СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Правонарушения среди несовершеннолетних: причины и профилактика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Правонарушения среди несовершеннолетних: причины и профилактика"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Правонарушения среди несовершеннолетних: причины и профилактика"»

Факторы и причины возникновения правонарушений

Факторы и причины возникновения правонарушений

Отклонения в поведении детей и подростков Социальные факторы Неодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством Порицаемое поведение – поведение, вызывающее более или менее резкое осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности). Девиантное поведение – нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство). Предпреступное поведение – поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм и требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе: хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т.д.) Противоправное или преступное поведение – поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Отклонения в поведении детей и подростков

Социальные факторы

Неодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством

Порицаемое поведение – поведение, вызывающее более или менее резкое осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности).

Девиантное поведение – нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство).

Предпреступное поведение – поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм и требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе: хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т.д.)

Противоправное или преступное поведение – поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Деформация личности растущего человека зачастую является следствием нарушений взаимосвязей с микросредой, в которой он живёт.

Деформация личности растущего человека

зачастую является следствием нарушений взаимосвязей с микросредой, в которой он живёт.

Неблагоприятные условия семейного воспитания Асоциальное поведение родителей – пьянство, разврат, проявление жестокости, совершение правонарушений и преступлений. Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.

Неблагоприятные условия семейного воспитания

  • Асоциальное поведение родителей – пьянство, разврат, проявление жестокости, совершение правонарушений и преступлений.
  • Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.
Недостаточная любовь и внимание родителей Внешне совершенно обычный ребёнок может быть внутренне одиноким, потому что до его переживаний и интересов никому нет дела.  Такие ребята стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи .
  • Недостаточная любовь и внимание родителей
  • Внешне совершенно обычный ребёнок может быть внутренне одиноким, потому что до его переживаний и интересов никому нет дела.
  • Такие ребята стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи .
Гиперопека Родители так боятся, что их дети наделают ошибок, что полностью их контролируют, что рождает инфантильность, несамостоятельность, личную несостоятельность При ослаблении контроля старших ребёнок оказывается дезориентированным в своём поведении. Такие дети часто оказываются вовлечёнными в противоправные действия.
  • Гиперопека
  • Родители так боятся, что их дети наделают ошибок, что полностью их контролируют, что рождает инфантильность, несамостоятельность, личную несостоятельность
  • При ослаблении контроля старших ребёнок оказывается дезориентированным в своём поведении. Такие дети часто оказываются вовлечёнными в противоправные действия.
Чрезмерное удовлетворение потребностей ребёнка В семьях, где детям ни в чём не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие всё новых удовольствий и благ. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает в них уверенность в своей безнаказанности. Отсутствие привычки к разумному ограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые ими под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.
  • Чрезмерное удовлетворение потребностей ребёнка
  • В семьях, где детям ни в чём не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие всё новых удовольствий и благ. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает в них уверенность в своей безнаказанности.
  • Отсутствие привычки к разумному ограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые ими под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.
Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей Излишняя суровость, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребёнка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания . Всё это разрушает атмосферу доверия и взаимопонимания, нередко толкая детей на преступления.
  • Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей
  • Излишняя суровость, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребёнка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания .
  • Всё это разрушает атмосферу доверия и взаимопонимания, нередко толкая детей на преступления.
Биологические факторы Стремление к самостоятельности Негативизм и упрямство Повышенная уязвимость Неконструктивные формы реагирования

Биологические факторы

  • Стремление к самостоятельности
  • Негативизм и упрямство
  • Повышенная уязвимость
  • Неконструктивные формы реагирования
Поиск конструктивного взаимодействия семьи с ребёнком Сохраняйте спокойствие и достоинство : криками и угрозами вы ничего не добьётесь. Разберитесь в ситуации. Не делайте категоричных выводов. Сохраните доверие ребёнка к себе. Поговорите с ним на равных. Вполне возможно, что ребёнок ведёт себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму. Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребёнком. Не верьте ему полностью – правда лежит где-то посередине. Измените своё отношение к ребёнку, признав, что он уже взрослый и сам может отвечать за свои поступки. Не позволяйте собою манипулировать. Не исправляйте за ребёнка его ошибки. Меньше говорите, больше делайте . Установите разумные границы контроля. Помогайте  ребёнку изменить жизнь к лучшему. Постарайтесь восстановить взаимопонимание с ребёнком.
  • Поиск конструктивного взаимодействия семьи с ребёнком

Сохраняйте спокойствие и достоинство : криками и угрозами вы ничего не добьётесь.

Разберитесь в ситуации. Не делайте категоричных выводов.

Сохраните доверие ребёнка к себе.

Поговорите с ним на равных. Вполне возможно, что ребёнок ведёт себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму.

Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребёнком. Не верьте ему полностью – правда лежит где-то посередине.

Измените своё отношение к ребёнку, признав, что он уже взрослый и сам может отвечать за свои поступки.

Не позволяйте собою манипулировать.

Не исправляйте за ребёнка его ошибки.

Меньше говорите, больше делайте .

Установите разумные границы контроля.

Помогайте ребёнку изменить жизнь к лучшему.

Постарайтесь восстановить взаимопонимание с ребёнком.

 Помните: какие бы поступки дети не совершали - это наши дети. И наши дети - это большое счастье. В наших руках сделать их счастливыми, ведь каждый ребенок рождается для счастья.

Помните:

какие бы поступки дети не совершали - это наши дети. И наши дети - это большое счастье. В наших руках сделать их счастливыми, ведь каждый ребенок рождается для счастья.