СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Создание условий для детей 4-5 лет по реализации художетсвенно-эстетического развития в соответствии с ФГОС в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу поделится своим опытом работы. Презентация использовалась для представления опыта коллегам на педагогическом совете.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Создание условий для детей 4-5 лет по реализации художетсвенно-эстетического развития в соответствии с ФГОС в ДОУ"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 29 «Теремок» Создание условий для детей 4-5 лет по реализации художественно-эстетического развития в соответствии с ФГОС в ДОУ  Составила воспитатель 1 категории Полещикова А.Г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Теремок»

Создание условий для детей 4-5 лет по реализации художественно-эстетического развития в соответствии с ФГОС в ДОУ

Составила

воспитатель 1 категории

Полещикова А.Г.

   «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается вех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания»  В.А. Сухомлинский

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается вех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания» В.А. Сухомлинский

Условием и средством эстетического воспитания является и художественная деятельность дошкольников, как организованная воспитателем, так и самостоятельная. Известно, что воспитание ребенка в деятельности - одна из закономерностей воспитания. Художественной деятельность называется тогда, когда она непосредственно связана с видами искусств: театрализованные игры, словесно-художественное творчество, музицирование, изобразительная и декоративно-прикладная практика, дизайн.

Условием и средством эстетического воспитания является и художественная деятельность дошкольников, как организованная воспитателем, так и самостоятельная. Известно, что воспитание ребенка в деятельности - одна из закономерностей воспитания. Художественной деятельность называется тогда, когда она непосредственно связана с видами искусств: театрализованные игры, словесно-художественное творчество, музицирование, изобразительная и декоративно-прикладная практика, дизайн.

Поэтому целью деятельности нашего детского сада мы определили создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности

Поэтому целью деятельности нашего детского сада мы определили создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности

В сфере художественно-эстетического развития детей педагогическая работа ведется по следующим направлениям : музыкальное развитие детей развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру приобщение их к изобразительным видам деятельности приобщение к театрализованной деятельности

В сфере художественно-эстетического развития детей педагогическая работа ведется по следующим направлениям :

музыкальное развитие детей

развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру

приобщение их к изобразительным видам деятельности

приобщение к театрализованной деятельности

Цель: достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Воспитание целостной гармонически развитой личности.   Задачи пятого года жизни Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы; Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства. Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом; Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.

Цель: достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Воспитание целостной гармонически развитой личности.

 

Задачи пятого года жизни

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы;

Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства.

Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом;

Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.

  Направления : Продуктивная деятельность детей : Рисование Лепка Аппликация Музыкальное развитие Художественно-изобразительная деятельность   Принципы ( обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности ): 1) эстетизация предметно-развивающей среды и быта в целом; 2) культурное обогащение (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов; 3) взаимосвязь продуктивной деятельности с другими видами детской активности; 4) интеграция различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности; 5) организация тематического пространства (информационного поля) – основы для развития образных представлений; 6) естественная радость (радость эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).  

 

Направления :

Продуктивная деятельность детей :

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыкальное развитие

Художественно-изобразительная деятельность

 

Принципы

( обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности ):

1) эстетизация предметно-развивающей среды и быта в целом;

2) культурное обогащение (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;

3) взаимосвязь продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

4) интеграция различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;

5) организация тематического пространства (информационного поля) – основы для развития образных представлений;

6) естественная радость (радость эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

 

Приоритетное направление реализуем через организацию образовательной и свободной художественной деятельности; показ спектаклей, развлечений, конкурсов, выставок, праздников; эстетическое оформление групповых комнат.

Приоритетное направление реализуем через организацию образовательной и свободной художественной деятельности; показ спектаклей, развлечений, конкурсов, выставок, праздников; эстетическое оформление групповых комнат.

Для художественной деятельности использую следующие материалы: АЛЬБОМЫ

Для художественной деятельности использую следующие материалы:

АЛЬБОМЫ

Готовые аппликации

Готовые аппликации

Если есть карандаши И листок бумаги, То рисую от души я калямаляки. Толстые, пузатые, Даже волосатые, Синие и красные – В общем, очень разные. Что же я нарисовал? Не слона, не самосвал, Не собаку, не кота, ЭТО ПРОСТО КРАСОТА!

Если есть карандаши

И листок бумаги,

То рисую от души я калямаляки.

Толстые, пузатые,

Даже волосатые,

Синие и красные –

В общем, очень разные.

Что же я нарисовал?

Не слона, не самосвал,

Не собаку, не кота,

ЭТО ПРОСТО КРАСОТА!

И ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧАЕТСЯ:

И ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧАЕТСЯ:

Для театрализованной деятельности используем

Для театрализованной деятельности используем

Барабаню в барабан, Бам-бам-бам да бам-бам-бам. Очень громко знаю сам. Бам-бам-бам да бам-бам-бам Барабанит барабан Бам-бам-бам да бам-бам-бам

Барабаню в барабан,

Бам-бам-бам да бам-бам-бам.

Очень громко знаю сам.

Бам-бам-бам да бам-бам-бам

Барабанит барабан

Бам-бам-бам да бам-бам-бам

Народу-то! Народу! Куда не кинешь взгляд, - По каждому проходу Идет волна ребят. Сажают их на стулья И просят не шуметь, Но шум стоит, как в улье, Куда залез медведь! Сотрудничество  с театрами и ДШИ

Народу-то! Народу!

Куда не кинешь взгляд, -

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь!

Сотрудничество

с театрами и ДШИ

Сказка «Ну, погоди!» Выступление ДШИ

Сказка «Ну, погоди!»

Выступление ДШИ

Таким образом, в дошкольном возрасте зарождаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к созданию замысла и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче мыслей, чувств, переживаний. Однако для развития художественно-творческих способностей у детей необходимо их соответствующее обучение, в процессе которого они овладевают способами образного выражения и изображения своих замыслов в слове, пении, рисунке, танце, драматизации. Обучение побуждает ребенка к сознательным художественным проявлениям, вызывает положительные эмоции, развивает способности.

Таким образом, в дошкольном возрасте зарождаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к созданию замысла и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче мыслей, чувств, переживаний. Однако для развития художественно-творческих способностей у детей необходимо их соответствующее обучение, в процессе которого они овладевают способами образного выражения и изображения своих замыслов в слове, пении, рисунке, танце, драматизации. Обучение побуждает ребенка к сознательным художественным проявлениям, вызывает положительные эмоции, развивает способности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!