СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Семья" к учебнику Кравченко

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Семья"»

Семья как социальный институт и социальная группа

Семья

как

социальный институт и

социальная группа

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома Л. Н. Толстой

Счастлив тот,

кто счастлив у себя дома

Л. Н. Толстой

Что дает семья человеку государству граждан продолжение рода жизненный опыт  защитников защиту, душевное тепло работников поддержку  налогоплательщиков статус восстановление

Что дает семья

человеку

государству

граждан

продолжение рода

жизненный опыт

защитников

защиту, душевное тепло

работников

поддержку

налогоплательщиков

статус

восстановление

комплекс существующих в обществе социальных норм, санкций, образцов поведения, прав и обязанностей, регулирующих отношения между супругами, родителями и детьми.
  • комплекс существующих в обществе социальных норм, санкций, образцов поведения, прав и обязанностей, регулирующих отношения между супругами, родителями и детьми.
фактический

фактический

БРАК – признанная обществом форма отношений между мужчиной и женщиной с целью создания семьи  Брак – совокупность формальных предписаний, определяющих права, обязанности мужа и жены, а также их двоих в отношении к своим детям, родственникам и обществу в целом.

БРАК – признанная обществом форма отношений между мужчиной и женщиной с целью создания семьи

Брак – совокупность формальных предписаний, определяющих права, обязанности мужа и жены, а также их двоих в отношении к своим детям, родственникам и обществу в целом.

Этапы добрачного поведения Знакомство Первое свидание Ухаживание Сватовство Помолвка

Этапы добрачного поведения

  • Знакомство
  • Первое свидание
  • Ухаживание
  • Сватовство
  • Помолвка
Вступление в брак: Взаимное добровольное согласие Достижение брачного возраста Наличие брака Близкое родство Усыновление или удочерение Психическая болезнь, недееспособность. Брак может быть признан недействительным,  если был факт сокрытия венерического заболевания или СПИДа

Вступление в брак:

  • Взаимное добровольное согласие
  • Достижение брачного возраста
  • Наличие брака
  • Близкое родство
  • Усыновление или удочерение
  • Психическая болезнь, недееспособность.

Брак может быть признан недействительным,

если был факт сокрытия венерического заболевания или СПИДа

типы семьи ( по поколенному признаку) Нуклеарная семья – семья, состоящая из родителей и их детей (тип современной семьи). Многопоколенная семья – семья, где все родственники (не только родители и их дети) проживают вместе.

типы семьи ( по поколенному признаку)

Нуклеарная семья – семья, состоящая из родителей и их детей (тип современной семьи).

Многопоколенная семья – семья, где все родственники (не только родители и их дети) проживают вместе.

Типы семей по наличию детей 1. Многодетные 2. Среднедетные 3. Малодетные 4. Бездетные

Типы семей по наличию детей

1. Многодетные

  • 2. Среднедетные
  • 3. Малодетные
  • 4. Бездетные
Типы семей по наличию родителей Полная семья – наличие обоих родителей Неполная семья – семья с одним родителем, образующаяся в результате развода или смерти одного из родителей.

Типы семей по наличию родителей

  • Полная семья – наличие обоих родителей

Неполная семья – семья с одним родителем, образующаяся в результате развода или смерти одного из родителей.

Репродуктивная функция. Социализация. Функция эмоционального удовлетворения. Статусная функция. Защитная функция. Экономическая функция.
  • Репродуктивная функция.
  • Социализация.
  • Функция эмоционального удовлетворения.
  • Статусная функция.
  • Защитная функция.
  • Экономическая функция.
1) ценности супружества;  2) ценности, связанные с демократизацией отношений в семье; 3) ценности родительства, воспитания детей;  4) ценности родственных связей; 5) ценности, связанные с саморазвитием;  6) ценности внесемейных коммуникаций; 7) ценности профессиональной занятости.
  • 1) ценности супружества;
  • 2) ценности, связанные с демократизацией отношений в семье;
  • 3) ценности родительства, воспитания детей;
  • 4) ценности родственных связей;
  • 5) ценности, связанные с саморазвитием;
  • 6) ценности внесемейных коммуникаций;
  • 7) ценности профессиональной занятости.
Бытовые отношения – это устойчивая система повседневных непроизводственных связей между людьми по поводу удовлетворения их первоочередных нужд
  • Бытовые отношения – это устойчивая система повседневных непроизводственных связей между людьми по поводу удовлетворения их первоочередных нужд
Обязанности супругов

Обязанности супругов

Законный режим имущества супругов 1. Вещи индивидуального пользования 3. Наследство 2. Подарок 4. Пособия 5. Паи 5. Паи 4. Пособия 6. Пенсии 7. Доходы 6. Пенсии 7. Доходы 8. Награды 10. Ценные бумаги Вещи индивидуального 11. Приобретенное за счет общих доходов движимое и недвижимое имущество  пользования 2. Подарок 12. Драгоценности и предметы роскоши 3. Наследство 8. Награды 9. Имущество,  приобретенное до брака 9. Имущество,  приобретенное до брака 10. Ценные бумаги 11. Приобретенное за счет общих доходов движимое и недвижимое имущество 12. Драгоценности и предметы роскоши

Законный режим имущества супругов

1. Вещи индивидуального пользования

3. Наследство

2. Подарок

4. Пособия

5. Паи

5. Паи

4. Пособия

6. Пенсии

7. Доходы

6. Пенсии

7. Доходы

8. Награды

10. Ценные бумаги

  • Вещи индивидуального

11. Приобретенное за счет общих доходов движимое и недвижимое имущество

пользования

2. Подарок

12. Драгоценности

и предметы роскоши

3. Наследство

8. Награды

9. Имущество,

приобретенное до брака

9. Имущество,

приобретенное до брака

10. Ценные бумаги

11. Приобретенное за счет общих доходов движимое и недвижимое имущество

12. Драгоценности

и предметы роскоши

Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право на общение с родителями, бабушками, дедушками. Ребенок имеет право : -на защиту своих прав и законных интересов; -на защиту от злоупотреблений со стороны родителей; -выражать свое мнение, которое учитывается; -право на получение содержания от своих родителей; -право собственности на доходы, наследство и т.д. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей. Они обязаны воспитывать своих детей, обеспечить получение ими образования. Родители - законные представители своих детей. Все вопросы с воспитанием детей родители решают совместно. Если возникают разногласия - вправе обратиться в органы опеки или суд.

Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право на общение с родителями, бабушками, дедушками.

Ребенок имеет право :

-на защиту своих прав и законных интересов;

-на защиту от злоупотреблений со стороны родителей;

-выражать свое мнение, которое учитывается;

-право на получение содержания от своих родителей;

-право собственности на доходы, наследство и т.д.

Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей.

Они обязаны воспитывать своих детей, обеспечить получение ими образования.

Родители - законные представители своих детей.

Все вопросы с воспитанием детей родители решают совместно. Если возникают разногласия - вправе обратиться в органы опеки или суд.

1. Замена традиционных ролей, которые играли муж и жена; 2. Преобладание нуклеарных семей; 3. Снижение ценности семьи с детьми, единства всех семейных поколений; 4.Рост числа неполных семей; 5. Усиливается девиантное поведение в семье - злоупотребление алкоголем и наркотиками, семейное насилие; 6. Семья перестает зависеть от социальных норм и санкций (законы, нравы, обычаи, общественное мнение, традиции, ритуалы) и все больше зависит от межличностных отношений, взаимной привязанности, взаимопонимания; 7. Уменьшается число законных браков, растет число свободных; 8. Рост социальных сирот.
  • 1. Замена традиционных ролей, которые играли муж и жена;
  • 2. Преобладание нуклеарных семей;
  • 3. Снижение ценности семьи с детьми, единства всех семейных поколений;
  • 4.Рост числа неполных семей;
  • 5. Усиливается девиантное поведение в семье - злоупотребление алкоголем и наркотиками, семейное насилие;
  • 6. Семья перестает зависеть от социальных норм и санкций (законы, нравы, обычаи, общественное мнение, традиции, ритуалы) и все больше зависит от межличностных отношений, взаимной привязанности, взаимопонимания;
  • 7. Уменьшается число законных браков, растет число свободных;
  • 8. Рост социальных сирот.
http://a-lepota.narod.ru/images/4b0fba7ac9287_20091127.jpg http://multiki.arjlover.net/multiki l Вакуленко В.А., Уколова И.Е., Королькова Е.С. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. 2-е издание – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004 ConsultantPlus (поисково-правовая система). Семейный кодекс РФ Клименко А.В. Обществознание: для школьников старших классов и поступающих в вузы: учебное пособие – 2-е издание, стереотип – М.: Дрофа, 2005 Обществознание. 10-11 классы: уроки учительского мастерства. Составитель Корнева Т.А. – Волгоград: Учитель, 2006 Олимпиадные задания по обществознанию. 9-11 классы. Автор-составитель Степанько С.Н. – Волгоград: Учитель, 2008 Певцова Е.А. Поурочные методические разработки к учебнику Кравченко А.И. «Обществознание. 11 класс». – 3-е издание – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008

http://a-lepota.narod.ru/images/4b0fba7ac9287_20091127.jpg

http://multiki.arjlover.net/multiki l

  • Вакуленко В.А., Уколова И.Е., Королькова Е.С. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. 2-е издание – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004
  • ConsultantPlus (поисково-правовая система). Семейный кодекс РФ
  • Клименко А.В. Обществознание: для школьников старших классов и поступающих в вузы: учебное пособие – 2-е издание, стереотип – М.: Дрофа, 2005
  • Обществознание. 10-11 классы: уроки учительского мастерства. Составитель Корнева Т.А. – Волгоград: Учитель, 2006
  • Олимпиадные задания по обществознанию. 9-11 классы. Автор-составитель Степанько С.Н. – Волгоград: Учитель, 2008
  • Певцова Е.А. Поурочные методические разработки к учебнику Кравченко А.И. «Обществознание. 11 класс». – 3-е издание – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!