СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: " ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.". Скачать бесплатно и без регистрации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие УУД у обучающихся на ступени начального общего образования.

(Слайд 1)Программа УУД конкретизирует требования Стандарта  к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, (Слайд 2) а именно:

- устанавливает ценностные ориентиры начального общего образования;

-определяет понятие, функции, состав и характеристики УУД в младшем школьном возрасте;

- выявляет связь УУД с содержанием учебных предметов;

- определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования УУД при переходе от  дошкольного к начальному общему образованию;

- планирует определённые результаты освоения обучающимися программы УУД.

 

Программа (20 лист.) составлена на основе требований ФГОС к структуре и содержанию программы формирования УУД.

Реализация программы осуществляется комплексно через учебный  процесс, внеурочную и внеклассную, а также внешкольную деятельность.

 1.     ФГОС начального общего образования определяет ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования следующим образом (слайд 3)

 

1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая:

·  чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

·  осознание ответственности человека за благосостояние общества;

·  восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

·  отказ от деления на «своих» и «чужих»;

·  уважение истории и культуры каждого народа.

 

2. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества:

·  доброжелательность, доверие и внимание к людям,

·  готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

·  уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

 

3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма:

·  принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

·  ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;

·  формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

 

4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

·  развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

·  формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

 

5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

·  формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

 

2.    (слайд 4) Под универсальными учебными действиями понимают умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.  Выделяют следующие виды универсальных учебных действий: (слайд 5)

1.         Личностные универсальные учебные действия (слайд 6) обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся  и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.          ( Например, ученики участвуют в интриге помогают героям, с этой целью решают интеллектуальные задачи).

  1. Познавательные универсальные  действия (слайд 7)  включают общеучебные, логические действия постановки и решения проблем. (Например, дети  пользуются инструкциями к упражнению и освоенными закономерностями, применяют знания алфавита, работают с разными видами информации :поиск начала урока по  условным обозначениям, а также умение соотносить эти обозначения в учебнике и в тетради, умение читать дидактические иллюстрации с размещением внутри словами и словосочетаниями; понимание и преобразование информации; установление причинно- следственных связей).

3.        Коммуникативные действия  (слайд 8)обеспечивают социальную компетентность и учет  позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

инициативное сотрудничество (надо распределить работу с соседом по парте);

коммуникация как взаимодействие- учет позиции собеседника (Например, задание: Маша растерялась, помоги ей решить эту проблему. Ученикам необходимо высказать свое мнение, а также выслушать одноклассников)

  1. Регулятивные действия (слайд 9)  обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция. (Например, задание- проверь, на какие буквы на твоих полках нет фамилий писателей. А у твоего соседа?).

Безусловно, что на уроке в равной мере должны быть реализованы все четыре вида действий. Каждый школьный предмет обладает своей уникальной спецификой. Соответственно, формирование универсальных учебных действий должно реализовываться в соответствии с этими особенностями.

 

Показатели, влияющие на уровень сформированности универсальных учебных действий:

-состояние здоровья детей;

- успеваемость по основным предметам;

-уровень развития речи;

-степень владения русским языком;

-умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы;

-стремление принимать и решать учебную задачу;

-навыки общения со сверстниками;

- умение контролировать свои действия на уроке.