Данная презентация прилагается к уроку русского языка в 3 классе.
Тема: Знакомство с жанрами письма. Написание адреса на конверте.
Цели урока: создать условия для закрепления правил написания письма и правильного подписывания конверта, способствовать развитию монологической речи
Задачи урока:
- научить решать проблемную задачу, коллективно выводить правила;
- наблюдать за языковым оформлением писем в зависимости от адресата, учиться писать письма по образцу;
- уметь работать в группе, учиться слушать и слышать своего собеседника.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Учимся писать письмо Деду Морозу"»
- Отправитель – тот, кто пересылает что-нибудь из одного места в другое.
- Адресат –предполагаемый получатель письма.
- Почтовая марка – специальный знак почтовой оплаты.
- Почтовый индекс – 6 цифр, добавляемых к адресу для облегчения сортировки писем.
Правила написания письма Как подписывать конверт
«Здравствуйте, мои дорогие третьеклассники!
Приветствует вас Российский дед Мороз с родины своей славной –
города Великий Устюг, что стоит на берегу светлоструйной реки Сухоны.
Я часто спрашивал о вас своих помощников. Иногда они радовали меня,
иногда – огорчали. Но я знаю, что у вас добрые сердца, и вы
сможете преодолеть все напасти, а я помогу вам в этом.
Дорогие мои друзья! Уже наступил мой день рождения, и скоро –
Новый год.
Желаю вам здоровья такого крепкого, как мои февральские морозы. Пусть у вас будет столько друзей , сколько у меня в лесу елочек да сосенок.
Порадуйте Дедушку, напишите мне письма.
До свидания.
Любящий вас всем сердцем, ваш
Дедушка Мороз».
- Ответ на письмо должен быть через 3-5 дней после получения
- Конверт и бумага должны быть чистыми
- Писать нужно аккуратным почерком, без исправлений
- Каждую часть письма пишут с красной строки
- Письмо может сопровождаться рисунком
ЧУЖИЕ ПИСЬМА ЧИТАТЬ НЕЛЬЗЯ !!!
1.Обращение ( ты вы Вы )
2.Начальная фраза о состоянии переписки
3.Основное содержание письма, сообщение о новостях
4.Вопросы адресату, пожелания
5.Просьба о подарке (мечта) и обоснование
6.Передача привета, прощание
7.Концовка и подпись, число
Памятка.
Проверь!
- Сохранена ли тема?
- Не пропустил ли что-нибудь важное?
- Не повторяются ли одинаковые слова и обороты речи?
- Может быть, надо заменить некоторые слова более точными, лучше подходящими по смыслу?
- Хорошо ли связаны предложения между собою?
- За что можно похвалить?
Помни: если не знаешь, как пишется слово, спроси у учителя, посмотри в словаре.
162340,
г. Великий Устюг учащихся
Вологодская обл.
3-Б класса
МБОУ «СОШ» №2
г.Новомосковска
Тульской области