СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Типология уроков"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура такого урока включает:  -   организация  введения в урок;     передача-усвоение новых знаний(изложение нового        материала учителем или организация        самостоятельной       работы с компьютером, литературой и т.д.)      (этот этап – основная часть этого типа урока        проводится методом объяснения, рассказа, лекции.        Начинают изучение нового материала с постановки       изучаемых вопросов, т.е. с раскрытия плана       изучения       нового материала и увязки его с предыдущими        темами;  -  закрепление-диагностика прочности знаний путем     наблюдения учителя или  путем беседы в форме       опроса; -   инструктаж по  выполнению домашнего задания  

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Типология уроков"»

Тема: Типология уроков (классические и нетрадиционные уроки )

Тема:

Типология уроков

(классические и нетрадиционные уроки )

Комбинированный урок включает:  организационную и  содержательную установку;  проверку глубины понимания и  прочности знаний учащихся ;  взаимодействие педагога и  учащихся  на основе сообщения – усвоения   новых знаний, умений, навыков; - закрепление изученного материала;  диагностику прочности усвоения  знаний;  инструктаж по выполнению дом.  задания;

Комбинированный урок включает:

  • организационную и

содержательную установку;

  • проверку глубины понимания и

прочности знаний учащихся ;

  • взаимодействие педагога и

учащихся

на основе сообщения – усвоения

новых знаний, умений, навыков;

- закрепление изученного материала;

  • диагностику прочности усвоения

знаний;

  • инструктаж по выполнению дом.

задания;

Урок изучения нового материала или (урок сообщения и усвоения новых знаний)    Структура такого урока включает: - организация введения в урок;  передача-усвоение новых знаний(изложение нового  материала учителем или организация  самостоятельной  работы с компьютером, литературой и т.д.)  (этот этап – основная часть этого типа урока  проводится методом объяснения, рассказа, лекции.  Начинают изучение нового материала с постановки  изучаемых вопросов, т.е. с раскрытия плана  изучения  нового материала и увязки его с предыдущими  темами; - закрепление-диагностика прочности знаний путем  наблюдения учителя или путем беседы в форме   опроса; - инструктаж по выполнению домашнего задания

Урок изучения нового материала или (урок сообщения и усвоения новых знаний)

Структура такого урока включает:

- организация введения в урок;

  • передача-усвоение новых знаний(изложение нового

материала учителем или организация

самостоятельной

работы с компьютером, литературой и т.д.)

(этот этап – основная часть этого типа урока

проводится методом объяснения, рассказа, лекции.

Начинают изучение нового материала с постановки

изучаемых вопросов, т.е. с раскрытия плана

изучения

нового материала и увязки его с предыдущими

темами;

- закрепление-диагностика прочности знаний путем

наблюдения учителя или путем беседы в форме

опроса;

- инструктаж по выполнению домашнего задания

Тип урока Виды уроков 1 . урок изучения нового материала (сюда входят, вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов – как методические варианты уроков) 1 - урок- лекция; 2 -урок-беседа; 3 -урок с использованием учебного кинофильма; 4 -урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа); 5 - урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)

Тип урока

Виды уроков

1 . урок изучения нового материала (сюда входят, вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов – как методические варианты уроков)

1 - урок- лекция; 2 -урок-беседа; 3 -урок с использованием учебного кинофильма; 4 -урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа); 5 - урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков  Его структура включает:    организация начала урока (сообщение учащимся цели  предстоящей работы);  воспроизведение учащимися знаний, связанных с  содержанием предстоящей работы, т.е. являющихся  опорой;  выполнение учащимися различных заданий,  упражнений  различных видов и степени сложности по пройденному  материалу.  проверка выполненных работ. Краткая заключительная  часть урока посвящается подведению итогов работы  учителем; - задание на дом (если это необходимо).

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Его структура включает:

  • организация начала урока (сообщение учащимся цели

предстоящей работы);

  • воспроизведение учащимися знаний, связанных с

содержанием предстоящей работы, т.е. являющихся

опорой;

  • выполнение учащимися различных заданий,

упражнений

различных видов и степени сложности по пройденному

материалу.

  • проверка выполненных работ. Краткая заключительная

часть урока посвящается подведению итогов работы

учителем;

- задание на дом (если это необходимо).

Тип урока Виды уроков 1 . Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков. 1 - урок самостоятельных работ (репродуктивного типа -устных или письменных упражнений); 2 -урок-лабораторная работа; 3 - урок практических работ; 4 -урок-экскурсия; 5 - семинар

Тип урока

Виды уроков

1 . Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

1 - урок самостоятельных работ (репродуктивного типа -устных или письменных упражнений);

2 -урок-лабораторная работа;

3 - урок практических работ;

4 -урок-экскурсия; 5 - семинар

 Структура этого типа урока включает:   организация начала урока (сообщение темы,  цели и задач урока);  проверка домашнего задания, направленного  на повторение основных понятий (устный  опрос, письменная работа, дискуссия ); - анализ ответов и оценка результатов работы; - заключение, используемое педагогом для  подведения итогов;  инструктаж по выполнению домашнего  задания Урок повторения и обобщения полученных знаний.

Структура этого типа урока включает:

  • организация начала урока (сообщение темы,

цели и задач урока);

проверка домашнего задания, направленного

на повторение основных понятий (устный

опрос, письменная работа, дискуссия );

- анализ ответов и оценка результатов работы;

- заключение, используемое педагогом для

подведения итогов;

  • инструктаж по выполнению домашнего

задания

Урок повторения и обобщения полученных знаний.

Тип урока Виды уроков 1. Урок повторения и обобщения полученных знаний.  Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков

Тип урока

Виды уроков

1. Урок повторения и обобщения полученных знаний.

Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков

Уроки контрольные  организация начала урока (здесь  необходимо создать спокойную,  деловую обстановку.  постановка задач урока.  преподаватель сообщает учащимся,  какой материал он будет  контролировать.  подведение итогов урока,  ориентировка учащихся в  предстоящем изучении нового  материала.

Уроки контрольные

  • организация начала урока (здесь

необходимо создать спокойную,

деловую обстановку.

  • постановка задач урока.
  • преподаватель сообщает учащимся,

какой материал он будет

контролировать.

  • подведение итогов урока,

ориентировка учащихся в

предстоящем изучении нового

материала.

Тип урока Виды уроков 1. уроки контрольные (учета и оценки знаний, умений и навыков) 1 - устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос); 2 - письменная проверка; 3 - зачет; 4 -зачетные практические и лабораторные работы; 5 - контрольная (самостоятельная) работа; 6 - смешанный урок (сочетание трех первых видов)

Тип урока

Виды уроков

1. уроки контрольные (учета и оценки знаний, умений и навыков)

1 - устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос); 2 - письменная проверка; 3 - зачет; 4 -зачетные практические и лабораторные работы; 5 - контрольная (самостоятельная) работа; 6 - смешанный урок (сочетание трех первых видов)