СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: «Разряды частиц. Формообразующие частицы».(7 класс).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: «Разряды частиц. Формообразующие частицы».

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Разряды частиц. Формообразующие частицы».(7 класс).»

РАЗРЯДЫ ЧАСТИЦ.  ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ ЧАСТИЦЫ. Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

РАЗРЯДЫ ЧАСТИЦ. ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ ЧАСТИЦЫ.

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Цели: 1 . формирование понятия о функциях формообразующих частиц; 2.показать отличие частицы от других служебных частей речи и её своеобразие; 3.формирование и развитие познавательных, исследовательских компетенций; 4.формирование у учащихся умения работать в группах.

Цели:

1 . формирование понятия о функциях формообразующих частиц;

2.показать отличие частицы от других служебных частей речи и её своеобразие;

3.формирование и развитие познавательных, исследовательских компетенций;

4.формирование у учащихся умения работать в группах.

  Добрый день!  Прозвенел звонок весёлый,  Он позвал нас на урок,  Все задания сегодня  Выполнить должны мы в срок.

Добрый день! Прозвенел звонок весёлый, Он позвал нас на урок, Все задания сегодня Выполнить должны мы в срок.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ Чемпион, альпинист, снаряд, тренер, инвентарь, центровой, арбитр Арбитр - судья в некоторых видах спорта.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Чемпион, альпинист, снаряд, тренер, инвентарь, центровой, арбитр

Арбитр - судья в некоторых видах спорта.

ИГРА «ПОЙМАЙ ЧАСТИЦУ!» Бежит дорога. Ты написал сочинение.  Голубушка, ты хороша! Ты придумал предложение.  Здравствует солнце!  В нашем лесу росли ель, сосна. Сильнее грянет буря. А вот бежит дорога. Неужели ты написал сочинение? Голубушка, как ты хороша! Ты придумал бы предложение. Да здравствует солнце! В нашем лесу росли ель да сосна. Пусть сильнее грянет буря!  Подклеить, закрасить,

ИГРА «ПОЙМАЙ ЧАСТИЦУ!»

Бежит дорога.

Ты написал сочинение.

Голубушка, ты хороша!

Ты придумал предложение.

Здравствует солнце!

В нашем лесу росли ель, сосна.

Сильнее грянет буря.

А вот бежит дорога.

Неужели ты написал сочинение?

Голубушка, как ты хороша!

Ты придумал бы предложение.

Да здравствует солнце!

В нашем лесу росли ель да сосна.

Пусть сильнее грянет буря!

Подклеить, закрасить,

НАЙДИ ЧАСТИЦЫ!  Вот спорый дождь. По всей реке стоит стеклянный звон. Именно по высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает.  А мелкий грибной дождь не звенит, лишь шепчет что-то своё, усыпительное.  О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». А кому же плакать такими сияющими слезами горя или радости? Именно сказочной красавице царевне.

НАЙДИ ЧАСТИЦЫ!

Вот спорый дождь. По всей реке стоит стеклянный звон. Именно по высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает.

А мелкий грибной дождь не звенит, лишь шепчет что-то своё, усыпительное.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». А кому же плакать такими сияющими слезами горя или радости? Именно сказочной красавице царевне.

Исследовательская работа Если бы он много занимался, он бы добился успехов. Да перестаньте вы болтать! Каждому хотелось бы побывать на Олимпиаде. Эта выставка более интересная, чем прошлогодняя. Ехал бы далече, да болят плечи. Давайте говорить друг другу комплименты.

Исследовательская работа

Если бы он много занимался, он бы добился успехов.

Да перестаньте вы болтать!

Каждому хотелось бы побывать на Олимпиаде.

Эта выставка более интересная, чем прошлогодняя.

Ехал бы далече, да болят плечи.

Давайте говорить друг другу комплименты.

ВЫВОД  Формообразующие частицы служат для образования: условного наклонения - БЫ (Б) ; повелительного наклонения: ДА, ДАВАЙ, ПУСТЬ, ПУСКАЙ

ВЫВОД

Формообразующие частицы служат для образования: условного наклонения - БЫ (Б) ;

повелительного наклонения: ДА, ДАВАЙ, ПУСТЬ, ПУСКАЙ

Физкультминутка   Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну-ка, ну-ка!  Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже.  Так давайте ей поможем!  Вправо-влево, раз и два.  Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

От данных глаголов образуйте сначала форму повелительного, а потом условного наклонения единственного и множественного числа с помощью нужных частиц: Образец: Писать – давай пиши, давайте пишите, писал бы, писали бы;   Говорить -… Молчать - … Думать - … Бежать -…

От данных глаголов образуйте сначала форму повелительного, а потом условного наклонения единственного и множественного числа с помощью нужных частиц:

Образец:

Писать – давай пиши, давайте пишите, писал бы, писали бы;

  Говорить -…

Молчать - …

Думать - …

Бежать -…

АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Пусть грубость исчезнет, исчезнет навеки, пускай по рецептам врачей появится в каждой аптеке лекарство для грубых детей!  Мы коньками режим звонкий, серебристый, чистый лед, а Сергей стоит в сторонке и такую речь ведет: «Вот бы если бы коньки мы точить о лед могли, то сказали бы спасибо конькобежцы всей земли».

АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Пусть грубость исчезнет, исчезнет навеки, пускай по рецептам врачей появится в каждой аптеке лекарство для грубых детей!

Мы коньками режим звонкий, серебристый, чистый лед, а Сергей стоит в сторонке и такую речь ведет: «Вот бы если бы коньки мы точить о лед могли, то сказали бы спасибо конькобежцы всей земли».

Работа с текстом   Задания к тексту: - Найдите грамматическую основу в первом предложении, во втором предложении прямую речь. - В каком наклонении стоит глагол-сказуемое в первом предложении? Во втором? - С помощью чего образуется условное наклонение глагола? А повелительное?  

Работа с текстом

Задания к тексту:

- Найдите грамматическую основу в первом предложении,

во втором предложении прямую речь.

- В каком наклонении стоит глагол-сказуемое в первом предложении? Во втором?

- С помощью чего образуется условное наклонение глагола? А повелительное?

 

Коллективная работа.   а) Щепотки волосков Лиса не пожалей, остался б хвост у ней (И.Крылов); б) Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я. в) Нет такой платы, которая была бы велика за веру в человека.   (не) годующий; (не) выполнен, (не) записанный, (не) зависевший от обстоятельств, (не) вырубленный

Коллективная работа.

а) Щепотки волосков Лиса не пожалей, остался б хвост у ней (И.Крылов);

б) Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.

в) Нет такой платы, которая была бы велика за веру в человека.

 

(не) годующий; (не) выполнен, (не) записанный, (не) зависевший от обстоятельств, (не) вырубленный

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   § 63, стр.169 (выучить правило); упражнение № 362 Составить диалог по теме «Разговор о пользе утренней зарядки»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§ 63, стр.169 (выучить правило); упражнение № 362

Составить диалог по теме «Разговор о пользе утренней зарядки»

Рефлексия хорошо усвоил отлично усвоил и могу применить на практике усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо,

но есть вопросы

многое непонятно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!