СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Торцевание из гофрированной бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассказывает о моем педагогическом опыте  работы с педагогами и детьми старшего дошкольного возраста по теме "Торцевание из гофрированной бумаги"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Торцевание из гофрированной бумаги"»

Презентацию выполнила: воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 п. Теплое» Тепло – Огаревского района  Тульской области  Галицкая Елена Валерьевна  Торцевание из гофрированной бумаги

Презентацию выполнила: воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 п. Теплое» Тепло – Огаревского района Тульской области Галицкая Елена Валерьевна

Торцевание из гофрированной бумаги

Актуальность темы

Техника торцевания – это метод работы с гофрированной бумагой, который позволяет создавать удивительные поделки и картины (миниатюрные композиции и панно больших размеров), отличающиеся необычным видом и объемностью рисунка. Благодаря их яркости и привлекательности эта техника приобрела широкую популярность среди любителей «творить красоту» своими руками. Материал необходимый для изготовления таких композиций прост и доступен, а выполнение поделок не требует специальных навыков, такие поделки смогут делать даже дети старшего дошкольного возраста. Несмотря на то, что создание работ методом торцевания – работа несложная, все же чрезвычайно кропотливая, тем самым она способствует развитию у детей усидчивости, аккуратности, а так же творческого воображения, художественно-эстетического вкуса, восприятия цвета, мелкой моторики рук.

Готовые работы могут стать не только замечательным подарком, украшением интерьера, но и предметом гордости для маленьких мастеров, их родителей, а также источником вдохновения, мотивирующим на создание новых шедевров. Сколько прекрасных, ярких и объемных композиций может создать ребенок, да и взрослый, освоив основные приемы данной техники.

Освоение и использование  техники «Торцевание» в работе с детьми старшей группы

Освоение и использование техники «Торцевание» в работе с детьми

старшей группы

Наши руки не знают скуки!

Наши руки не знают скуки!

Освоив технику торцевания в работе с детьми своей группы я решила поделиться опытом со своими коллегами и организовала Мастер – класс на тему «ТОРЦЕВАНИЕ из ГОФРИРОВАННОЙ БУМАГИ» Цели мастер - класса: Ознакомление коллег с техникой «Торцевание» из гофрированной бумаги; создание композиций в технике «плоскостное торцевание». Задачи: Познакомить присутствующих с техникой торцевание, обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике. Развивать моторику рук, чувство вкуса, воображение, творческое мышление, интерес к работе с гофрированной бумагой. ПЛАН проведения мероприятия: 1. Теоретическая часть мастер - класса. Описание техники «Торцевание». 2.Практическая часть мастер – класса: изготовление поделок в технике  торцевание присутствующими на мастер – классе коллегами 3. Подведение итогов мастер - класса.

Освоив технику торцевания в работе с детьми своей группы я решила

поделиться опытом со своими коллегами и организовала

Мастер – класс на тему «ТОРЦЕВАНИЕ из ГОФРИРОВАННОЙ БУМАГИ»

Цели мастер - класса:

Ознакомление коллег с техникой «Торцевание» из гофрированной бумаги; создание композиций в технике «плоскостное торцевание».

Задачи:

Познакомить присутствующих с техникой торцевание, обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике. Развивать моторику рук, чувство вкуса, воображение, творческое мышление, интерес к работе с гофрированной бумагой.

ПЛАН проведения мероприятия:

1. Теоретическая часть мастер - класса. Описание техники «Торцевание».

2.Практическая часть мастер – класса: изготовление поделок в технике

торцевание присутствующими на мастер – классе коллегами

3. Подведение итогов мастер - класса.

1. Теоретическая часть мастер – класса: Доклад о технике «Торцевания».  Торцевание – это один из видов продуктивной деятельности – техника изготовления объемных поделок из бумаги. Это вид бумажного конструирования – искусство бумагокручения, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу скрученных кусочков бумаги – трубочек - торцовочек создаются объемные махровые композиции: картины, панно, мозаики, открытки и т.д.

1. Теоретическая часть мастер – класса: Доклад о технике «Торцевания».

Торцевание – это один из видов продуктивной деятельности – техника изготовления объемных поделок из бумаги. Это вид бумажного конструирования – искусство бумагокручения, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу скрученных кусочков бумаги – трубочек - торцовочек создаются объемные махровые композиции: картины, панно, мозаики, открытки и т.д.

Существуют два вида торцевания: - на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу); - на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина).

Существуют два вида торцевания:

- на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу);

- на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина).

Торцевание на пластилине подразделяется на: контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство); Торцевание на бумаге подразделяется на: плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки). контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство); За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина. плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка); объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение; многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).

Торцевание на пластилине подразделяется на:

контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);

Торцевание на бумаге подразделяется на:

плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки).

контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);

За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.

плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;

многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).

Для изготовления поделок в технике  торцевания необходимо следующее  оборудование: креповая (гофрированная бумага) или салфетки, пластилин или клей ПВА, ножницы, емкость для хранения бумажных заготовок, стержни от шариковых или гелевых ручек, либо кисточки с тупым концом. Для основы: картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т. д.

Для изготовления поделок в технике торцевания необходимо следующее оборудование:

креповая (гофрированная бумага) или салфетки,

пластилин или клей ПВА,

ножницы,

емкость для хранения бумажных заготовок,

стержни от шариковых или гелевых ручек, либо кисточки с тупым концом.

Для основы: картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т. д.

Любые поделки из гофрированной бумаги, которые выполняются техникой торцевания, имеют общий принцип. Он заключается в выкладывании узора «торцовками», нарезанными из гофрированной бумаги. Этапы работы: из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшие квадраты, размером 1x1см, на середину квадратика ставят торцом стержень и плотно закручивают бумагу вокруг стержня (прокатывая бумагу пальцами). Получается трубочка - торцовочка. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на заранее нанесенный контур и только тогда вынимают стержень. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Работа готова.

Любые поделки из гофрированной бумаги, которые выполняются техникой торцевания, имеют общий принцип. Он заключается в выкладывании узора «торцовками», нарезанными из гофрированной бумаги.

Этапы работы:

из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшие квадраты, размером 1x1см,

на середину квадратика ставят торцом стержень и плотно закручивают бумагу вокруг стержня (прокатывая бумагу пальцами). Получается трубочка - торцовочка.

Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на заранее нанесенный контур и только тогда вынимают стержень.

Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Работа готова.

Работы, выполненные в технике торцевания необыкновенно красивы, объемны и очень нравятся детям и их родителям.

Работы, выполненные в технике торцевания необыкновенно красивы, объемны и очень нравятся детям и их родителям.

  2. Практическая часть мастер - класса    Во второй части мастер –класса мои коллеги самостоятельно  создавали поделки в технике «Торцевание»

2. Практическая часть мастер - класса

Во второй части мастер –класса мои коллеги самостоятельно

создавали поделки в технике «Торцевание»

Результативность работы Результатом организованного мной мастер-класса стало овладение его участниками новой технологии в области ручного труда. Приятно осознавать, что я сумела вызвать интерес коллег к своей работе, желание использовать новые знания и практические умения в своем труде. Воспитатели А. М. Игнатова и С. В. Мысик переняли опыт моей работы в данном направлении и, расширив и обогатив его, применили в работе со своими детьми. Теперь мы с удовольствием обмениваемся новыми наработками в технике «Торцевание».

Результативность работы

Результатом организованного мной мастер-класса стало овладение его участниками новой технологии в области ручного труда. Приятно осознавать, что я сумела вызвать интерес коллег к своей работе, желание использовать новые знания и практические умения в своем труде. Воспитатели А. М. Игнатова и С. В. Мысик переняли опыт моей работы в данном направлении и, расширив и обогатив его, применили в работе со своими детьми. Теперь мы с удовольствием обмениваемся новыми наработками в технике «Торцевание».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!