СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему:"Развитие речевых способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу поделиться своим опытом работы в использовании наиболее эффективных способов развития устной и письменной речи учащихся на уроках и во внеурочной деятельности  в начальных классах с помощью моей презентации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему:"Развитие речевых способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности".»

   «Развитие речевых способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности» Автор: учитель начальных классов МОУ – Бирёвской ООШ Подгузова Елена Александровна

«Развитие речевых способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности»

Автор: учитель начальных классов

МОУ – Бирёвской ООШ

Подгузова Елена Александровна

Актуальность Каждый период развития человеческого общества несет в себе свои проблемы. Среди современных проблем, стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется одна – проблема снижения речевого навыка. Понижение у современных школьников уровня культуры речи – вопрос, который волнует не только учителей, но и родителей.  Развитие речи – это двигатель интеллектуального развития человека и средство формирования языковой личности.

Актуальность

  • Каждый период развития человеческого общества несет в себе свои проблемы. Среди современных проблем, стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется одна – проблема снижения речевого навыка.
  • Понижение у современных школьников уровня культуры речи – вопрос, который волнует не только учителей, но и родителей.
  • Развитие речи – это двигатель интеллектуального развития человека и средство формирования языковой личности.
Противоречия Между разным уровнем развития учащихся и необходимостью получения базовых знаний Между недостаточным временем урока и уровнем требований к полученным знаниям Между традиционным подходом к обучению и необходимостью воспитать творческую личность

Противоречия

  • Между разным уровнем развития учащихся и необходимостью получения базовых знаний
  • Между недостаточным временем урока и уровнем требований к полученным знаниям
  • Между традиционным подходом к обучению и необходимостью воспитать творческую личность
Проблема Как в условиях современного общества и в условиях современного образования сформировать у учащихся языковые компетенции, всесторонне развить речевые способности.

Проблема

  • Как в условиях современного общества и в условиях современного образования сформировать у учащихся языковые компетенции, всесторонне развить речевые способности.
Объект исследования Основные способы развития речевых навыков и их влияние на интеллектуальные способности учащихся младших классов.

Объект исследования

  • Основные способы развития речевых навыков и их влияние на интеллектуальные способности учащихся младших классов.
Цель  использовать наиболее эффективные способы развития устной и письменной речи учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Цель

  • использовать наиболее эффективные способы развития устной и письменной речи учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
Задачи Создание условий для развития познавательной активности учащихся через использование новых образовательных технологий, активных форм обучения.  Помощь в раскрытии и реализации творческого потенциала каждого ученика.

Задачи

  • Создание условий для развития познавательной активности учащихся через использование новых образовательных технологий, активных форм обучения.
  • Помощь в раскрытии и реализации творческого потенциала каждого ученика.
Механизмы решения проблемы Развитие речевых способ- ностей Внеуроч- ная деятель- ность Урочная деятель-ность Кружок «Куколь- ный театр».

Механизмы решения проблемы

Развитие

речевых способ-

ностей

Внеуроч-

ная деятель-

ность

Урочная деятель-ность

Кружок «Куколь-

ный театр».

Этапы  проекта 1 4 2 3  Знакомство с образовательными стандартами начального общего образования. Изучение возрастной психологии детей. Реализация проекта и анализ его результатов Продумывание методов, форм, приемов работы по реализации данного проекта Постановка проблемы, цели и задач. Планирование системы работы.

Этапы проекта

1

4

2

3

Знакомство с образовательными стандартами начального общего образования.

Изучение возрастной психологии детей.

Реализация проекта и анализ его результатов

Продумывание методов, форм, приемов работы по реализации данного проекта

Постановка проблемы,

цели и задач. Планирование системы работы.

Планируемые образовательные результаты  Использование современных образовательных технологий будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, повышению их интереса к предмету, развитию творческих способностей.

Планируемые образовательные результаты

  • Использование современных образовательных технологий будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, повышению их интереса к предмету, развитию творческих способностей.
СПОСОБ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Личностно- ориентированное  обучение Игровые  технологии Исследовательский метод Технология  комплексного  анализа  текста Технология развития критического мышления Проектная технология

СПОСОБ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Личностно-

ориентированное

обучение

Игровые

технологии

Исследовательский метод

Технология

комплексного

анализа

текста

Технология

развития

критического

мышления

Проектная

технология

Уроки русского языка, литературы, окружающего мира   Дерево предсказаний Чтение с остановками и прогнозирование Таблица Синквейн Кластер Приём «Обложка» Учебный проект

Уроки русского языка, литературы, окружающего мира

  • Дерево предсказаний
  • Чтение с остановками и прогнозирование
  • Таблица
  • Синквейн
  • Кластер
  • Приём «Обложка»
  • Учебный проект
Родная природа в стихотворениях русских поэтов о весне  Линии сравнения Ф. Тютчев «Весенние воды» Тема Б. Пастернак «Опять весна» Родная природа Настроение А. Ахматова «Перед весной» Родная природа Восторженное Предмет изображения Весна в природе Родная природа Взволнованное Лирический герой Краски Автор и ручьи Лирическое Весна-Снегурка и ручей Весенние дни Человек Яркие Человек Контрастные Блестящие, очаровывающие

Родная природа в стихотворениях русских поэтов о весне

Линии сравнения

Ф. Тютчев «Весенние воды»

Тема

Б. Пастернак

«Опять весна»

Родная природа

Настроение

А. Ахматова «Перед весной»

Родная природа

Восторженное

Предмет изображения

Весна в природе

Родная природа

Взволнованное

Лирический герой

Краски

Автор и ручьи

Лирическое

Весна-Снегурка и ручей

Весенние дни

Человек

Яркие

Человек

Контрастные

Блестящие, очаровывающие

К.Паустовский «Кот-ворюга»  (Синквейн) Ворюга Дерзкий, бессовестный Ворует, грабит, грозно воет Бродяга и бандит; охраняет, сторожит Милиционер * * * Вор Наглый, дерзкий Крадет, воет, ругается Сражается с курами, хозяин и сторож Милиционер

К.Паустовский «Кот-ворюга» (Синквейн)

  • Ворюга
  • Дерзкий, бессовестный
  • Ворует, грабит, грозно воет
  • Бродяга и бандит; охраняет, сторожит
  • Милиционер

* * *

  • Вор
  • Наглый, дерзкий
  • Крадет, воет, ругается
  • Сражается с курами, хозяин и сторож
  • Милиционер
Е. А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист …» Анализ стихотворения (кластер)

Е. А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист …» Анализ стихотворения (кластер)

Проект «Моя малая родина»

Проект «Моя малая родина»

Кружок «Кукольный театр» Отбор литературного материала. Изготовление кукол и декораций. Кукловодство. Распределение ролей. Групповая работа. Публичные выступления.

Кружок «Кукольный театр»

  • Отбор литературного материала.
  • Изготовление кукол и декораций.
  • Кукловодство.
  • Распределение ролей.
  • Групповая работа.
  • Публичные выступления.
 «Сказка о золотой рыбке» А.С. Пушкин (4 класс) Русская народная сказка « Петушок и бобовое зёрнышко» (1, 3 класс)

«Сказка о золотой рыбке» А.С. Пушкин

(4 класс)

Русская народная сказка « Петушок и бобовое зёрнышко»

(1, 3 класс)

Внеклассная работа Устный журнал « Добрая дорога безопасности» 1-4 кл., воспитанники МДОУ. Фольклорный праздник «Во что играли наши бабушки (4 кл.) Праздничный утренник «Новогодняя Ёлка» (1-4 кл.) Праздник «Широкая Масленица» (1-4 кл.)   иииииииииии

Внеклассная работа

  • Устный журнал « Добрая дорога безопасности» 1-4 кл., воспитанники МДОУ.
  • Фольклорный праздник «Во что играли наши бабушки (4 кл.)
  • Праздничный утренник «Новогодняя Ёлка»

(1-4 кл.)

  • Праздник «Широкая Масленица» (1-4 кл.)

иииииииииии

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Результаты У детей активно развиваются речемыслительные способности. Сформировалась положительная мотивация учения и познавательных процессов. Повысилась результативность успеваемости.

Результаты

  • У детей активно развиваются речемыслительные способности.
  • Сформировалась положительная мотивация учения и познавательных процессов.
  • Повысилась результативность успеваемости.
Качество знаний свидетельствует о результатах педагогического проекта  (Русский язык . ) Уч.год 1 четверть 2010-2011 ( 2кл.) 2 четверть 75% 2011-2012 (3 кл.) 3 четверть 100% 75% 4 четверть 75 % - - 100% -

Качество знаний свидетельствует о результатах педагогического проекта (Русский язык . )

Уч.год

1 четверть

2010-2011

( 2кл.)

2 четверть

75%

2011-2012

(3 кл.)

3 четверть

100%

75%

4 четверть

75 %

-

-

100%

-

Качество знаний свидетельствует о результатах педагогического проекта  (Литературное чтение.) Уч.год 1 четверть 2010-2011 ( 2 кл.) 2 четверть 75% 2011-2012 (3 кл.) 3 четверть 100% 75% 4 четверть 100 % - - 100% -

Качество знаний свидетельствует о результатах педагогического проекта (Литературное чтение.)

Уч.год

1 четверть

2010-2011

( 2 кл.)

2 четверть

75%

2011-2012

(3 кл.)

3 четверть

100%

75%

4 четверть

100 %

-

-

100%

-

Вывод Речевые способности учащихся необходимо развивать на уроках и во внеурочной деятельности в комплексе, с применением самых совершенных современных технологий.

Вывод

  • Речевые способности учащихся необходимо развивать на уроках и во внеурочной деятельности в комплексе, с применением самых совершенных современных технологий.
Литература Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. Пособие для учителей начальных классов. – М.: Просвещение, 1985. Беспалько Б.П. Слагаемые педагогической технологии. М.:Педагогика, 1989. Бондаренко А.А., Каленчук М.Л. Формирование навыков литературного чтения у младших школьников. – М., 1990. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.:1998. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие. – М.: Владос, 1995. Уидзенкова А.К., Сагирова О.С. Русский с увлечением. – Екатеринбург, 1997. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. Методическое пособие. – М.: 2006.

Литература

  • Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. Пособие для учителей начальных классов. – М.: Просвещение, 1985.
  • Беспалько Б.П. Слагаемые педагогической технологии. М.:Педагогика, 1989.
  • Бондаренко А.А., Каленчук М.Л. Формирование навыков литературного чтения у младших школьников. – М., 1990.
  • Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.:1998.
  • Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие. – М.: Владос, 1995.
  • Уидзенкова А.К., Сагирова О.С. Русский с увлечением. – Екатеринбург, 1997.
  • Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. Методическое пособие. – М.: 2006.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание