СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему шрифт 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИГРА С БУКВАМИ

Шрифтовая композиция

на уроках изобразительного

искусства

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему шрифт 7 класс»

ИГРА С БУКВАМИ Шрифтовая композиция на уроках изобразительного искусства Богданова Татьяна Александровна, учитель начальных классов

ИГРА С БУКВАМИ

Шрифтовая композиция

на уроках изобразительного

искусства

Богданова Татьяна Александровна, учитель начальных классов

Шрифт – способ кодирования информации,используемый при ее передаче в виде изображений Роль шрифта , его информационное и эмоциональное воздействие на человека трудно переоценить.

Шрифт – способ кодирования

информации,используемый

при ее передаче в виде

изображений

Роль шрифта ,

его информационное и эмоциональное

воздействие

на человека трудно переоценить.

Шрифт – способ кодирования информации,используемый при ее передаче в виде изображений  Шрифт выполняет важнейшие функции во всех жанрах дизайна: в рекламе, плакатах, логотипах, многочисленных составляющих фирменного стиля и т.д.

Шрифт – способ кодирования

информации,используемый

при ее передаче в виде

изображений

Шрифт выполняет важнейшие функции

во всех жанрах дизайна: в рекламе, плакатах, логотипах, многочисленных

составляющих фирменного стиля и т.д.

ШРИФТ Декоративные и стилизованные шрифты Примеры гарнитур шрифтов: А) тип Антиквы, б) брусковый тип, в) рубленный тип

ШРИФТ

Декоративные

и стилизованные

шрифты

Примеры гарнитур шрифтов:

А) тип Антиквы, б) брусковый тип, в) рубленный тип

Основные характеристики шрифтов А А начертание : прямой, курсивный насыщенность : светлый, полужирный, жирный (отношение толщины штриха к ширине внутрибуквенного просвета) А А А А  А ширина : нормальный, узкий, широкий, шрифт фиксированной ширины А  А А размер (кегль) в пунктах (1 пункт = 1/72 дюйма) чёткость;  контраст ; различимость ;  удобочитаемость ; ёмкостью.

Основные характеристики шрифтов

А А

  • начертание : прямой, курсивный
  • насыщенность : светлый, полужирный, жирный (отношение толщины штриха к ширине внутрибуквенного просвета)

А А

А А А

  • ширина : нормальный, узкий, широкий, шрифт фиксированной ширины

А А А

  • размер (кегль) в пунктах (1 пункт = 1/72 дюйма)
  • чёткость; контраст ; различимость ;

удобочитаемость ; ёмкостью.

Художественный облик шрифтов  Декоративный  Динамичный Изящный. Римский капитальный, антиква, академический шрифты. Используются для литературных и искусствоведческих текстов, оформления архитектурных проектов, написания текстов на мемориальных досках.

Художественный облик шрифтов

  • Декоративный
  • Динамичный
  • Изящный. Римский капитальный, антиква, академический шрифты. Используются для литературных и искусствоведческих текстов, оформления архитектурных проектов, написания текстов на мемориальных досках.
Художественный облик шрифтов Курсив. Применяется для написания текстов почётных грамот, поздравительных адресов, поздравлений и приглашений. Монументальный. Рубленый плакатный, брусковый шрифт и гротеск. Применяется для написания лозунгов, плакатов, транспарантов. Свободный

Художественный облик шрифтов

  • Курсив. Применяется для написания текстов почётных грамот, поздравительных адресов, поздравлений и приглашений.
  • Монументальный. Рубленый плакатный, брусковый шрифт и гротеск. Применяется для написания лозунгов, плакатов, транспарантов.
  • Свободный
Художественный облик шрифтов Строгий. Применяется на диаграммах, схемах, графиках, технических и производственных плакатах, указателях. Фольклорный   (украинский, арабский и т. д.)

Художественный облик шрифтов

  • Строгий. Применяется на диаграммах, схемах, графиках, технических и производственных плакатах, указателях.
  • Фольклорный

(украинский, арабский и т. д.)

Тема: «Игра с буквами. Шрифтовая композиция»

Тема:

«Игра с буквами.

Шрифтовая композиция»

Рубленый шрифт

Рубленый шрифт

5 единиц 3 единицы Буквы с прямыми элементами Буквы с наклонными элементами Буквы с округлыми элементами Рубленный шрифт. Построение букв по сетке (лист в клетку) . Пропорции букв

5 единиц

3 единицы

Буквы с прямыми элементами

Буквы с наклонными элементами

Буквы с округлыми элементами

Рубленный шрифт. Построение букв по сетке (лист в клетку) . Пропорции букв

Задание 1: «Мое имя» 1 этап : Построение букв своего имени по сетке 10х10 мм на формате А4.  Инструменты и материалы: линейка, циркуль, простой карандаш.

Задание 1: «Мое имя»

1 этап :

Построение букв своего имени по сетке 10х10 мм на формате А4.

Инструменты и материалы: линейка, циркуль, простой карандаш.

Многообразие окружающего мира

Многообразие окружающего мира

Многообразие окружающего мира

Многообразие окружающего мира

Многообразие окружающего мира

Многообразие окружающего мира

Многообразие окружающего мира

Многообразие окружающего мира

Задание 1: «Мое имя» 2 этап: Работа с цветом. Передача художественного образа «Времена года» или «12 месяцев».  Художественные материалы: Цветной карандаш или ручками.

Задание 1: «Мое имя»

2 этап:

Работа с цветом.

Передача художественного образа «Времена года» или «12 месяцев».

Художественные материалы: Цветной карандаш или ручками.

Задание 1: «Мое имя» Примеры выполнения задания

Задание 1: «Мое имя»

Примеры выполнения задания

Задание 1: «Мое имя» Примеры выполнения задания

Задание 1: «Мое имя»

Примеры выполнения задания

Задание 1: «Мое имя» Примеры выполнения задания

Задание 1: «Мое имя»

Примеры выполнения задания

Задание 2: «Говорящее слово»

Задание 2: «Говорящее слово»

Задание 2: «Говорящее слово» Учащиеся выбирают слово (имя существительное, нарицательное). Придумывают художественный образ, показывающий само слово. Этапы работы: Построение по сетке 10х10 мм слова от 4 до 6 букв . Прорисовка образа. Работа графическими материалами.

Задание 2: «Говорящее слово»

  • Учащиеся выбирают слово (имя существительное, нарицательное).
  • Придумывают художественный образ, показывающий само слово.

Этапы работы:

  • Построение по сетке 10х10 мм слова от 4 до 6 букв .
  • Прорисовка образа.
  • Работа графическими материалами.
Задание 2: «Говорящее слово» Рубленный шрифт. Изображение слова Примеры выполнения задания

Задание 2: «Говорящее слово»

Рубленный шрифт. Изображение слова

Примеры выполнения задания

Задание 2: «Говорящее слово» Рубленный шрифт. Изображение слова Примеры выполнения задания

Задание 2: «Говорящее слово»

Рубленный шрифт. Изображение слова

Примеры выполнения задания

Задание 2: «Говорящее слово» Рубленный шрифт. Изображение слова Примеры выполнения задания

Задание 2: «Говорящее слово»

Рубленный шрифт. Изображение слова

Примеры выполнения задания

Задание 2: «Говорящее слово» Рубленный шрифт. Изображение слова Примеры выполнения задания

Задание 2: «Говорящее слово»

Рубленный шрифт. Изображение слова

Примеры выполнения задания

Задание 2: «Говорящее слово» Рубленный шрифт. Изображение слова Примеры выполнения задания

Задание 2: «Говорящее слово»

Рубленный шрифт. Изображение слова

Примеры выполнения задания

Задание 2: «Говорящее слово» Рубленный шрифт. Изображение слова Примеры выполнения задания

Задание 2: «Говорящее слово»

Рубленный шрифт. Изображение слова

Примеры выполнения задания

Задание 3: «Инициалы» 1 вариант: Построение букв ФИО. Создание художественного образа «Времена года» , «Вид из окна» и др. Этапы работы: 1. Вычерчивание масштабной  сетки 20х20 мм. 2. Построение букв по сетке. 3. Построение букв. 4. Работа с цветом. Составление композиции из букв – ФИО. Пейзаж за окном

Задание 3: «Инициалы»

1 вариант:

Построение букв ФИО.

Создание художественного образа «Времена года» , «Вид из окна» и др.

Этапы работы:

1. Вычерчивание масштабной

сетки 20х20 мм.

2. Построение букв по сетке.

3. Построение букв.

4. Работа с цветом.

Составление композиции из букв – ФИО. Пейзаж за окном

Задание 3: «Инициалы» Составление композиции из букв – ФИО. Пейзаж за окном

Задание 3: «Инициалы»

Составление композиции из букв – ФИО. Пейзаж за окном

Задание 3: «Инициалы» Составление композиции из букв – ФИО. Пейзаж за окном

Задание 3: «Инициалы»

Составление композиции из букв – ФИО. Пейзаж за окном

Задание 3: «Инициалы» Составление композиции из букв – ФИО. Пейзаж за окном

Задание 3: «Инициалы»

Составление композиции из букв – ФИО. Пейзаж за окном

Задание 3: «Инициалы» 2 вариант: Составление шрифтовой композиции из букв ФИО. Создание художественного образа «Времена года» , «Вид из окна» и др. Этапы работы: 1. Поисковые эскизы (3-5). 2. Построение логотипа. 3. Работа с цветом.

Задание 3: «Инициалы»

2 вариант:

Составление шрифтовой композиции из букв ФИО.

Создание художественного образа «Времена года» ,

«Вид из окна» и др.

Этапы работы:

1. Поисковые эскизы (3-5).

2. Построение логотипа.

3. Работа с цветом.

Задание 3: «Инициалы» Составление композиции из букв – ФИО. Аппликация, мозаика

Задание 3: «Инициалы»

Составление композиции из букв – ФИО. Аппликация, мозаика

Задание 3: «Инициалы» Составление композиции из букв – ФИО. Аппликация, мозаика

Задание 3: «Инициалы»

Составление композиции из букв – ФИО. Аппликация, мозаика

Задание 3: «Инициалы» Составление композиции из букв – ФИО. Аппликация, мозаика

Задание 3: «Инициалы»

Составление композиции из букв – ФИО. Аппликация, мозаика

Задание 4: «Рисованные буквы» Учащиеся выбирают художественный образ. Продумывают, как вписать буквы в силуэт образа. Этапы работы: Изображение силуэта выбранного образа в тонких линиях . Компоновка и прорисовка букв в силуэте. Удаление силуэта ластиком. Работа графическими материалами.

Задание 4: «Рисованные буквы»

  • Учащиеся выбирают художественный образ.
  • Продумывают, как вписать буквы в силуэт образа.

Этапы работы:

  • Изображение силуэта выбранного образа в тонких линиях .
  • Компоновка и прорисовка букв в силуэте. Удаление силуэта ластиком.
  • Работа графическими материалами.
Многообразие животного мира

Многообразие животного мира

Многообразие животного мира

Многообразие животного мира

Многообразие животного мира

Многообразие животного мира

Задание 4: «Рисованные буквы» Составление композиции из букв Примеры выполнения задания

Задание 4: «Рисованные буквы»

Составление композиции из букв

Примеры выполнения задания

Задание 4: «Рисованные буквы» Составление композиции из букв Примеры выполнения задания

Задание 4: «Рисованные буквы»

Составление композиции из букв

Примеры выполнения задания

Задание 4: «Рисованные буквы» Составление композиции из букв Примеры выполнения задания

Задание 4: «Рисованные буквы»

Составление композиции из букв

Примеры выполнения задания

Задание 4: «Рисованные буквы» Примеры выполнения задания Составление композиции из букв

Задание 4: «Рисованные буквы»

Примеры выполнения задания

Составление композиции из букв

Задание 5: «Выставка кошек»

Задание 5: «Выставка кошек»

Задание 5: «Выставка кошек» Составление композиции из букв Примеры выполнения задания

Задание 5: «Выставка кошек»

Составление композиции из букв

Примеры выполнения задания

Задание 5: «Выставка кошек» Составление композиции из букв Примеры выполнения задания

Задание 5: «Выставка кошек»

Составление композиции из букв

Примеры выполнения задания

Задание 5: «Выставка собак» Составление композиции из букв Примеры выполнения задания

Задание 5: «Выставка собак»

Составление композиции из букв

Примеры выполнения задания

Задание 5: «Выставка кошек» Составление композиции из букв Примеры выполнения задания

Задание 5: «Выставка кошек»

Составление композиции из букв

Примеры выполнения задания

Задание 6 : «Город из букв» «Памятник архитектуры в буквах» Составление композиции из букв

Задание 6 : «Город из букв»

«Памятник архитектуры

в буквах»

Составление композиции из букв

Для творческой работы  необходимо иметь : Ножницы. Клей-карандаш. Лист бумаги или картон А4 (белый или цветной). Вырезанные буквы различного размера, цвета и гарнитуры из глянцевых журналов. Глянцевый журнал для вырезания текста.  Пример вырезания (Вырезать по контуру, можно оставлять фон по силуэту буквы).

Для творческой работы

необходимо иметь :

  • Ножницы.
  • Клей-карандаш.
  • Лист бумаги или картон А4 (белый или цветной).
  • Вырезанные буквы различного размера, цвета и гарнитуры из глянцевых журналов.
  • Глянцевый журнал для вырезания текста.

Пример вырезания

(Вырезать по контуру, можно оставлять фон по силуэту буквы).

«Памятники архитектуры» Готика

«Памятники архитектуры»

Готика

Древние цивилизации

Древние цивилизации

Древние цивилизации и ХХ век

Древние цивилизации и ХХ век

Древние цивилизации и ХХ век

Древние цивилизации и ХХ век

Античность и классицизм

Античность и классицизм

Античность и ампир

Античность и ампир

Восток

Восток

Античные образы в новом

Античные образы в новом

Древняя Русь

Древняя Русь

Средневековье и ХХ век

Средневековье и ХХ век

Восток и ХХ век

Восток и ХХ век

Мосты вчера и сегодня

Мосты вчера и сегодня

Восток

Восток

ХХ век

ХХ век

ХХ век

ХХ век

Прототип Результат Фомичева Ю.С.

Прототип

Результат

Фомичева Ю.С.

Прототип Результат Фомичева Ю.С.

Прототип

Результат

Фомичева Ю.С.

Работы учащихся Корчунов И. Горбачев Д.

Работы учащихся

Корчунов И.

Горбачев Д.

Коротовская Я. Колбасенко Ю.

Коротовская Я.

Колбасенко Ю.

Мухортых Т. Давыдова А.

Мухортых Т.

Давыдова А.

Сердюк Н. Мкртчян М.

Сердюк Н.

Мкртчян М.

Итог работы

Итог работы