учебные вопросы:
Сегментация: понятие, предпосылки, условия.
Признаки (принципы) и цели сегментации.
Преимущества сегментации.
Сегмент рынка - однородная совокупность потребителей, одинаково реагирующих на потребительские свойства предлагаемого товара
или на предпринимаемые маркетинговые усилия.
Сегментирование (сегментация) рынка - процесс разделения совокупности потребителей на однородные группы по заранее определенным критериям.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Сегментирование рынка»
- Сегментация: понятие, предпосылки, условия.
- Признаки (принципы) и цели сегментации.
- Преимущества сегментации.
- Сегмент рынка - однородная совокупность потребителей, одинаково реагирующих на потребительские свойства предлагаемого товара
или на предпринимаемые маркетинговые усилия.
Сегментирование (сегментация) рынка - процесс разделения совокупности потребителей на
однородные группы
по заранее определенным
критериям.
Рыночная ниша - малый участок рынка, где небольшая фирма благодаря своему уникальному (оригинальному) товару или уникальной (оригинальной) форме обслуживания потребителей не имеет сильных конкурентов
и может рассчитывать
на коммерческий успех.
В процессе сегментации учитываются :
- товарная специализация фирмы
- ее размер
- производственно-сбытовой (или торговый) потенциал
- масштаб операций на рынке
- конъюнктура рынка и т.п.
- Различные группы людей имеют различные потребности и поэтому фирме необходимо адаптировать товар (услугу) для каждой группы.
- Фирма должна позиционировать свои товары (услуги) специфическим образом для каждой группы.
- Фирма должна подобрать соответствующую цену для каждой из групп товаров (услуг).
Три условия эффективной сегментации:
- измеримость
- доступность
- выгодность
В процессе сегментации используются четыре признака:
- Географический
- Демографический
- Психографический
- Поведенческий
Потребители в возрасте n лет
Потребители в возрасте z лет
Ранние последователи
Позднее большин-ство
Отста-ющие
Нова-
торы
Комбинация признаков в сегментации (принцип "матрешки")
Преимущества сегментации:
а) возможность сосредоточить свои ресурсы и маркетинговые усилия на сравнительно узкой части рынка и за счет этого обеспечить интенсивное воздействие на потребителей;
б) относительно слабая конкуренция в пределах сегмента позволяет фирме укрепиться на рынке получить признание со стороны как потребителей, так и дистрибьюторов, что обеспечивает фирме определенный имидж;
в) коммерческий успех в сегменте способствует накапливанию ресурсов, в том числе инвестиционных фондов, за счет чего фирма может расширить свое присутствие на рынке и перейти от сегментационной стратегии к стратегии множественной сегментации, т.е. выбора не одного, а нескольких сегментов.
- Позвонив в 50 известных компаний — большинство честно ответили, что не задумывались над этим вопросом, 10 руководителей признались, что долю рынка определили эмпирически, на глазок, и только 5 уверенно назвали свою долю рынка.
- Кто прав: руководители успешных компаний, не один год успешно работающие на рынке или учебники по маркетингу, утверждающие, что доля рынка — одно из главных условий прибыльности бизнеса.
- Назовите типы покупательского поведения.
- L айте характеристику комплексного покупательского поведения.
- Дайте характеристику покупательскому поведению «сглаживающее диссонанс».
- Дайте характеристику покупательскому поведению, ориентированному на широкий выбор продукции.
- Дайте характеристику привычному покупательскому поведению