дальневосточном бассейнах являются неотъемлемой частью транспортной системы страны и входными пунктами сети панъевропейских и евроазиатских международных транспортных коридоров, проходящих через территорию России.
  • В рамках коридора «Север-Юг», протянувшегося от границы с Финляндией через Санкт-Петербургский транспортный узел и далее через Астраханский транспортный узел, Каспий и Иран в страны Персидского залива и Индию, задействованы следующие российские морские порты:
  • на Балтике: Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк и развивающийся морской порт Усть-Луга;
  • на Каспийском море: развивающийся морской порт Оля, Астрахань, Махачкала.
  • В зоне тяготения к коридору «Север-Юг», его ответвлений, расположены морские порты Мурманск (Баренцево море), Архангельск (Белое море) и на Черном и Азовском морях: Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Темрюк, Азов, Ростов-на-Дону и перспективный развивающийся морской порт Тамань.
  • Объем перевозок грузов по коридору «Север-Юг» может составить до 10 млн. тонн, главным образом это контейнерные грузы.
  • Ключевыми звеньями транспортного коридора «Запад-Восток» на Дальнем Востоке составляют морские порты Владивосток, Находка, Во-
  • сточный, имеющие выход на Транссибирскую железнодорожную магистраль, которая является альтернативой традиционному морскому пути для доставки контейнеров из Юго-Восточной Азии вокруг Индии и через Суэцкий канал в Европу и позволяет на 8 тыс. км сократить путь между Европой и Азией и сэкономить 8 - 19 суток транзитного времени.
Заключение . Среди важнейших задач в области транспортной политики необходимо выделить: повышение уровня координации в развитии различных видов транспорта, совершенствование евроазиатских транспортных коридоров, приоритетное развитие портовых комплексов на побережье Финского залива и обеспечение железнодорожных и автодорожных подходов к ним.

Заключение

. Среди важнейших задач в области транспортной политики необходимо выделить:

  • повышение уровня координации в развитии различных видов транспорта,
  • совершенствование евроазиатских транспортных коридоров,
  • приоритетное развитие портовых комплексов на побережье Финского залива и обеспечение железнодорожных и автодорожных подходов к ним.
Литература vostport.ru  — официальный сайт AO

Литература

vostport.ru  — официальный сайт AO "Восточный Порт

Грузооборот морских портов России за январь-декабрь 2015 г.. www.morport.com. Проверено 18 января 2016.

Сайт ОАО «Компания Усть-Луга»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!