СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ сКРЕПЕРНЫЕ УСТАНОВКИ""

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

уСТРОЙСТВО. пРЕИМУШЕСТВО И НЕДОСТАТКИ. пРИНЦИП РАБОТЫ

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ сКРЕПЕРНЫЕ УСТАНОВКИ""»

Скреперные установки

Скреперные установки

Скреперные установки Преимущества скреперных установок: простота конструкции; совмещение операций по погрузке и доставке; возможность доставки крупнокусковой горной массы любой абразивности при различных углах наклона выработки; простота изменения длины доставки. Недостатки : малая производительность; ограниченная длина доставки, что влечет за собой частое расположение рудоспусков или других пунктов разгрузки; быстрый износ канатов; высокая энергоемкость; необходимость монтажно-демонтажных работ; сравнительно тяжелый труд машиниста скреперной установки и сложность автоматизации ее работы.

Скреперные установки

Преимущества скреперных установок: простота конструкции; совмещение операций по погрузке и доставке; возможность доставки крупнокусковой горной массы любой абразивности при различных углах наклона выработки; простота изменения длины доставки.

Недостатки : малая производительность; ограниченная длина доставки, что влечет за собой частое расположение рудоспусков или других пунктов разгрузки; быстрый износ канатов; высокая энергоемкость; необходимость монтажно-демонтажных работ; сравнительно тяжелый труд машиниста скреперной установки и сложность автоматизации ее работы.

Cхемы скреперования в разных направлениях при подземных работах a - двумя лебёдками; б - одной трёхбарабанной; в - в очистной камере трёхбарабанной лебёдкой c одним головным и двумя хвостовыми канатами; 1 - лебёдка; 2 - скрепер; 3 - головной канат; 4 - хвостовой канат; 5 - рудоспуск; 6 - блочок.

Cхемы скреперования в разных направлениях при подземных работах

a - двумя лебёдками; б - одной трёхбарабанной; в - в очистной камере трёхбарабанной лебёдкой c одним головным и двумя хвостовыми канатами; 1 - лебёдка; 2 - скрепер; 3 - головной канат; 4 - хвостовой канат; 5 - рудоспуск; 6 - блочок.

Скреперная лебедка типа 2С а – общий вид; б – продольный разрез; 1 – электродвигатель; 2 – редуктор; 3 и 4 – блок рабочего барабана правый и левый; 5 – рычаг тормоза; 6 – рычаг притормаживающего устройства; 7 – направляющая рамка;  8 – рама

Скреперная лебедка типа 2С

а – общий вид;

б – продольный разрез;

1 – электродвигатель; 2 – редуктор;

3 и 4 – блок рабочего барабана правый и левый; 5 – рычаг тормоза; 6 – рычаг притормаживающего устройства; 7 – направляющая рамка;

8 – рама

Скреперная лебедка типа 2П: а – общий вид; б – продольный разрез; в – поперечный разрез; 1 – электродвигатель; 2 – редуктор; 3 и 4 – блок рабочего барабана левый и правый; 5 – рычаг тормоза; 6 – рычаг притормаживающего устройства; 7 – направляющая рамка; 8 – рама

Скреперная лебедка типа 2П:

а – общий вид; б – продольный разрез; в – поперечный разрез;

1 – электродвигатель; 2 – редуктор; 3 и 4 – блок рабочего барабана левый и правый; 5 – рычаг тормоза; 6 – рычаг притормаживающего устройства; 7 – направляющая рамка; 8 – рама

 Скреперная лебедка типа 3С: а – общий вид; б – продольный разрез; 1 – электродвигатель; 2 – редуктор; 3, 4 и 9 – блок рабочего барабана правый, левый и средний; 5 – рычаг тормоза; 6 – рычаг притормаживающего устройства; 7 – направляющая рамка; 8 – рама

Скреперная лебедка типа 3С:

а – общий вид; б – продольный разрез;

1 – электродвигатель; 2 – редуктор;

3, 4 и 9 – блок рабочего барабана правый, левый и средний; 5 – рычаг тормоза; 6 – рычаг притормаживающего устройства; 7 – направляющая рамка; 8 – рама

2. Основные узлы лебедок ДВИГАТЕЛЬ в сборе для лебедок типа 2С и 3С состоит из собственно двигателя фланцевого исполнения, на вал которого установлено маслосбрасывающее кольцо, шпонка и шестерня. От осевого смещения шестерня фиксируется на валу двигателя стопорным винтом. Для скреперных лебедок типа 2П двигатель в сборе дополнительно комплектуется подмоторной плитой, через которую он жестко связан с рамой лебедки. Двигатель в сборе: а – для лебедок типа 2С и 3С; б – для лебедок типа 2П; 1 – фланец двигателя; 2 – стопорный винт; 3 – шестерня; 4 – шпонка; 5 – маслосбрасывающее кольцо; 6 – подмоторная плита

2. Основные узлы лебедок

ДВИГАТЕЛЬ в сборе для лебедок типа 2С и 3С состоит из собственно двигателя фланцевого исполнения, на вал которого установлено маслосбрасывающее кольцо, шпонка и шестерня. От осевого смещения шестерня фиксируется на валу двигателя стопорным винтом. Для скреперных лебедок типа 2П двигатель в сборе дополнительно комплектуется подмоторной плитой, через которую он жестко связан с рамой лебедки.

Двигатель в сборе:

а – для лебедок типа 2С и 3С; б – для лебедок типа 2П; 1 – фланец двигателя; 2 – стопорный винт; 3 – шестерня; 4 – шпонка; 5 – маслосбрасывающее кольцо; 6 – подмоторная плита

Редуктор РЕДУКТОР привода лебедок типа 2С и 3С имеет корпус, к которому неподвижно присоединены фланец и диафрагма. В нижней части корпуса на двух радиальных подшипниках качения установлен вал-шестерня с зубчатым колесом быстроходной пары.  В цилиндрическую расточку диафрагмы установлены два шарикоподшипника,  на которые консольно опирается зубчатое колесо (тихоходного вала). Жесткая фиксация колеса на тихоходном валу обеспечивается шлицевым соединением, пятаком и стопорными болтами. Редуктор привода для лебедок типа 2С и 3С: 1 – корпус; 2 – вал-шестерня; 3 и 11 – зубчатое колесо быстроходного и тихоходного вала; 4 и 5 – подшипники промежуточного и тихоходного вала; 6 – пятак; 7 – фланец; 8 – рым-болт; 9 – крепеж (болты, шпильки, гайки, шайбы); 10 – диафрагма; 12 – маслозащитное кольцо; 13 – стопорное кольцо; 14 и 16 – пробка для слива и заливки масла; 15 – маслоуказатель

Редуктор

РЕДУКТОР привода лебедок типа 2С и 3С имеет корпус, к которому неподвижно присоединены фланец и диафрагма. В нижней части корпуса на двух радиальных подшипниках качения установлен вал-шестерня с зубчатым колесом быстроходной пары. В цилиндрическую расточку диафрагмы установлены два шарикоподшипника, на которые консольно опирается зубчатое колесо (тихоходного вала). Жесткая фиксация колеса на тихоходном валу обеспечивается шлицевым соединением, пятаком и стопорными болтами.

Редуктор привода для лебедок типа 2С и 3С: 1 – корпус; 2 – вал-шестерня; 3 и 11 – зубчатое колесо быстроходного и тихоходного вала; 4 и 5 – подшипники промежуточного и тихоходного вала; 6 – пятак; 7 – фланец; 8 – рым-болт; 9 – крепеж (болты, шпильки, гайки, шайбы); 10 – диафрагма; 12 – маслозащитное кольцо; 13 – стопорное кольцо; 14 и 16 – пробка для слива и заливки масла; 15 – маслоуказатель

Редуктор Редуктор привода лебедки типа 2П отличается от редуктора лебедок 2С и 3С конструкцией корпуса и диафрагмы и наличием дополнительного промежуточного вала с паразитным зубчатым колесом. Редуктор привода для лебедок типа 2П: 1 – корпус; 2, 6 и 8 – зубчатые колеса 1-го и 2-го промежуточных валов; 3 – вал-шестерня; 4, 5 и 9 – подшипники двух промежуточных и тихоходного вала; 7 – пятак; 8 – зубчатое колесо тихоходного вала; 10 – диафрагма; 11 – крепеж (болты, шпильки, гайки, шайбы); 12 – маслозащитное кольцо; 13 – шлицевая ступица; 14 – 2-й промежуточный вал; 15 и 17 – указатель нижнего и верхнего уровня масла; 16 – пробка для слива масла; 18 – фланец; 19 – рым-болт; 20 – крышка

Редуктор

Редуктор привода лебедки типа 2П отличается от редуктора лебедок 2С и 3С конструкцией корпуса и диафрагмы и наличием дополнительного промежуточного вала с паразитным зубчатым колесом.

Редуктор привода для лебедок типа 2П: 1 – корпус; 2, 6 и 8 – зубчатые колеса 1-го и 2-го промежуточных валов; 3 – вал-шестерня; 4, 5 и 9 – подшипники двух промежуточных и тихоходного вала; 7 – пятак; 8 – зубчатое колесо тихоходного вала; 10 – диафрагма; 11 – крепеж (болты, шпильки, гайки, шайбы); 12 – маслозащитное кольцо; 13 – шлицевая ступица; 14 – 2-й промежуточный вал; 15 и 17 – указатель нижнего и верхнего уровня масла; 16 – пробка для слива масла; 18 – фланец; 19 – рым-болт; 20 – крышка

Блок рабочего барабана

БЛОК РАБОЧЕГО БАРАБАНА является самостоятельным унифицированным узлом и предназначается для лебедок всех трех типов. Блок состоит из корпуса, к которому с торцов присоединены левая и правая диафрагмы. Внутри корпуса смонтированы барабан и одноступенчатый планетарный редуктор, который состоит из водила, солнечной шестерни, трех сателлитов и зубчатого венца. Наружная поверхность зубчатого венца выполняет функцию тормозного обода ленточного тормоза, поэтому при затормаживании венца происходит вращение барабана, поскольку он соединен с водилом планетарной передачи. Зубчатый венец вместе с правой и левой крышками образует замкнутый корпус, являющийся масляной ванной для зубчатых колес и подшипников качения планетарного редуктора. Для предохранения от утечки масла левая диафрагма и барабан имеют три манжетных уплотнения. В левой крышке имеется радиальный канал, закрытый пробкой, для подачи смазки в планетарный редуктор. Канат закрепляется неподвижно на барабане посредством клина. Нагрузка от натяжения каната и веса барабана передается на корпус блока через подшипники и диафрагмы.

Блок рабочего барабана Блок рабочего барабана:  1 – корпус; 2 – зубчатый венец; 3 – клин; 4 – барабан; 5 и 18 – диафрагма; 6 – солнечное колесо; 7 – сателлит; 8 – рым-болт; 9 – водило; 10, 17 и 19 – подшипники водила, венца и сателлитов; 11, 13 и 16 – уплотнения барабана и венца; 12 – отверстия для крепления рамы; 14 и 15 – правая и левая крышка венца; 20 – пробка и канал для подачи смазки

Блок рабочего барабана

Блок рабочего барабана: 1 – корпус; 2 – зубчатый венец; 3 – клин; 4 – барабан; 5 и 18 – диафрагма; 6 – солнечное колесо; 7 – сателлит; 8 – рым-болт; 9 – водило; 10, 17 и 19 – подшипники водила, венца и сателлитов; 11, 13 и 16 – уплотнения барабана и венца; 12 – отверстия для крепления рамы; 14 и 15 – правая и левая крышка венца; 20 – пробка и канал для подачи смазки

Блок холостого барабана и тормоз БЛОК ХОЛОСТОГО БАРАБАНА отличается от блока рабочего барабана числом зубьев солнечной шестерни и сателлитов, а также диаметрами подшипников. Все остальные детали его конструкции полностью унифицированы и аналогичны деталям рабочего барабана. ТОРМОЗ лебедок 2С и 2П состоит из стальной и асбобакелитовой ленты, которые соединены между собой заклепками. К концам стальной ленты приклепаны башмаки, связывающие шарнирно через проушины, тягу и вилку с тормозным рычагом. Перемещение левого и правого башмаков по окружности тормозного обода ограничено упорами, закрепленными неподвижно на корпусе рабочего или холостого барабана. Тормоз рабочего и холостого барабанов лебедок типа 2С и 2П включается нажатием на тормозной рычаг, а тормоза двух барабанов лебедки типа 3С – нажатием на рычаги, а  тормоз третьего барабана – нажатием ножной педали.

Блок холостого барабана и тормоз

БЛОК ХОЛОСТОГО БАРАБАНА отличается от блока рабочего барабана числом зубьев солнечной шестерни и сателлитов, а также диаметрами подшипников. Все остальные детали его конструкции полностью унифицированы и аналогичны деталям рабочего барабана.

ТОРМОЗ лебедок 2С и 2П состоит из стальной и асбобакелитовой ленты, которые соединены между собой заклепками. К концам стальной ленты приклепаны башмаки, связывающие шарнирно через проушины, тягу и вилку с тормозным рычагом. Перемещение левого и правого башмаков по окружности тормозного обода ограничено упорами, закрепленными неподвижно на корпусе рабочего или холостого барабана. Тормоз рабочего и холостого барабанов лебедок типа 2С и 2П включается нажатием на тормозной рычаг, а тормоза двух барабанов лебедки типа 3С – нажатием на рычаги, а тормоз третьего барабана – нажатием ножной педали.

Тормоз Т ормоз с притормаживающим устройством  лебедок 2С и 2П: 1 – стальная и асбобакелитовая ленты; 2 – заклепки; 3 – башмак; 4 – проушина; 5 – тяга; 6 – корпус притормаживающего устройства; 7 – тормозная колодка; 8 – пружина; 9 – эксцентриковый зажим; 10 – резьбовой стакан; 11 – рукоятка; 12 – вилка; 13 – тор- мозной рычаг; 14 – упор

Тормоз

Т ормоз с притормаживающим устройством лебедок 2С и 2П: 1 – стальная и асбобакелитовая ленты; 2 – заклепки; 3 – башмак; 4 – проушина; 5 – тяга; 6 – корпус притормаживающего устройства; 7 – тормозная колодка; 8 – пружина; 9 – эксцентриковый зажим; 10 – резьбовой стакан; 11 – рукоятка; 12 – вилка; 13 – тор- мозной рычаг; 14 – упор

ПРИТОРМАЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО   ПРИТОРМАЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО в лебедках всех типов  предназначено для предотвращения самопроизвольного сматывания каната с барабанов (напуск каната) и состоит из корпуса, установленного неподвижно на корпус рабочего или холостого барабана. Внутри корпуса притормаживающего устройства установлены подвижно тормозная колодка и пружина. Быстрое включение или отключение притормаживающего устройства производится посредством рукоятки эксцентрикового зажима, которая разворачивается из одного крайнего положения в другое крайнее положение (на 180). Тормоз среднего барабана лебедки типа 3С:1 – стальная и асбобакелитовая ленты; 2 – башмак; 3 – заклепки; 4 – проушина; 5 – тяга; 6 – вилка; 7 – тормозной рычаг; 8 – упор; 9 – вертикальная тяга; 10 – педаль; 11 – ось; 12 – пружина

ПРИТОРМАЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ПРИТОРМАЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО в лебедках всех типов предназначено для предотвращения самопроизвольного сматывания каната с барабанов (напуск каната) и состоит из корпуса, установленного неподвижно на корпус рабочего или холостого барабана. Внутри корпуса притормаживающего устройства установлены подвижно тормозная колодка и пружина. Быстрое включение или отключение притормаживающего устройства производится посредством рукоятки эксцентрикового зажима, которая разворачивается из одного крайнего положения в другое крайнее положение (на 180).

Тормоз среднего барабана лебедки типа 3С:1 – стальная и асбобакелитовая ленты; 2 – башмак; 3 – заклепки; 4 – проушина; 5 – тяга; 6 – вилка; 7 – тормозной рычаг; 8 – упор; 9 – вертикальная тяга; 10 – педаль; 11 – ось; 12 – пружина

НАПРАВЛЯЮЩАЯ РАМКА НАПРАВЛЯЮЩАЯ РАМКА состоит из кронштейна, четырех осей и роликов, образующих прямоугольное окно для прохода рабочего или холостого каната, благодаря чему ограничивается разбег последних и обеспечивается более правильная навивка каната на рабочую поверхность барабана, что способствует уменьшению интенсивности износа и увеличению срока службы каната. Направляющая рамка:1 – кронштейн, 2 – ось; 3 – ролик; 4 – крепеж (болт, шайба, гайка)

НАПРАВЛЯЮЩАЯ РАМКА

НАПРАВЛЯЮЩАЯ РАМКА состоит из кронштейна, четырех осей и роликов, образующих прямоугольное окно для прохода рабочего или холостого каната, благодаря чему ограничивается разбег последних и обеспечивается более правильная навивка каната на рабочую поверхность барабана, что способствует уменьшению интенсивности износа и увеличению срока службы каната.

Направляющая рамка:1 – кронштейн, 2 – ось; 3 – ролик; 4 – крепеж (болт, шайба, гайка)

ПОЛОЗЬЯ ПОЛОЗЬЯ лебедки типа 2С изготавливают из угловой стали (сортовой прокат). Они предназначены для перемещения лебедки волоком по почве выработки и раскрепления ее стойками или фундаментными болтами (анкерами). Полозья скреперной лебедки типа 3С имеют аналогичную конструкцию и отличаются только большей длиной и массой. Полозья лебедки типа 2С и 3С:  1 – полоз; 2 – отверстия под крепеж; 3 – ребро жесткости; 4 – кронштейн; 5 – проушина для транспортирования; 6 – отверстия для фиксации лебедки; 7 – крепеж

ПОЛОЗЬЯ

ПОЛОЗЬЯ лебедки типа 2С изготавливают из угловой стали (сортовой прокат). Они предназначены для перемещения лебедки волоком по почве выработки и раскрепления ее стойками или фундаментными болтами (анкерами). Полозья скреперной лебедки типа 3С имеют аналогичную конструкцию и отличаются только большей длиной и массой.

Полозья лебедки типа 2С и 3С: 1 – полоз; 2 – отверстия под крепеж; 3 – ребро жесткости; 4 – кронштейн; 5 – проушина для транспортирования; 6 – отверстия для фиксации лебедки; 7 – крепеж

Рама РАМА лебедки типа 2П сварной конструкции состоит из двух полозов, которые связаны между собой двумя поперечинами П-образного сечения. На каждую поперечину установлен кронштейн. Рама лебедки типа 2П: 1 – полоз; 2 – отверстие для фиксации лебедки; 3 – ребро жесткости; 4 – кронштейн; 5 – проушина для транспортирования; 6 – поперечина; 7 - крепеж

Рама

РАМА лебедки типа 2П сварной конструкции состоит из двух полозов, которые связаны между собой двумя поперечинами П-образного сечения. На каждую поперечину установлен кронштейн.

Рама лебедки типа 2П: 1 – полоз; 2 – отверстие для фиксации лебедки; 3 – ребро жесткости; 4 – кронштейн; 5 – проушина для транспортирования; 6 – поперечина; 7 - крепеж

3. СКРЕПЕРЫ

Скрепер – это устройство, которое эффективно выполняет три основные функции: погрузку, транспортирование и разгрузку горной массы. Скреперы для подземных горных работ принято подразделять по следующим признакам:

1 – по принципу действия ( типу ): гребковые ; ящичные ; гребково-ящичные; совковые ;

2 – по направлению захвата груза : с верхним захватом ; с нижним захватом ;

3 – по конструкции : жесткие; шарнирно-складывающиеся ;

4 – по расположению рабочих кромок : односторонние; двухсторонние ;

5 – по способу (технологии) производства : литые; сварные; комбинированные;

6 – по способу сборки : неразборные (цельные); разборные;

7 – по числу черпаний : одночерпальные;многочерпальные ;

8 – по числу ковшей (гребков) : одноковшовые; многоковшовые .

С помощью скреперов дополнительно могут выполняться следующие вспомогательные работы :

– разрушение негабаритов (литыми тяжелыми скреперами);

– транспортирование в забой штучных грузов: элементы крепи, материалы, оборудование;

– возведение временной или постоянной крепи в выработке (скреперы ящичного и аккумулирующего типа используют как подставка под ноги).

 Скреперы а – гребкового типа; б – ящичного типа; в – гребково-ящичного типа

Скреперы

а – гребкового типа; б – ящичного типа;

в – гребково-ящичного типа

 Совковый скрепер сварной конструкции  со сплошным лезвием 1 и 7 – передняя и задняя проушина ; 2 – коуш; 3 – лезвие; 4 – гребок; 5 – кузов; 6 – буфер

Совковый скрепер сварной конструкции со сплошным лезвием

1 и 7 – передняя и задняя проушина ;

2 – коуш;

3 – лезвие;

4 – гребок;

5 – кузов;

6 – буфер

 Совковый скрепер сварной конструкции  с резцовым лезвием 1 и 4 – коуш задний и передний;  2 и 5 – проушина передняя и задняя; 3 – рукоять;  6 – пятник; 7 – траверса; 8 – гребок; 9 – резец (зуб)

Совковый скрепер сварной конструкции с резцовым лезвием

1 и 4 – коуш задний и передний;

  • 2 и 5 – проушина передняя и задняя;
  • 3 – рукоять;
  • 6 – пятник;
  • 7 – траверса;
  • 8 – гребок;
  • 9 – резец (зуб)
Гребковый складывающийся литой скрепер 1 – гребок; 2 – рукоять; 3 – коуш передний; 4 – проушина задняя; 5 – шарнир

Гребковый складывающийся литой скрепер

1 – гребок; 2 – рукоять; 3 – коуш передний; 4 – проушина задняя; 5 – шарнир

Гребковый складывающийся литой скрепер 1 – шарнир; 2 – гребок; 3 – рукоять; 4 – проушина задняя; 5 и 6 – коуш передний и задний

Гребковый складывающийся литой скрепер

1 – шарнир;

2 – гребок;

3 – рукоять;

4 – проушина задняя;

5 и 6 – коуш передний и задний

Виды скреперов Аккумулирующий скрепер института Гипроникель: а – с верхним захватом руды; б – с нижним захватом руды

Виды скреперов

Аккумулирующий скрепер института Гипроникель:

а – с верхним захватом руды; б – с нижним захватом руды

 Многоковшовый шарнирно-складывающийся скрепер 1 и 10 – передний и задний коуш; 2 и 9 – передняя и задняя тяга; 3, 5 и 6 – шарнир тяги, секции скрепера и ковша; 4 – ковш, 7 – лезвие; 8 – упор ковша

Многоковшовый шарнирно-складывающийся скрепер

1 и 10 – передний и задний коуш; 2 и 9 – передняя и задняя тяга;

3, 5 и 6 – шарнир тяги, секции скрепера и ковша; 4 – ковш, 7 – лезвие;

8 – упор ковша

Область применения скреперов

Наибольшее распространение на рудных шахтах получили гребковые скреперы. Одногребковые скреперы жесткой конструкции используют для доставки абразивной и тяжелой крупнокусковой руды в камерах (особенно эффективна доставка с откосов). Складывающиеся скреперы одно- и многогребковые хорошо себя зарекомендовали при доставке абразивных и тяжелых руд, однородных по кусковатости.

Ящичные скреперы клепаной или сварной конструкции успешно используют для доставки мелкокусковой горной массы (шламистая, весьма влажная масса при очистке дренажных канав, водосборников). Двусторонние ящичные скреперы получили широкое применение для доставки абразивных руд средней и большой кусковатости.

Гребково-ящичные скреперы применяются для доставки средней и мелкокусковой горной массы средней абразивности, в том числе и на проходке (мелкая нарезка).

Скреперы сварной конструкции изготавливают из стального проката среднего

и низкого качества, за исключением режущей кромки, что позволяет снизить их стоимость при безусловном сохранении ими всех функциональных характеристик. Литые скреперы изготавливают из марганцовистых и углеродистых сталей.

4. СКРЕПЕРНЫЕ БЛОКИ

Скреперный блок состоит из двух щек, ролика и распорной втулки, которая устанавливается между щеками. Ролик имеет широкую канавку, которая рассчитана на проход канатных счалок и опирается на два роликовых подшипника. Диаметр расточки ручья ролика (под канат) должен быть в 1,2-1,5 раза больше диаметра каната. Между подшипниками установлено наружное стопорное кольцо, предохраняющее ролик от осевого смещения.

Крюк блока состоит из двух половин, благодаря чему обеспечивается быстрая и удобная заправка каната на ролик. Левая и правая половины крюка развернуты носиками¡ в разные стороны, поэтому в рабочем положении образуют замкнутую скобу, что исключает самопроизвольное соскакивания каната с блока, например, во время остановки скрепера, а также соскакивание блока с подвески.

Каждая из половин крюка соединена со своей щекой шарнирно пальцем (валиком) и зафиксирована шплинтом. Щеки стянуты тремя болтами с колпачковыми гайками, которые зафиксированными от самопроизвольного отвинчивания стопорными шайбами.

Скреперные блоки имеют лабиринтные и войлочные уплотнения, предохраняющие подшипники от утечки масла и попадания влаги и пыли. Хорошее состояние подшипников блока – гарантия снижения нагрузок на блок, канаты, барабаны, двигатель и элементы крепления лебедки в выработке.

 Типовой скреперный блок а , б – с разъемным крюком; в – со скобой; 1 и 12 – щека правая и левая; 2, 19 – колпачковые гайки; 3, 5, 8, и 18 – стопорные шайбы; 4 – распорная втулка; 6, 9 – стяжные болты; 7 – ролик; 10 – масленка; 11– стопорное кольцо; 13 и 14 – левая и правая половина крюка; 15 – шплинт; 16 – палец; 17 – подшипник; 20 – уплотнение

Типовой скреперный блок

а , б – с разъемным крюком; в – со скобой; 1 и 12 – щека правая и левая; 2, 19 – колпачковые гайки; 3, 5, 8, и 18 – стопорные шайбы; 4 – распорная втулка; 6, 9 – стяжные болты; 7 – ролик; 10 – масленка; 11– стопорное кольцо; 13 и 14 – левая и правая половина крюка; 15 – шплинт; 16 – палец; 17 – подшипник; 20 – уплотнение

Варианты подвески скреперных блоков 1 – блок; 2 – кольцо; 3 – забивной клин; 4 – шкворень; 5 – вкладыш; 6 – шпур; 9 – отрезок цепи; 10 – закладной клин;

Варианты подвески скреперных блоков

1 – блок; 2 – кольцо; 3 – забивной клин; 4 – шкворень; 5 – вкладыш; 6 – шпур; 9 – отрезок цепи; 10 – закладной клин;

Варианты подвески скреперных блоков 1 – блок; 7 – верхняк или стойка; 8 – канат; 9 – отрезок цепи; 10 – закладной клин;

Варианты подвески скреперных блоков

1 – блок; 7 – верхняк или стойка; 8 – канат; 9 – отрезок цепи; 10 – закладной клин;

Варианты подвески скреперных блоков 1 – блок; 11 – стрела

Варианты подвески скреперных блоков

1 – блок; 11 – стрела


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!