Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Теремок»
Создание условий для детей 4-5 лет по реализации художественно-эстетического развития в соответствии с ФГОС в ДОУ
Составила
воспитатель 1 категории
Полещикова А.Г.
«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается вех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания» В.А. Сухомлинский
Условием и средством эстетического воспитания является и художественная деятельность дошкольников, как организованная воспитателем, так и самостоятельная. Известно, что воспитание ребенка в деятельности - одна из закономерностей воспитания. Художественной деятельность называется тогда, когда она непосредственно связана с видами искусств: театрализованные игры, словесно-художественное творчество, музицирование, изобразительная и декоративно-прикладная практика, дизайн.
Поэтому целью деятельности нашего детского сада мы определили создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности
В сфере художественно-эстетического развития детей педагогическая работа ведется по следующим направлениям :
музыкальное развитие детей
развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру
приобщение их к изобразительным видам деятельности
приобщение к театрализованной деятельности
Цель: достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Воспитание целостной гармонически развитой личности.
Задачи пятого года жизни
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы;
Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства.
Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом;
Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.
Направления :
Продуктивная деятельность детей :
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыкальное развитие
Художественно-изобразительная деятельность
Принципы
( обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности ):
1) эстетизация предметно-развивающей среды и быта в целом;
2) культурное обогащение (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;
3) взаимосвязь продуктивной деятельности с другими видами детской активности;
4) интеграция различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;
5) организация тематического пространства (информационного поля) – основы для развития образных представлений;
6) естественная радость (радость эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).
Приоритетное направление реализуем через организацию образовательной и свободной художественной деятельности; показ спектаклей, развлечений, конкурсов, выставок, праздников; эстетическое оформление групповых комнат.
Для художественной деятельности использую следующие материалы:
АЛЬБОМЫ
Готовые аппликации
Если есть карандаши
И листок бумаги,
То рисую от души я калямаляки.
Толстые, пузатые,
Даже волосатые,
Синие и красные –
В общем, очень разные.
Что же я нарисовал?
Не слона, не самосвал,
Не собаку, не кота,
ЭТО ПРОСТО КРАСОТА!
И ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧАЕТСЯ:
Для театрализованной деятельности используем
Барабаню в барабан,
Бам-бам-бам да бам-бам-бам.
Очень громко знаю сам.
Бам-бам-бам да бам-бам-бам
Барабанит барабан
Бам-бам-бам да бам-бам-бам
Народу-то! Народу!
Куда не кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.
Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь!
Сотрудничество
с театрами и ДШИ
Сказка «Ну, погоди!»
Выступление ДШИ
Таким образом, в дошкольном возрасте зарождаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к созданию замысла и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче мыслей, чувств, переживаний. Однако для развития художественно-творческих способностей у детей необходимо их соответствующее обучение, в процессе которого они овладевают способами образного выражения и изображения своих замыслов в слове, пении, рисунке, танце, драматизации. Обучение побуждает ребенка к сознательным художественным проявлениям, вызывает положительные эмоции, развивает способности.
Спасибо за внимание!