СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: «Слитное и раздельное написание Не с причастиями».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

обучающие:

  • познакомить учащихся со слитным и раздельным написанием Не с причастиями;
  • повторить правила написания не с другими, ранее изученными, частями речи;
  • формировать умение отличать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями; обосновать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями;
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Слитное и раздельное написание Не с причастиями».»

Слитное и раздельное написание не с причастиями Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Цели: 1. Знать условия слитного и раздельного написания не с причастиями. 2. Научиться правильно писать не с причастиями. 3. Повторить правила написания не с другими частями речи.

Цели:

1. Знать условия слитного и раздельного написания не с причастиями.

2. Научиться правильно писать не с причастиями.

3. Повторить правила написания не с другими частями речи.

  Добрый день!  Вы начать урок готовы?  Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать!

Добрый день! Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать!

  Словарно – лексическая работа   Претензия – 1) заявление права на обладание кем (чем) – нибудь; 2) поведение того, кто желает признания за ним каких – нибудь достоинств, которые он себе приписывает. Претензия на наследство, отклонить чьи – нибудь претензии, человек с претензиями, претензия на ученость .

Словарно – лексическая работа

Претензия – 1) заявление права на обладание кем (чем) – нибудь;

2) поведение того, кто желает признания за ним каких – нибудь достоинств, которые он себе приписывает.

Претензия на наследство, отклонить чьи – нибудь претензии, человек с претензиями, претензия на ученость .

  Словарно – лексическая работа   Претендовать - 1 ) на кого –что. Заявлять претензию, рассчитывать на что – нибудь, добиваться чего – нибудь. Претендовать в отличники, в друзья. Претендовать на квартиру, на медаль. 2) Считая себя обладателем каких – нибудь положительных качеств, желать, чтобы их признали другие. Претендовать на остроумие.

Словарно – лексическая работа

Претендовать - 1 ) на кого –что. Заявлять претензию, рассчитывать на что – нибудь, добиваться чего – нибудь.

Претендовать в отличники, в друзья. Претендовать на квартиру, на медаль.

2) Считая себя обладателем каких – нибудь положительных качеств, желать, чтобы их признали другие.

Претендовать на остроумие.

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. 1 вариант. (Не)правда, (не)вежда; (не) широкая, а узкая река; (не) прекращать, (не)заботливый, ничуть (не) привлекательный, (не) купили книгу, (не)знакомый автор, (не)лепая история, (не) верное решение.

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

1 вариант.

(Не)правда, (не)вежда; (не) широкая, а узкая река; (не) прекращать, (не)заботливый, ничуть (не) привлекательный, (не) купили книгу, (не)знакомый автор, (не)лепая история, (не) верное решение.

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. 2 вариант. (не)обыкновенный человек, (не) ответил на вопрос, (не)друг, (не) решительность, а робость, (не)нависть, (не)годовать, (не) настная погода, (не) длинный, а короткий путь.

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

2 вариант.

(не)обыкновенный человек, (не) ответил на вопрос, (не)друг, (не) решительность, а робость, (не)нависть, (не)годовать, (не) настная погода, (не) длинный, а короткий путь.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1 вариант. Неправда, невежда; не широкая, а узкая река; не прекращать, незаботливый, ничуть не привлекательный, не купили книгу, незнакомый автор, нелепая история, неверное решение.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

1 вариант.

Неправда, невежда; не широкая, а узкая река; не прекращать, незаботливый, ничуть не привлекательный, не купили книгу, незнакомый автор, нелепая история, неверное решение.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 2 вариант. необыкновенный человек, не ответил на вопрос, недруг; не решительность, а робость; ненависть, негодовать, ненастная погода; не длинный, а короткий путь.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

2 вариант.

необыкновенный человек, не ответил на вопрос, недруг; не решительность, а робость; ненависть, негодовать, ненастная погода; не длинный, а короткий путь.

ВЫВОД 1) Пишется слитно с полными причастиями:  а) если без НЕ они не употребляются; б) если при них нет зависимых слов и нет противопоставления с союзом а.

ВЫВОД

1) Пишется слитно с полными причастиями:

а) если без НЕ они не употребляются;

б) если при них нет зависимых слов и нет противопоставления с союзом а.

ВЫВОД Пишется раздельно: а) с краткими причастиями; б) с полными причастиями, при которых есть зависимое слово или противопоставление с союзом а. в) когда НЕ входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, вовсе не, отнюдь не

ВЫВОД

Пишется раздельно:

а) с краткими причастиями;

б) с полными причастиями, при которых есть зависимое слово или противопоставление с союзом а.

в) когда НЕ входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, вовсе не, отнюдь не

Физкультминутка   А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонились вправо, влево  И берёмся вновь за дело.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонились вправо, влево 

И берёмся вновь за дело.

Работа с сигнальными карточками. «Проверь себя!» Незамеченная ошибка, не замеченная мною ошибка, ошибка не замечена, не замеченная, а пропущенная ошибка, вовсе не замеченная ошибка, совсем не замеченная ошибка

Работа с сигнальными карточками. «Проверь себя!»

Незамеченная ошибка, не замеченная мною ошибка, ошибка не замечена, не замеченная, а пропущенная ошибка, вовсе не замеченная ошибка, совсем не замеченная ошибка

Самостоятельная работа.   (не) годующий; (не) выполнен, (не) записанный, (не) зависевший от обстоятельств, (не) вырубленный, никого (не) удививший, (не) законченный, а начатый; (не)крашеный, (не) выслушан, (не) поняты, (не) помогавший в работе, (не) собранный в корзину.

Самостоятельная работа.

(не) годующий; (не) выполнен, (не) записанный, (не) зависевший от обстоятельств, (не) вырубленный, никого (не) удививший, (не) законченный, а начатый; (не)крашеный, (не) выслушан, (не) поняты, (не) помогавший в работе, (не) собранный в корзину.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ СЛИТНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ негодующий незаписанный невырубленный некрашеный не выполнен, не зависевший от обстоятельств, никого не удививший, не законченный, а начатый, не выслушан, не поняты, не помогавший в работе, не собранный в корзину

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

СЛИТНОЕ

РАЗДЕЛЬНОЕ

негодующий

незаписанный

невырубленный

некрашеный

не выполнен,

не зависевший от обстоятельств,

никого не удививший,

не законченный, а начатый,

не выслушан,

не поняты,

не помогавший в работе,

не собранный в корзину

Тренировочные упражнения  План (не) продуман. Ошибка (не) исправлена. Ветер ворвался через (не) закрытое окно. На столе стоял (не) тронутый (ни) кем завтрак. (Не) доумевающий взгляд учителя скользил по тетради.

Тренировочные упражнения

План (не) продуман. Ошибка (не) исправлена. Ветер ворвался через (не) закрытое окно.

На столе стоял (не) тронутый (ни) кем завтрак.

(Не) доумевающий взгляд учителя скользил по тетради.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! План не продуман. Ошибка не исправлена. Ветер ворвался через незакрытое окно. На столе стоял не тронутый никем завтрак. Недоумевающий взгляд учителя скользил по тетради.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

План не продуман. Ошибка не исправлена. Ветер ворвался через незакрытое окно.

На столе стоял не тронутый никем завтрак.

Недоумевающий взгляд учителя скользил по тетради.

Рефлексия хорошо усвоил отлично усвоил и могу применить на практике усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо,

но есть вопросы

многое непонятно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс