Тема:
Типология уроков
(классические и нетрадиционные уроки )
Комбинированный урок включает:
содержательную установку;
- проверку глубины понимания и
прочности знаний учащихся ;
- взаимодействие педагога и
учащихся
на основе сообщения – усвоения
новых знаний, умений, навыков;
- закрепление изученного материала;
- диагностику прочности усвоения
знаний;
- инструктаж по выполнению дом.
задания;
Урок изучения нового материала или (урок сообщения и усвоения новых знаний)
Структура такого урока включает:
- организация введения в урок;
- передача-усвоение новых знаний(изложение нового
материала учителем или организация
самостоятельной
работы с компьютером, литературой и т.д.)
(этот этап – основная часть этого типа урока
проводится методом объяснения, рассказа, лекции.
Начинают изучение нового материала с постановки
изучаемых вопросов, т.е. с раскрытия плана
изучения
нового материала и увязки его с предыдущими
темами;
- закрепление-диагностика прочности знаний путем
наблюдения учителя или путем беседы в форме
опроса;
- инструктаж по выполнению домашнего задания
Тип урока
Виды уроков
1 . урок изучения нового материала (сюда входят, вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов – как методические варианты уроков)
1 - урок- лекция; 2 -урок-беседа; 3 -урок с использованием учебного кинофильма; 4 -урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа); 5 - урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков
Его структура включает:
- организация начала урока (сообщение учащимся цели
предстоящей работы);
- воспроизведение учащимися знаний, связанных с
содержанием предстоящей работы, т.е. являющихся
опорой;
- выполнение учащимися различных заданий,
упражнений
различных видов и степени сложности по пройденному
материалу.
- проверка выполненных работ. Краткая заключительная
часть урока посвящается подведению итогов работы
учителем;
- задание на дом (если это необходимо).
Тип урока
Виды уроков
1 . Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
1 - урок самостоятельных работ (репродуктивного типа -устных или письменных упражнений);
2 -урок-лабораторная работа;
3 - урок практических работ;
4 -урок-экскурсия; 5 - семинар
Структура этого типа урока включает:
- организация начала урока (сообщение темы,
цели и задач урока);
проверка домашнего задания, направленного
на повторение основных понятий (устный
опрос, письменная работа, дискуссия );
- анализ ответов и оценка результатов работы;
- заключение, используемое педагогом для
подведения итогов;
- инструктаж по выполнению домашнего
задания
Урок повторения и обобщения полученных знаний.
Тип урока
Виды уроков
1. Урок повторения и обобщения полученных знаний.
Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков
Уроки контрольные
- организация начала урока (здесь
необходимо создать спокойную,
деловую обстановку.
- постановка задач урока.
- преподаватель сообщает учащимся,
какой материал он будет
контролировать.
ориентировка учащихся в
предстоящем изучении нового
материала.
Тип урока
Виды уроков
1. уроки контрольные (учета и оценки знаний, умений и навыков)
1 - устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос); 2 - письменная проверка; 3 - зачет; 4 -зачетные практические и лабораторные работы; 5 - контрольная (самостоятельная) работа; 6 - смешанный урок (сочетание трех первых видов)