ИГРА С БУКВАМИ
Шрифтовая композиция
на уроках изобразительного
искусства
Богданова Татьяна Александровна, учитель начальных классов
Шрифт – способ кодирования
информации,используемый
при ее передаче в виде
изображений
Роль шрифта ,
его информационное и эмоциональное
воздействие
на человека трудно переоценить.
Шрифт – способ кодирования
информации,используемый
при ее передаче в виде
изображений
Шрифт выполняет важнейшие функции
во всех жанрах дизайна: в рекламе, плакатах, логотипах, многочисленных
составляющих фирменного стиля и т.д.
ШРИФТ
Декоративные
и стилизованные
шрифты
Примеры гарнитур шрифтов:
А) тип Антиквы, б) брусковый тип, в) рубленный тип
Основные характеристики шрифтов
А А
- начертание : прямой, курсивный
- насыщенность : светлый, полужирный, жирный (отношение толщины штриха к ширине внутрибуквенного просвета)
А А
А А А
- ширина : нормальный, узкий, широкий, шрифт фиксированной ширины
А А А
- размер (кегль) в пунктах (1 пункт = 1/72 дюйма)
- чёткость; контраст ; различимость ;
удобочитаемость ; ёмкостью.
Художественный облик шрифтов
- Изящный. Римский капитальный, антиква, академический шрифты. Используются для литературных и искусствоведческих текстов, оформления архитектурных проектов, написания текстов на мемориальных досках.
Художественный облик шрифтов
- Курсив. Применяется для написания текстов почётных грамот, поздравительных адресов, поздравлений и приглашений.
- Монументальный. Рубленый плакатный, брусковый шрифт и гротеск. Применяется для написания лозунгов, плакатов, транспарантов.
Художественный облик шрифтов
- Строгий. Применяется на диаграммах, схемах, графиках, технических и производственных плакатах, указателях.
(украинский, арабский и т. д.)
Тема:
«Игра с буквами.
Шрифтовая композиция»
Рубленый шрифт
5 единиц
3 единицы
Буквы с прямыми элементами
Буквы с наклонными элементами
Буквы с округлыми элементами
Рубленный шрифт. Построение букв по сетке (лист в клетку) . Пропорции букв
Задание 1: «Мое имя»
1 этап :
Построение букв своего имени по сетке 10х10 мм на формате А4.
Инструменты и материалы: линейка, циркуль, простой карандаш.
Многообразие окружающего мира
Многообразие окружающего мира
Многообразие окружающего мира
Многообразие окружающего мира
Задание 1: «Мое имя»
2 этап:
Работа с цветом.
Передача художественного образа «Времена года» или «12 месяцев».
Художественные материалы: Цветной карандаш или ручками.
Задание 1: «Мое имя»
Примеры выполнения задания
Задание 1: «Мое имя»
Примеры выполнения задания
Задание 1: «Мое имя»
Примеры выполнения задания
Задание 2: «Говорящее слово»
Задание 2: «Говорящее слово»
- Учащиеся выбирают слово (имя существительное, нарицательное).
- Придумывают художественный образ, показывающий само слово.
Этапы работы:
- Построение по сетке 10х10 мм слова от 4 до 6 букв .
- Прорисовка образа.
- Работа графическими материалами.
Задание 2: «Говорящее слово»
Рубленный шрифт. Изображение слова
Примеры выполнения задания
Задание 2: «Говорящее слово»
Рубленный шрифт. Изображение слова
Примеры выполнения задания
Задание 2: «Говорящее слово»
Рубленный шрифт. Изображение слова
Примеры выполнения задания
Задание 2: «Говорящее слово»
Рубленный шрифт. Изображение слова
Примеры выполнения задания
Задание 2: «Говорящее слово»
Рубленный шрифт. Изображение слова
Примеры выполнения задания
Задание 2: «Говорящее слово»
Рубленный шрифт. Изображение слова
Примеры выполнения задания
Задание 3: «Инициалы»
1 вариант:
Построение букв ФИО.
Создание художественного образа «Времена года» , «Вид из окна» и др.
Этапы работы:
1. Вычерчивание масштабной
сетки 20х20 мм.
2. Построение букв по сетке.
3. Построение букв.
4. Работа с цветом.
Составление композиции из букв – ФИО. Пейзаж за окном
Задание 3: «Инициалы»
Составление композиции из букв – ФИО. Пейзаж за окном
Задание 3: «Инициалы»
Составление композиции из букв – ФИО. Пейзаж за окном
Задание 3: «Инициалы»
Составление композиции из букв – ФИО. Пейзаж за окном
Задание 3: «Инициалы»
2 вариант:
Составление шрифтовой композиции из букв ФИО.
Создание художественного образа «Времена года» ,
«Вид из окна» и др.
Этапы работы:
1. Поисковые эскизы (3-5).
2. Построение логотипа.
3. Работа с цветом.
Задание 3: «Инициалы»
Составление композиции из букв – ФИО. Аппликация, мозаика
Задание 3: «Инициалы»
Составление композиции из букв – ФИО. Аппликация, мозаика
Задание 3: «Инициалы»
Составление композиции из букв – ФИО. Аппликация, мозаика
Задание 4: «Рисованные буквы»
- Учащиеся выбирают художественный образ.
- Продумывают, как вписать буквы в силуэт образа.
Этапы работы:
- Изображение силуэта выбранного образа в тонких линиях .
- Компоновка и прорисовка букв в силуэте. Удаление силуэта ластиком.
- Работа графическими материалами.
Многообразие животного мира
Многообразие животного мира
Многообразие животного мира
Задание 4: «Рисованные буквы»
Составление композиции из букв
Примеры выполнения задания
Задание 4: «Рисованные буквы»
Составление композиции из букв
Примеры выполнения задания
Задание 4: «Рисованные буквы»
Составление композиции из букв
Примеры выполнения задания
Задание 4: «Рисованные буквы»
Примеры выполнения задания
Составление композиции из букв
Задание 5: «Выставка кошек»
Задание 5: «Выставка кошек»
Составление композиции из букв
Примеры выполнения задания
Задание 5: «Выставка кошек»
Составление композиции из букв
Примеры выполнения задания
Задание 5: «Выставка собак»
Составление композиции из букв
Примеры выполнения задания
Задание 5: «Выставка кошек»
Составление композиции из букв
Примеры выполнения задания
Задание 6 : «Город из букв»
«Памятник архитектуры
в буквах»
Составление композиции из букв
Для творческой работы
необходимо иметь :
- Ножницы.
- Клей-карандаш.
- Лист бумаги или картон А4 (белый или цветной).
- Вырезанные буквы различного размера, цвета и гарнитуры из глянцевых журналов.
- Глянцевый журнал для вырезания текста.
Пример вырезания
(Вырезать по контуру, можно оставлять фон по силуэту буквы).
«Памятники архитектуры»
Готика
Древние цивилизации
Древние цивилизации и ХХ век
Древние цивилизации и ХХ век
Античность и классицизм
Античность и ампир
Восток
Античные образы в новом
Древняя Русь
Средневековье и ХХ век
Восток и ХХ век
Мосты вчера и сегодня
Восток
ХХ век
ХХ век
Прототип
Результат
Фомичева Ю.С.
Прототип
Результат
Фомичева Ю.С.
Работы учащихся
Корчунов И.
Горбачев Д.
Коротовская Я.
Колбасенко Ю.
Мухортых Т.
Давыдова А.
Сердюк Н.
Мкртчян М.
Итог работы