Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему Профессиональное самоопределение»
Профессиональное самоопределение учащейся молодёжи
в контексте работы школьной библиотеки
« Самый несчастный человек – это тот, для кого в мире не нашлось работы »
Структура профориентационной работы в школе
Администрация школы
Центр занятости
СМИ
Библиотека
Учащиеся
Психолог школы
Родители
Социальный педагог
Учителя
Актуальность, проблемы:
- нет чёткой координация работы всех заинтересованных структур;
- у большинства учащихся отсутствует серьёзный подход к выбору профессии;
- психологическая незрелость учащихся;
- часть выпускников к моменту получения аттестатов не могут профессионально самоопределиться.
Цель:
- построить чёткую систему профориентационной работы с учащимися, начиная с начальной школы;
- формировать комплексный подход к профессиональному самоопределению старшеклассников;
- предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации;
- содействовать личностному развитию учащихся;
- формировать у уч-ся способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемого профиля и выбираемой профессии.
Направления профессиональной ориентации в школе
консультационное
информационно-
просветительское
обучающее
диагностическое
Информационно-просветительское направление
Цель:
создать у учащихся максимально четкий и конкретный
образ основных типов профессий.
Реализация :
- школьный библиотекарь готовит серию занятий, рассказывающих о различных сторонах той или иной профессии;
- представляет профессиональный мир в конкретно-наглядной форме;
- привлекает внимание учащихся к тематическим выставкам, по их запросам подбирает необходимую литературу, учитывая возрастные и психологические особенности, занимается формированием специального раздела фонда.
Диагностическое направление
Реализация:
- самопознание, исследование школьником своих качеств в контексте определенной профессии (или группы профессий);
- оценка своих возможностей, определение степени выраженности тех или иных профессионально важных качеств и прочих ресурсов, обусловливающих профессиональный выбор.
Консультационное направление
Основание : мотив человека, его интересы, склонности, личностные проблемы или особенности мировоззрения.
Работник школьной библиотеки, в рамках консультационного направления, может лишь предоставить учащемуся материалы по интересующей профессии:
- профессиограмму (описание содержания профессии);
- данные об учебных заведениях, где готовят по данной профессии;
- периодические издания, в которых говорится о востребованности профессии на рынке труда.