СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Технология формирования умений эффективного использования времени учащимися."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет продумать родительское собрание, на котором целесообразно показать о значимости затрачиваемого времени учащимися на выполение учебных заданий.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Технология формирования умений эффективного использования времени учащимися."»

 Технология формирования умений эффективного использования времени учащимися (Тайм – менеджмент)  Сергеева Н.Е., Мозжегорова О.А .  МАОУ «Начальная школа -детский сад № 21»  г. Кунгур

Технология формирования умений эффективного использования времени учащимися

(Тайм – менеджмент)

Сергеева Н.Е., Мозжегорова О.А . МАОУ «Начальная школа -детский сад № 21» г. Кунгур

 Основные проблемы  * Нехватка времени * Большой объем поступающей информации  * Работа в режиме постоянного стресса

Основные проблемы

* Нехватка времени

* Большой объем поступающей информации

* Работа в режиме постоянного стресса

 ФГОС 2 поколения Остались неизменны :  *Содержание * методы и приемы * Учительский контингент Изменились :   * подход к организации деятельности  * функция педагога (педагог -менеджер)

ФГОС 2 поколения

Остались неизменны :

*Содержание

* методы и приемы

* Учительский контингент

Изменились :

* подход к организации деятельности

* функция педагога (педагог -менеджер)

 Актуальность Нагрузки на детей огромные, а самоорганизации и планированию их никто не учит. Научив ребенка измерять и ценить время, мы поможем развитию его личностных, в том числе и деловых качеств. Для того чтобы каждый ребенок нашел свой индивидуальный стиль ТМ, нужна повседневная практика, создание специальных модельных ситуаций, ежедневный акцент на значимости собственных усилий по «расходовании» времени .

Актуальность

Нагрузки на детей огромные, а самоорганизации и планированию их никто не учит.

Научив ребенка измерять и ценить время, мы поможем развитию его личностных, в том числе и деловых качеств.

Для того чтобы каждый ребенок нашел свой индивидуальный стиль ТМ, нужна повседневная практика, создание специальных модельных ситуаций, ежедневный акцент на значимости собственных усилий по «расходовании» времени .

 Варианты решения проблем  Познакомить с технологией эффективного использования времени  (технология  тайм менеджмента).

Варианты решения проблем

Познакомить с технологией эффективного использования времени

(технология

тайм менеджмента).

 Процессы управления временем - Постановка /принятие цели. Планирование и расстановка приоритетов. разработка плана достижения поставленных целей и выделение приоритетных (первостепенных) задач для выполнения. - Реализация – конкретные шаги и действия в соответствие с намеченным планом и порядком достижения цели. - Контроль достижения цели и выполнения планов. - Рефлексия деятельности

Процессы управления временем

- Постановка /принятие цели.

  • Планирование и расстановка приоритетов.

разработка плана достижения поставленных целей и выделение приоритетных (первостепенных) задач для выполнения.

- Реализация – конкретные шаги и действия в соответствие с намеченным планом и порядком достижения цели.

- Контроль достижения цели и выполнения планов.

- Рефлексия деятельности

 Технология эффективного использования  времени

Технология эффективного использования

времени

 Технологические этапы № п/п Этап 1. Постановка цели – Что хочу? Методы и приемы  - Конкретизация цели; самоанализ: -Что умею? – Что хочу? – Чему хочу научиться? – Что мешает? - Определение точных сроков для достижения результатов.  Предполагаемый результат Собственная мотивация; Определение «сильных» и «слабых» сторон, позитивных и негативных моментов

Технологические этапы

п/п

Этап

1.

Постановка цели – Что хочу?

Методы и приемы

- Конкретизация цели; самоанализ: -Что умею? – Что хочу? – Чему хочу научиться? – Что мешает?

- Определение точных сроков для достижения результатов.

Предполагаемый результат

Собственная мотивация;

Определение «сильных» и «слабых» сторон, позитивных и негативных моментов

 Технологические этапы № п/п Этап 2. Планирование и принятие решений Методы и приемы  -Определение приоритетов: важные, срочные, текущие дела; - Четкий план конкретных действий на конкретный период Предполагаемый результат Упорядочивание дел, их структурирование по степени значимости; Распределение времени; Повышение эффективности деятельности.

Технологические этапы

п/п

Этап

2.

Планирование и принятие решений

Методы и приемы

-Определение приоритетов: важные, срочные, текущие дела;

- Четкий план конкретных действий на конкретный период

Предполагаемый результат

Упорядочивание дел, их структурирование по степени значимости;

Распределение времени;

Повышение эффективности деятельности.

 Технологические этапы № п/п Этап 3. Реализация намеченного Методы и приемы  -Организация дея-тельности и выпол-нение намеченного: Предполагаемый результат Список важных дел; Анализ дневных успехов и неудач; Определение причин потери времени; - Воспитание умения концентрироваться на важном; - Установление рабочего режима деятельности; - Воспитание «чувства времени». Формирование индивидуального стиля деятельности .

Технологические этапы

п/п

Этап

3.

Реализация намеченного

Методы и приемы

-Организация дея-тельности и выпол-нение намеченного:

Предполагаемый результат

  • Список важных дел;
  • Анализ дневных успехов и неудач;
  • Определение причин потери времени;

- Воспитание умения концентрироваться на важном;

- Установление рабочего режима деятельности;

- Воспитание «чувства времени».

  • Формирование индивидуального стиля деятельности .

 Технологические этапы № п/п Этап 4. Контроль Методы и приемы  - Контролирование процесса: - Сравнение замысла с результатом; - Оценивание промежуточных результатов; Предполагаемый результат - Самоконтроль каждого дня и собственной деятельности (на предмет «экономии» времени) Достижение запланированных результатов

Технологические этапы

п/п

Этап

4.

Контроль

Методы и приемы

- Контролирование процесса:

- Сравнение замысла с результатом;

- Оценивание промежуточных результатов;

Предполагаемый результат

- Самоконтроль каждого дня и собственной деятельности (на предмет «экономии» времени)

Достижение запланированных результатов

Технологические этапы  Этап 5 Методы и приемы Отслеживание воздействия поступающей информации Предполагаемый результат  -Рациональное ведение дел (документации, коммуникации); и окружающей коммуникации Отслеживание важности поступающей информации и необходимости контактов. Четкая организация деятельности и высвобождение свободного времени.

Технологические этапы

Этап

5

Методы и приемы

Отслеживание воздействия поступающей информации

Предполагаемый результат

-Рациональное ведение дел (документации, коммуникации);

и окружающей коммуникации

Отслеживание важности поступающей информации и необходимости контактов.

Четкая организация деятельности и высвобождение свободного времени.

Технологическая карта

Технологическая карта

 Вывод Технология эффективного использования времени позволяет:  структурировать деятельность с эффективной организацией по времени;  выработать свой стиль деятельности; высвободить время «для себя».

Вывод

Технология эффективного использования времени позволяет:

структурировать деятельность с эффективной организацией по времени;

выработать свой стиль деятельности;

высвободить время «для себя».

Полезная литература:

1.Восприятие времени /С.Л.Рубинштейн. Основы общей психологии. –СПб.: Питер, 2002

2. Стеттнер М. Карьера начинающего менеджера: Ступени роста и подводные камни./М.Стеттнер. – М.: ФАИР - ПРЕСС, 2003.

3. Моргун В.Ф. Опросник реального, желательного и фантастического бюджетов времени человека. Методическая разработка по психодиагностике для психологов. социологов, педагогов и социальных работников /В.Ф.Моргун //Педдиагностика. – 2007. - № 3

4. Капустина З. Учимся рационально управлять рабочим временем /З.Капустина //Директор школы. – 2004. - № 10.

5. Бельдиева А.А. Как успеть все-все-все. Методическая разработка классного часа /А.А.Бельдиева //Классный руководитель. – 2001. – № 8

6. Альтшуллер А.А. Практическая психология для менеджера. /Эффективные приемы управления временем /А.А.Альтшуллер. – Ростов на Дону: Феникс, 2004.

7..Копейкина И., Меркулова Т. Управление временем. Практические занятия и упражнения /И.Копейкина, Т.Меркулов //Классное руководство и воспитание школьников. -2009. - № 2.

8. Добротворский И.Л. Технология успеха. 1001 совет школьнику /Гл.5. Как сэкономить время /И.Л.Добротворский . – М.: ВЛАДОС, 2006. – С.119-128.

9. Раченко И.П. НОТ учителя: Кн. для учителя. /Проблема экономии времени. /И.П.Раченко. – М.: Просвещение, 1989.

  «Мы все обладаем достаточным временем, если только умеем его правильно использовать».   Гете

«Мы все обладаем достаточным временем, если только умеем его правильно использовать».

Гете


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!