СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему Профессиональное самоопределение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональное  самоопределение учащейся молодёжи

 в контексте работы школьной библиотеки

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему Профессиональное самоопределение»

Профессиональное самоопределение учащейся молодёжи  в контексте работы школьной библиотеки « Самый несчастный человек – это тот, для кого в мире не нашлось работы »

Профессиональное самоопределение учащейся молодёжи

в контексте работы школьной библиотеки

« Самый несчастный человек это тот, для кого в мире не нашлось работы »

Структура профориентационной работы в школе Администрация школы Центр занятости СМИ Библиотека  Учащиеся  Психолог школы Родители Социальный педагог Учителя

Структура профориентационной работы в школе

Администрация школы

Центр занятости

СМИ

Библиотека

Учащиеся

Психолог школы

Родители

Социальный педагог

Учителя

Актуальность, проблемы:  нет чёткой координация работы всех заинтересованных структур;  у большинства учащихся отсутствует серьёзный подход к выбору профессии;  психологическая незрелость учащихся;   часть выпускников к моменту получения аттестатов не могут профессионально самоопределиться.

Актуальность, проблемы:

  • нет чёткой координация работы всех заинтересованных структур;
  • у большинства учащихся отсутствует серьёзный подход к выбору профессии;
  • психологическая незрелость учащихся;
  • часть выпускников к моменту получения аттестатов не могут профессионально самоопределиться.
Цель: построить чёткую систему профориентационной работы с учащимися, начиная с начальной школы; - формировать комплексный подход к профессиональному самоопределению старшеклассников; предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации; - содействовать личностному развитию учащихся; - формировать у уч-ся способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и  возможности с требованиями выбираемого  профиля и выбираемой профессии.

Цель:

  • построить чёткую систему профориентационной работы с учащимися, начиная с начальной школы;

- формировать комплексный подход к профессиональному самоопределению старшеклассников;

  • предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации;

- содействовать личностному развитию учащихся;

- формировать у уч-ся способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемого профиля и выбираемой профессии.

Направления профессиональной ориентации в школе консультационное  информационно- просветительское   обучающее диагностическое

Направления профессиональной ориентации в школе

консультационное

информационно-

просветительское

обучающее

диагностическое

Информационно-просветительское направление   Цель:   создать у учащихся максимально четкий и конкретный  образ основных типов профессий. Реализация :  школьный библиотекарь готовит серию занятий, рассказывающих о различных сторонах той или иной профессии;  представляет профессиональный мир в конкретно-наглядной форме;  привлекает внимание учащихся к тематическим выставкам, по их запросам подбирает необходимую литературу, учитывая возрастные и психологические особенности, занимается формированием специального раздела фонда.

Информационно-просветительское направление

Цель:

создать у учащихся максимально четкий и конкретный

образ основных типов профессий.

Реализация :

  • школьный библиотекарь готовит серию занятий, рассказывающих о различных сторонах той или иной профессии;
  • представляет профессиональный мир в конкретно-наглядной форме;
  • привлекает внимание учащихся к тематическим выставкам, по их запросам подбирает необходимую литературу, учитывая возрастные и психологические особенности, занимается формированием специального раздела фонда.
Диагностическое направление  Реализация: самопознание, исследование школьником своих качеств в контексте определенной профессии (или группы профессий); оценка своих возможностей, определение степени выраженности тех или иных профессионально важных качеств и прочих ресурсов, обусловливающих профессиональный выбор.

Диагностическое направление

Реализация:

  • самопознание, исследование школьником своих качеств в контексте определенной профессии (или группы профессий);
  • оценка своих возможностей, определение степени выраженности тех или иных профессионально важных качеств и прочих ресурсов, обусловливающих профессиональный выбор.
Консультационное направление  Основание : мотив человека, его интересы,   склонности, личностные проблемы или     особенности мировоззрения.  Работник школьной библиотеки, в рамках консультационного направления, может лишь предоставить учащемуся материалы по интересующей профессии: профессиограмму (описание содержания профессии); данные об учебных заведениях, где готовят по данной профессии; периодические издания, в которых говорится о  востребованности профессии на рынке труда.

Консультационное направление

Основание : мотив человека, его интересы, склонности, личностные проблемы или особенности мировоззрения.

Работник школьной библиотеки, в рамках консультационного направления, может лишь предоставить учащемуся материалы по интересующей профессии:

  • профессиограмму (описание содержания профессии);
  • данные об учебных заведениях, где готовят по данной профессии;
  • периодические издания, в которых говорится о востребованности профессии на рынке труда.